СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2004 года по МПК G01M17/08 

Описание патента на изобретение RU2243531C2

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава.

Известен стенд для испытаний приводных тележек башенного крана (А.с. СССР №1796958, G 01 M 17/00, В 66 G 9/02, опубл. 23.02.93 в бюл. №7), содержащий продольные балки, связанные направляющей, в которой имеет возможность перемещаться механизм имитации боковых усилий от перекосов пути, смонтированный на тележке. Испытываемая тележка опирается на катки, выполненные в виде связанных между собой кинематическими передачами дисков с пазами на поверхности катания, имитирующими рельсовые стыки.

Недостатком данного стенда является то, что на нем возможно сымитировать только вертикальную нагрузку, приложенную к месту установки пятника рамы башенного крана. А нагрузки, возникающие от воздействия кривых участков пути, в конструкции данного стенда не учитываются.

Так же известен стенд для статических испытаний тележек рельсового транспортного средства (А.с. СССР №583379, G 01 M 17/00, опубл. 05.11.77 в бюл. №45), содержащий неподвижное основание, нам котором установлены опоры с упорными подшипниками качения, портал и органы горизонтального нагружения, расположенные на диагонально противоположных концах рамы.

На портале установлен орган вертикального нагружения, взаимодействующий с подпятником надрессорной балки тележки.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком вышеописанного стенда является то, что на нем нельзя оценить степень влияния сил трения между скользунами кузова и боковыми опорами тележек, при волнообразном движении тележек по прямым участкам пути и при поворотах тележки при вписывании в кривые участки пути, а также сил, воздействующих при разгоне и торможении, между пятником рамы вагона и подпятником тележки.

Это достигается тем, что орган вертикального нагружения разделен на три взаимосвязанных составляющих, центральная из которых передает основную нагрузку на подпятник и снабжена упорным подшипником качения, а боковые взаимодействуют с боковыми опорами, установленными на надрессорной балке тележки, и снабжены площадками для установки сменных планок.

Вместе с этим органы горизонтального нагружения расположены по всем четырем углам неподвижного основания.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава содержит неподвижное основание, на котором установлены опоры, оснащенные упорными подшипниками качения, органы горизонтального нагружения, расположенные по углам неподвижного основания, и портал с органами вертикального нагружения, состоящим из трех взаимосвязанных частей, разделяющих вертикальную нагрузку между подпятником и боковыми опорами тележки. При этом неподвижное основание и портал создают в целом замкнутую силовую рамку.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид стенда, а на фиг.2 показана схема приложения вертикальной нагрузки.

Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава состоит из неподвижного основания 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2. На упорах 2 установлены органы горизонтального нагружения 3 для восприятия испытываемыми тележками продольных сил. Испытываемая тележка установлена на поворотных опорах 4, позволяющих исключить силы трения между колесными парами тележки и основанием стенда. Портал 6, оснащенный органом вертикального нагружения, установлен на основании 1, вместе с которым создает замкнутую силовую систему. Орган вертикального нагружения состоит из домкрата 5 и устройства дозированного перераспределения 8, разбивающего вертикальную нагрузку на три заданных составляющих между подпятником и боковыми опорами надрессорной балки испытываемой тележки 9. Устройство дозированного перераспределения состоит из горизонтально установленной балки 10. В средней части балки 10 установлен пятник 11, оснащенный упорным подшипником 12, исключающим силы трения между подпятником тележки 9 и пятником 11. На концевых частях балки, по осям установки боковых опор 13, расположены силонагружающие органы 14, создающие вертикальную нагрузку, прикладываемую к боковым опорам. На силонагружающих органах 14 выполнены площадки 15 для установки сменных планок.

Стенд работает следующим образом.

После установки испытываемой тележки 9 на поворотные опоры 4 к подпятнику надрессорной балки прикладывают нагрузку, равную половине веса груженого кузова вагона. Посредством приложения горизонтальной нагрузки от попеременного диагонального включения органов горизонтального нагружения 3 создается сила трения в парах трения боковой опоры тележки 13 - силонагружающий орган 14. На следующем этапе испытаний на боковые опоры прикладывают нагрузку равную, нагрузке, возникающей при перевалке кузова, и снова замеряют силу трения.

Варьируя усилием нажатия на опорную часть боковой опоры, конструкцией боковой опоры (упругий скользун, упруго-роликовый скользун, упруго-фрикционный) и материалом сменных планок можно предварительно измерить и оценить момент сопротивления волнообразному движению тележки и в последствии при динамических ходовых испытаниях оценить конкретный вариант конструкции боковой опоры.

Технический результат от использования заявляемой конструкции заключается в том, что стенд, оснащенный устройством дозированного перераспределения вертикальной нагрузки между центральным подпятником и боковыми опорами тележки в совокупи с изменением сил трения между скользунами кузова и тележки за счет подбора материалов, позволяет оценить вариации моментом сопротивления повороту тележки (виляние тележки), возникающему за счет волнообразных движений тележки по прямым участкам железнодорожного пути и при поворотах тележек при вписывании в кривые и выходе из кривых.

Похожие патенты RU2243531C2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СИЛ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОВОРОТУ ТЕЛЕЖКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА ВАГОНА 2002
  • Заверталюк А.В.
RU2247953C2
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Устройство связи кузова с двумя двухосными тележками 1985
  • Миронов Николай Иванович
  • Рубан Владимир Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Рекунов Владимир Никифорович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1294676A1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
УСТРОЙСТВО ОПИРАНИЯ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ВАГОНА 1990
  • Дроздов Е.А.
  • Михалевич М.П.
RU2043939C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1
Стенд для испытаний на усталостную прочность соединительных балок тележек железнодорожных вагонов 1986
  • Адиклис Александр Брониславович
  • Басараб Михаил Карлович
  • Деркач Борис Алексеевич
  • Ошс Гунар Эрнестович
SU1425511A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 531 C2

Реферат патента 2004 года СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ И КВАЗИСТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний ходовых частей подвижного состава. Стенд содержит неподвижное основание 1 со смонтированными по его угловым частям упорами 2, на которых установлены органы горизонтального нагружения 3. Испытываемая тележка 9 установлена на поворотных опорах 4. Портал 6 оснащен органом вертикального нагружения, состоящим из домкрата 5 и устройства дозированного перераспределения 8, разбивающего вертикальную нагрузку на три заданные составляющие между подпятником и боковыми опорами надрессорной балки. Технический результат от использования изобретения заключается в том, что стенд позволяет оценить степень виляния тележки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 243 531 C2

1. Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание с установленными на нем опорами, порталом с органом вертикального нагружения, оснащенными упорными подшипниками качения и создающими в целом замкнутую силовую рамку, и расположенными по краям органами горизонтального нагружения, отличающийся тем, что орган вертикального нагружения состоит из трех взаимосвязанных частей, разделяющих вертикальную нагрузку между подпятником и боковыми опорами тележки.2. Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что на боковых частях органа вертикального нагружения выполнены площадки для установки сменных планок.3. Стенд для статических и квазистатических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что органы горизонтального нагружения расположены по всем четырем углам неподвижного основания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243531C2

Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава 1976
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Андреев Алексей Федорович
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Демин Юрий Васильевич
  • Коротенко Михаил Леонидович
SU583379A1
Способ усталостных испытаний подпятниковой зоны надрессорной балки тележки железнодорожного подвижного состава и устройство для его осуществления 1983
  • Иорш Евсей Танович
  • Крамаренко Виктор Стефанович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Трубачев Юрий Алексеевич
SU1147946A1
JP 9325094 A, 16.12.1997.

RU 2 243 531 C2

Авторы

Васильев С.В.

Андронов В.А.

Ефимов В.П.

Салаусов Г.Н.

Чирков А.В.

Левин А.Б.

Шишков В.А.

Даты

2004-12-27Публикация

2003-03-17Подача