Способ трассировки лесовозных дорог Советский патент 1982 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение SU908980A1

1

Изобретение относится к лесовозному транспорту, а именно к способу трассировки лесовозных дорюг в лесосырьевой базе, и может быть использовано при проектировании и строительстве новых лесозаготовительных предприятий, а также при подключении неосвоенных лесосырьевых баз действующих предприятий и реконструкции их дорожной сети.

Известны общепринятые способы прокладки магистральных лесовозных дорог, т.е. дорог наибольших грузооборотов и сроков службы, при которых рекомендуется направление магистрали лесовозной дороги выбирать по линии, делящей лесной массив на две равных по запасам час..

Каждая дорога более низкой категории соединяется с дорогой более высокой категории под следующими углами примыкания; ус к ветке i-90 , ветка к магистрали 60-70 , магистраяь к грузосборочной магистрали 7 60-7040.

Недостаток данного способа наличие большого обратного грузопотока.

Наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому - способ трассировки лесовозных дорог, относитель1вно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тягоISтеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением трассы дороги f2.

Недостаток известного способа 20наличие большого объема обратной транспортной работы.

Цель изобретения - уменьшение объема транспортной работы.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе трассировки лесовозных дорог, относитель но которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающим деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением трассы до роги, последнюю размещают по смещением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величину 0,20,9 расстояния от равновесной линии тяготеющего массива до границы этого массива в направлении смещени;и. На фиг. 1 изображена схема прокладки дорог по предлагаемому способу на фиг. 2 - случай, когда при смещении ветки усы сохраняются только со стороны прямого грузопотока, а со стороны обратного грузопотока древесина транспортируется по волокнам непосредственно к ветке; На фиг.З зави}симости снижения себестоимости вывозки древесины от величины смещения . Способ осуществляют следующим образом. При освоении лесного массива 1, тяготеющего к магистрали 2, имеющей выход на грузосборочную магистраль 3, трассу магистрали 2 прокладывают со смещением в направлении грузопотока древесины по магистрали 3 на величину 0,2-0,9 расстояния равновесной линии Ц тяготеющего к магистрали 2 массива 1 до его границы 5, в сторону которой осуществляется смещение. Величина смещения определяется конкретными условиями: типом местности, категорией дороги, запасом леса в массиве, степенью рассредоточениости запаса по площади, расстоянием подвозки строительных материалов и т.д. Так же смещается примыкаюшая к магистрали 2 ветка 6 в направлении грузопотока по магистрали 2, т.е. к границе 7. Если величина смещения ветки 6 составляет 0,9 расстояния от равновесной линии 8 до границы 7 массива, то становится нецелесообразным строительство ко

роткого уса 3 от ветки 6 в направле НИИ границы 7. так как его длина ста новится соизмеримой с длиной волока 10. В случае транспортировка

древерсины осуществляется по волокам 10, непосредственно к ветке 6, В случае, когда величина смещения дороги ограничена природными условиями или техническими факторами и составля

ет 0,2 расстояния от равновесной лини тяготеющего массива до границы зоны тяготения, получаемый экономичес кий эффект оказывается близким к половине его максимально возможной величины. Для получения максимального эффекта от предлагаемого способа трассировки дорог в лесосырьевой базе необходимо смещать дороги всех категорий, относительно которых имеются обратные грузопотоки. Экономический эффект определяется суммированием эффектов достигаемых в результате смещения дорог каждой категории, по которым последовательно транспортируется древесина . П р и м е р 1, Производят трассировку ветки в равнинной слабозаболоченной местности при - 90° , ширина зоны тяготения к ветке MN 6 км, запас древесины на 1 га отведенных в рубку лесосек 200 м , расстояние подвозки гравийно-песчаных материалов 10 км, максимальное расстояние трелевки 0,5 км. Себестоимость а единицы транспортной ра5оты по дороге кof.кpeтнoй категории jf определяют по формуле Г--т-||д-) где а - себестоимость единицы транспортной работы при движении по маршруту (.хоп/ткм), в котором долю ф составляет пробег по магистрали с сопротивлением движению f ; -и , f,- то же для то же для ветки уса. Принимают средние для лесозаготовительной отрасли значения: а 3,9 коп/ткм; 0,7; ,26; j 0, 0,027; f,0,032; f 0,0. Наибольший эффект достигается при У) 0,6. С учетом точности расчета это соответствует интервалу изменения О,-0,8С кривая 1 на фиг.З). П р и м е р 2. Трассировка ветки согласно примеру 1 при ширине зоны

тяготения к ветке 12 км. Наибольший эффект достигается при У 0,61 (кривая 2 на фиг.З).

П р и м е р 3. Трассировка магистрали при углах примыкания веток к магистрали и магистрали к грузосборочной магистрали 70, ширине зоны тяготения к магистрали 1 км, эксплуатационном запасе в зоне тяготения к двум расположенным по разные

стороны относительно магистрали вет1кам 1,2 млн м-, сроке освоения этой

зоны 6 лет равнинной заболоченной местности, расстоянии подвозки гравийно-песчаных материалов для строительства дорог 30 км. Наибольший эффект достигается при К 0,58 (кривая 3 на фиг. 3.

Таким образом, при применении предлагаемого способа существенно умень шается объем суммарной транспортной работы и сокращается себестоимость на 0,1-0,25 руб/м заготовленной древесины.

Формула изобретения

Способ трассировки лесовозных дорог относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся, категорий, с последующим размещением трассы дороги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема транспортной работы, трассу дороги размещают со смщением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величину 0,2-0,9 расстояния от равновесной линии тяготею1чего массива до границы этого массива в направлении смещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Технические указания по проектированию лесозаготовительных преприятий, Ленинград, , с. 372.Ильин Б. И., Корунов М. М., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовоных дорог М., Лесная промышленност 1971, с. 173-180 (прототип).

Похожие патенты SU908980A1

название год авторы номер документа
Способ трассировки лесовозных дорог 1986
  • Борисов Георгий Александрович
  • Земляченко Виктор Николаевич
  • Сидоренко Геннадий Иванович
SU1740519A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Рыбников Павел Сергеевич
  • Морковин Владимир Александрович
RU2478748C1
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
SU965397A1
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА 2002
  • Ширнин Ю.А.
  • Царев Е.М.
  • Рукомойников К.П.
RU2234832C2
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА 2005
  • Рукомойников Константин Павлович
RU2304376C2
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА 2005
  • Рукомойников Константин Павлович
RU2305398C2
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ В ПУСТЫНЕ 1992
  • Дубчак Виктор Николаевич
RU2039857C1
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА 2000
  • Ширнин Ю.А.
  • Царев Е.М.
  • Крицкая Н.А.
  • Рукомойников К.П.
RU2175830C1
Способ транспортного освоения лесосырьевых баз 1984
  • Баринов Константин Никитович
  • Чмутов Виктор Иванович
  • Каршев Геннадий Владимирович
SU1234497A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОКРЫТИЯ УСОВ НА УЧАСТКАХ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ГРУНТОВ 2011
  • Шегельман Илья Романович
  • Скрыпник Владимир Иванович
  • Кузнецов Алексей Владимирович
RU2479200C2

Иллюстрации к изобретению SU 908 980 A1

Реферат патента 1982 года Способ трассировки лесовозных дорог

Формула изобретения SU 908 980 A1

15

си

(puf.J

SU 908 980 A1

Авторы

Горбачевский Виктор Андреевич

Горбачевский Владимир Викторович

Добротворская Ирина Александровна

Корнейчук Нинель Феодосьевич

Козловский Борис Михайлович

Эпштейн Аркадий Иосифович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-14Подача