УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ ДРЕЙФА СУДНА Российский патент 2002 года по МПК B63B39/00 B63B39/08 B63H19/02 

Описание патента на изобретение RU2184047C1

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна.

К дрейфу с помощью плавучего якоря часто прибегают суда, потерпевшие аварию и не имеющие хода. Плавучий якорь уменьшает скорость дрейфа, что дает запас времени для ремонта главного двигателя или вызова спасательного судна.

Известны различные конструкции плавучих якорей [1], которые при дрейфе судна оказывают дополнительное сопротивление, что приводит к уменьшению скорости дрейфа. Минимальная скорость дрейфа судна достигается с помощью плавучего якоря принятого нами за прототип [2].

Однако указанная конструкция обладает рядом недостатков, среди которых следует отметить ее сложность и протяженность (длина конструкции соизмерима с длиной судна).

Кроме того, постановка судна на плавучий якорь данной конструкции производится силами экипажа, что в штормовых условиях крайне затруднительно.

Предлагаемое устройство отличается от прототипа тем, что оно использует энергию килевой качки судна (энергию волны) и, будучи расположенной в носовом бульбе судна, не выступает за габариты последнего.

Это штатная жестко связанная с набором бульба судна конструкция плавучего якоря сама является частью этого набора.

В своей основе данное устройство, расположенное в носовом бульбе судна, имеет симметрично расположенные относительно диаметральной плоскости судна вертикальные 1 и горизонтальные 3 каналы, соединенные поворотными коленами 2.

Работа устройства происходит следующим образом. При движении на волнении носовой оконечности судна вниз набегающий поток жидкости поступает в вертикальные каналы 1, разворачивается в поворотном колене 2 и, выходя из горизонтального канала 3, за счет реакции выходящей струи сообщает судну тяговую силу Т.

Следует отметить, что данная конструкция устройства улучшает мореходные качества судна, так как автоматически начинает работать при волнении моря, а, как известно, средние условия плавания океанских судов происходят при волнении моря 4 балла.

Таким образом, при работе совместно с главными движителями с помощью встроенного в бульб предлагаемого устройства можно значительно снизить расход топлива.

Кроме того, указанная конструкция устройства позволяет снизить амплитуду килевой качки судна, что благоприятно сказывается на условиях обитания экипажа.

Источники информации
1. Казанский К.В. Штормование судов. - М.: Транспорт, 1963 г.

2. Сидельников И.И. Плавучий якорь. авт. св. 463581, 1975 г.

Похожие патенты RU2184047C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ ВОЛНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ 2003
  • Чикаренко В.Г.
RU2254261C1
ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ 2006
  • Бойко Андрей Владимирович
  • Прокофьев Владислав Викторович
  • Чикаренко Валерий Георгиевич
RU2326018C1
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ ПАРУС-РЕШЁТКА 2013
  • Архангельский Евгений Анатольевич
  • Ерошин Владимир Андреевич
  • Размыслов Валерий Федорович
  • Прокофьев Владислав Викторович
  • Чикаренко Валерий Георгиевич
  • Яковлев Евгений Акимович
RU2540156C1
СУДОВОЙ ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ 2007
  • Архангельский Евгений Анатольевич
  • Бойко Андрей Владимирович
  • Ерошин Владимир Андреевич
  • Прокофьев Владислав Викторович
  • Самсонов Виталий Александрович
  • Чикаренко Валерий Георгиевич
RU2347714C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
ЭКСКУРСИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОРСКИХ ПРОГУЛОК 2001
  • Дорофеев Ю.П.
  • Кильдеев Р.И.
  • Луковников В.В.
  • Пашин В.М.
  • Филипченко Г.Г.
  • Чемоданов А.В.
RU2215667C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО "ВЕТРОВОЛНОХОД" 1992
  • Сенькин Юрий Федорович
RU2048387C1
ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1998
  • Якимов Ю.Л.
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2137677C1
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна 2015
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2623348C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ ДРЕЙФА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки. Устройство установлено в носовом бульбе судна и включает в себя расположенные симметрично относительно диаметральной плоскости судна вертикальные входные (1) и горизонтальные выходные каналы (3), соединенные между собой посредством поворотных колен (2). При килевой качке набегающий поток воды поступает в каналы (1) и выходит из каналов (3), сообщая судну тяговую силу (Т) за счет реакции выходящей струи. Данное устройство позволяет улучшить мореходные качества судна, уменьшить скорость дрейфа и амплитуду килевой качки, а также снизить расход топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 184 047 C1

Устройство для уменьшения скорости дрейфа судна, отличающееся тем, что оно содержит расположенные в носовом бульбе симметрично относительно диаметральной плоскости судна вертикальные входные каналы, соединенные посредством поворотных колен с соответствующими горизонтальными выходными каналами для создания при килевой качке судна тяговой силы, уменьшающей скорость дрейфа судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184047C1

Якорное устройство 1973
  • Сидельников Иван Илларионович
SU463581A1
Водометный движитель 1978
  • Бухалов Дмитрий Иванович
SU982969A1
US 3285216 А, 15.11.1966
DE 3224390 А, 05.01.1984.

RU 2 184 047 C1

Авторы

Чикаренко В.Г.

Даты

2002-06-27Публикация

2000-11-30Подача