Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей.
До настоящего времени объекты инфраструктуры автомагистрали (автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, предприятия торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции) на автомобильных магистралях размещались с учетом либо наличия населенного пункта, в котором проживал обслуживающий персонал, либо с учетом эстетических характеристик окрестностей автомагистрали, либо с учетом рационального, с точки зрения пробега автомобиля, расстояния (последний вариант наиболее применим к размещению автозаправочных станций и предприятий автомобильного сервиса).
Одновременно из опыта эксплуатации автомагистрали, а также из общих соображений и опыта служб автомобильной инспекции известны участки автомагистрали, на которых наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Традиционно перед подобными местами устанавливали знаки, характеризующие особенности данного участка (наличие крутого поворота, резкого спуска или подъема), а также знаки ограничения скорости движения.
Однако, как показал опыт использования автомагистралей, использование подобных знаков недостаточно для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Известен способ проектирования автомагистралей в пустыне (RU, патент 2039857 Е 01 С 1/00, 1995), согласно которому проводят трассировку дороги по результатам аэрокосмического фиксирования путей миграции верблюдов.
Недостатком известного способа следует признать ограниченность области применения, отсутствие привязки объектов инфраструктуры автомагистрали к местности, а также невозможность применения его при реконструкции уже существующих автомагистралей.
Известен способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали (Красильщиков И. М. и Елизаров Л. В. Проектирование автомобильных дорог. М., "Транспорт", 1986, с. 151-152), включающий учет интенсивности движения, характера и объема перевозок, протяженности дороги или сети дорог и категории дороги.
Однако известный способ не учитывает фактора влияния рельефа на количество дорожно-транспортных происшествий.
Техническая задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в разработке способа определения размещения объектов инфраструктуры при проектирования и реконструкции автомагистрали.
Технический результат, получаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения.
Для достижения указанного технического результата предложено любым известным методом провести трассирование дороги с определением рельефа, любым известным образом определить среднее значение высот рельефа, выделить участки с отклонением от средних значений рельефа не менее чем 20%, причем выделенные места предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. К объектам инфраструктуры автомагистрали, как указано выше, относят автозаправочные станции, службы автосервиса, предприятия общественного питания, службы торговли, службы дорожного надзора и автомобильной инспекции. Перед объектами инфраструктуры автомагистрали установлены предписанные Правилами дорожного движения предупредительные знаки.
Изобретение иллюстрировано следующим графическим материалом. На фиг.1 приведен вид рельефа участка автомагистрали Санкт-Петербург - Киев - Одесса, полученный путем нивелирования трассы. Выделен участок автомагистрали с максимальным количеством дорожно-транспортных происшествий. На фиг.2 приведен более подробный вид того же участка автомагистрали с представлением перепада максимумов и минимумов рельефа. После размещения объектов инфраструктуры (автозаправочной станции, кафе и магазина товаров повседневного спроса) на отметке 220 км число автодорожных происшествий уменьшилось в 2,6 раза, поскольку средняя скорость автомобилей стала практически равной предписанной - 60 км/час. Очевидно, что установка объектов инфраструктуры автомагистрали позволило значительно уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий.
Указанное уменьшение средней скорости автомобилей вызвано привлечением внимания водителей и пассажиров к построенным объектам инфраструктуры.
Настоящий способ может быть применен как при проектировании и строительстве новых автомагистралей, так и при реконструкции действующих автомагистралей. Кроме того, он может быть использован при определении мест установки объектов инфраструктуры на уже действующих автомагистралях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ УРБОСИСТЕМЫ | 1997 |
|
RU2133972C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444794C1 |
Способ экстренного оповещения при опасных ситуациях и авариях на дорогах | 2019 |
|
RU2728951C1 |
Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком | 2022 |
|
RU2781783C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАССА | 2017 |
|
RU2676771C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2379404C2 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
Транспортная развязка | 1981 |
|
SU1021683A1 |
Транспортная развязка | 2018 |
|
RU2712820C1 |
Способ трассировки лесовозных дорог | 1980 |
|
SU908980A1 |
Изобретение относится к области проектирования и строительства автомобильных дорог, а именно автомобильных магистралей, и может быть использовано при проектировании размещения объектов инфраструктуры при строительстве новых и реконструкции уже существующих автомагистралей. Способ характеризуется тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении дорожно-транспортных происшествий при эксплуатации автомагистрали за счет уменьшения средней скорости движения. 2 ил.
Способ определения мест размещения объектов инфраструктуры на автомагистрали, характеризующийся тем, что проводят трассировку дороги с определением рельефа и средних значений его высот и выделением участков с отклонением от средних значений не менее чем 20%, причем выделенные участки предназначают для размещения объектов инфраструктуры автомагистрали.
Строительные нормы и правила, часть II, раздел Д, глава 5, Автомобильные дороги | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
САБИНИН А.А | |||
Автомобиль и дорога | |||
- М.: ДОСААФ СССР, 1984, c.101-114 | |||
Правила дорожного движения Российской Федерации, ИПК "Московская Правда", 1996, с.7, п.1.3, с.40 предупреждающие знаки 1.13 и 1.14, запрещающий знак 3.24. |
Авторы
Даты
2002-07-10—Публикация
1999-11-01—Подача