1
Изобретение относится к лесовозному транспорту, а именно к способу трассировки лесовозных дорюг в лесосырьевой базе, и может быть использовано при проектировании и строительстве новых лесозаготовительных предприятий, а также при подключении неосвоенных лесосырьевых баз действующих предприятий и реконструкции их дорожной сети.
Известны общепринятые способы прокладки магистральных лесовозных дорог, т.е. дорог наибольших грузооборотов и сроков службы, при которых рекомендуется направление магистрали лесовозной дороги выбирать по линии, делящей лесной массив на две равных по запасам час..
Каждая дорога более низкой категории соединяется с дорогой более высокой категории под следующими углами примыкания; ус к ветке i-90 , ветка к магистрали 60-70 , магистраяь к грузосборочной магистрали 7 60-7040.
Недостаток данного способа наличие большого обратного грузопотока.
Наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому - способ трассировки лесовозных дорог, относитель1вно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тягоISтеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением трассы дороги f2.
Недостаток известного способа 20наличие большого объема обратной транспортной работы.
Цель изобретения - уменьшение объема транспортной работы.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе трассировки лесовозных дорог, относитель но которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающим деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся категорий с последующим размещением трассы до роги, последнюю размещают по смещением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величину 0,20,9 расстояния от равновесной линии тяготеющего массива до границы этого массива в направлении смещени;и. На фиг. 1 изображена схема прокладки дорог по предлагаемому способу на фиг. 2 - случай, когда при смещении ветки усы сохраняются только со стороны прямого грузопотока, а со стороны обратного грузопотока древесина транспортируется по волокнам непосредственно к ветке; На фиг.З зави}симости снижения себестоимости вывозки древесины от величины смещения . Способ осуществляют следующим образом. При освоении лесного массива 1, тяготеющего к магистрали 2, имеющей выход на грузосборочную магистраль 3, трассу магистрали 2 прокладывают со смещением в направлении грузопотока древесины по магистрали 3 на величину 0,2-0,9 расстояния равновесной линии Ц тяготеющего к магистрали 2 массива 1 до его границы 5, в сторону которой осуществляется смещение. Величина смещения определяется конкретными условиями: типом местности, категорией дороги, запасом леса в массиве, степенью рассредоточениости запаса по площади, расстоянием подвозки строительных материалов и т.д. Так же смещается примыкаюшая к магистрали 2 ветка 6 в направлении грузопотока по магистрали 2, т.е. к границе 7. Если величина смещения ветки 6 составляет 0,9 расстояния от равновесной линии 8 до границы 7 массива, то становится нецелесообразным строительство ко
роткого уса 3 от ветки 6 в направле НИИ границы 7. так как его длина ста новится соизмеримой с длиной волока 10. В случае транспортировка
древерсины осуществляется по волокам 10, непосредственно к ветке 6, В случае, когда величина смещения дороги ограничена природными условиями или техническими факторами и составля
ет 0,2 расстояния от равновесной лини тяготеющего массива до границы зоны тяготения, получаемый экономичес кий эффект оказывается близким к половине его максимально возможной величины. Для получения максимального эффекта от предлагаемого способа трассировки дорог в лесосырьевой базе необходимо смещать дороги всех категорий, относительно которых имеются обратные грузопотоки. Экономический эффект определяется суммированием эффектов достигаемых в результате смещения дорог каждой категории, по которым последовательно транспортируется древесина . П р и м е р 1, Производят трассировку ветки в равнинной слабозаболоченной местности при - 90° , ширина зоны тяготения к ветке MN 6 км, запас древесины на 1 га отведенных в рубку лесосек 200 м , расстояние подвозки гравийно-песчаных материалов 10 км, максимальное расстояние трелевки 0,5 км. Себестоимость а единицы транспортной ра5оты по дороге кof.кpeтнoй категории jf определяют по формуле Г--т-||д-) где а - себестоимость единицы транспортной работы при движении по маршруту (.хоп/ткм), в котором долю ф составляет пробег по магистрали с сопротивлением движению f ; -и , f,- то же для то же для ветки уса. Принимают средние для лесозаготовительной отрасли значения: а 3,9 коп/ткм; 0,7; ,26; j 0, 0,027; f,0,032; f 0,0. Наибольший эффект достигается при У) 0,6. С учетом точности расчета это соответствует интервалу изменения О,-0,8С кривая 1 на фиг.З). П р и м е р 2. Трассировка ветки согласно примеру 1 при ширине зоны
тяготения к ветке 12 км. Наибольший эффект достигается при У 0,61 (кривая 2 на фиг.З).
П р и м е р 3. Трассировка магистрали при углах примыкания веток к магистрали и магистрали к грузосборочной магистрали 70, ширине зоны тяготения к магистрали 1 км, эксплуатационном запасе в зоне тяготения к двум расположенным по разные
стороны относительно магистрали вет1кам 1,2 млн м-, сроке освоения этой
зоны 6 лет равнинной заболоченной местности, расстоянии подвозки гравийно-песчаных материалов для строительства дорог 30 км. Наибольший эффект достигается при К 0,58 (кривая 3 на фиг. 3.
Таким образом, при применении предлагаемого способа существенно умень шается объем суммарной транспортной работы и сокращается себестоимость на 0,1-0,25 руб/м заготовленной древесины.
Формула изобретения
Способ трассировки лесовозных дорог относительно которых имеется обратная основному направлению движения к пункту примыкания транспортировка древесины, включающий деление площади лесосырьевой базы на массивы, тяготеющие к дорогам различных, последовательно увеличивающихся, категорий, с последующим размещением трассы дороги, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема транспортной работы, трассу дороги размещают со смщением от равновесной линии тяготеющего массива в направлении основного грузопотока древесины по дороге следующей категории, к которой примыкает трассируемая дорога на величину 0,2-0,9 расстояния от равновесной линии тяготею1чего массива до границы этого массива в направлении смещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Технические указания по проектированию лесозаготовительных преприятий, Ленинград, , с. 372.Ильин Б. И., Корунов М. М., Кувалдин Б. И. Проектирование, строительство и эксплуатация лесовоных дорог М., Лесная промышленност 1971, с. 173-180 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ трассировки лесовозных дорог | 1986 |
|
SU1740519A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ | 2011 |
|
RU2478748C1 |
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА | 2002 |
|
RU2234832C2 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА | 2005 |
|
RU2304376C2 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА | 2005 |
|
RU2305398C2 |
СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ В ПУСТЫНЕ | 1992 |
|
RU2039857C1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА | 2000 |
|
RU2175830C1 |
Способ транспортного освоения лесосырьевых баз | 1984 |
|
SU1234497A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОКРЫТИЯ УСОВ НА УЧАСТКАХ С НИЗКОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ГРУНТОВ | 2011 |
|
RU2479200C2 |
15
си
(puf.J
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-04-14—Подача