УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B61F5/16 B61F5/52 

Описание патента на изобретение RU2127682C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлу опоры кузова на тележку грузового вагона.

Известен узел опоры кузова на тележку грузового вагона /Вагоны. Под ред. Л.А. Шадура. - М.: Транспорт, 1980 /, поверхность которого механически обработана. Одним из существенных недостатков конструкции этого узла является большие вертикальные износы зеркала, что приводит к утонению плиты подпятника и в конечном итоге к отбраковке балки.

Известна конструкция узла опоры кузова на тележку с установленной в нем контактной сменной плитой, устанавливаемой в подпятниковом узле надрессорного бруса тележки /Пат. США. N 4565134 Шкворневой пятник вагона. МКИ В 61 F 5/16, НКИ 105/199 С, заявл. 28.03.84, N 59420, опубл. 21.08.86/, выбранная в качестве прототипа.

Недостатком данной конструкции узла является то, что из-за больших удельных давлений пятника на прокладку при перевалке кузова происходит выдавливание материала прокладки в зазор между пятником и подпятником, вследствие чего ее срок службы ограничен.

Цель изобретения - повышение срока службы узла опоры кузова на тележку грузового вагона.

Указанная цель достигается тем, что прокладка из износостойкого материала утоплена заподлицо с зеркалом подпятника и выполнена меньшим диаметром, чем диаметр пятника на величину, равную двум радиусам округления его опорной поверхности.

Заявляемое техническое решение отличается от прототипа тем, что с целью уменьшения износа зеркала подпятника, исключения выдавливания и быстрого разрушения материала прокладки пятником кузова прокладка утоплена заподлицо с зеркалом подпятника и выполнена меньшим диаметром.

Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и следовательно, обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные" отличия.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показано конструктивное исполнение узла опоры кузова на тележку.

Износостойкая прокладка 1 установлена в углубление зеркала подпятника 2 заподлицо с ним. При этом прокладка выполнена меньшим диаметром d, чем диаметр D пятника кузова на величину равную двум радиусам округления его опорной поверхности (r).

Работает узел следующим образом. При повороте пятника относительно подпятника прокладка, выполненная из износостойкого материала, снижает износ подпятника по высоте. При перевалке кузова краевое опирание пятника 3 происходит на металл подпятника 2, а не на прокладку 1, и выдавливание материала прокладки не происходит.

Таким образом, установка износостойкой прокладки меньшего диаметра заподлицо с зеркалом подпятника позволяет значительно увеличить как срок службы подпятника, так и срок службы самой прокладки без существенного изменения конструкции.

Похожие патенты RU2127682C1

название год авторы номер документа
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Гейлер М.П.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Шихалев В.А.
  • Левин А.Б.
RU2181676C2
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Гейлер М.П.
  • Левин А.Б.
  • Смольянинов А.В.
  • Павлюков А.Э.
RU2132791C1
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2004
  • Круглов В.М.
  • Лапшин В.Ф.
  • Никишин Ю.М.
RU2263596C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2465161C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ОБОДЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС И ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1996
  • Сенаторов С.А.
  • Власов С.А.
  • Зайченко Ю.А.
  • Акулов В.А.
  • Ивашов В.А.
RU2093331C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ивашов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Белова Т.Н.
  • Камаев О.Б.
  • Буткин М.Г.
  • Сирина Н.Ф.
RU2130560C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2011
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Березин Василий Витальевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2466892C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2316724C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1

Реферат патента 1999 года УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона. Узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства содержит износостойкую прокладку, утопленную заподлицо с зеркалом подпятника и выполненную меньшим диаметром на величину двух радиусов скругления зеркала пятника. Изобретение обеспечивает повышение срока службы узла опоры кузова на тележку грузового вагона. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 127 682 C1

Узел опоры кузова на тележку железнодорожного транспортного средства с установленной в нем износостойкой прокладкой, отличающийся тем, что прокладка утоплена заподлицо с зеркалом подпятника и выполнена меньшим диаметром на величину двух радиусов скругления зеркала пятника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127682C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US 4565134 A, 21.01.86
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
US 3986752 A, 19.10.76
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
КАРТОННАЯ ЗАГОТОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРОБКИ (ВАРИАНТЫ) И КОРОБКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Франик Ивика
RU2547605C2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Устройство для ориентирования деталей 1976
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Ткачев Александр Антонович
  • Грунский Виталий Павлович
  • Волынский Борис Лазаревич
SU654389A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ'•-f^-;«S-r;^5 , ^^^О^^^Ч 0
  • А. Б. Адиклис, С. Б. Айнбиндер, Г. В. Берзиньш, Л. М. Либерман,
  • Б. А. Приеде В. П. Скрупский
  • Институт Механики Полимеров Латвийской Сср
SU305093A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Узел соединения кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 1984
  • Свирский Иосиф Борухович
  • Потапов Николай Михайлович
  • Марченко Александр Федорович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Баранов Геннадий Васильевич
SU1184727A1

RU 2 127 682 C1

Авторы

Пранов А.А.

Ивашов В.А.

Гейлер М.П.

Павлюков А.Э.

Баранов А.Н.

Сирина Н.Ф.

Даты

1999-03-20Публикация

1997-03-04Подача