СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СТЫКА ДИАФРАГМ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА Российский патент 2002 года по МПК E01D19/00 E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2185473C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений.

Известен способ усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок по сварным швам от одной из закладных деталей полудиафрагм (нередко отягощенный разрушением бетона сточного треугольника над продольными стыками плиты проезжей части), когда над закладными деталями в стыке полудиафрагм высверливают отверстие диаметром по вертикали около 80-100 мм, очищают отверстие от пыли и сколов бетона, подгрунтовывают поверхность его полимерраствором, затем в отверстие помещают стальную трубку-шпонку, наружную поверхность которой очищают и подгрунтовывают, отверстие заполняют жестким полимерраствором и закрывают с обеих сторон стальными крышками толщиной 4 мм, стягивая их между собой стяжным болтом. При несовпадении полудиафрагм по длине пролетного строения его величину компенсируют прокладками. Если же угол полудиафрагм сколот вместе с закладной деталью, то арматуру полудиафрагм оголяют и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. А.С. 1182101, СССР, МКИ5 Е 01 D 7/02. Стык диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста/ В. П. Еремеев; Казанский инж. стр. ин-т. - 651684/33: Заявл. 24.05.84: Бюл. 13).

Однако при использовании указанного способа усиления стыка диафрагм накладки или арматурные коротыши работают только на растяжение, а шпонка - на срез, что не позволяет включить диафрагму в работу главных балок по распределению временной нагрузки.

В качестве ближайшего аналога выбран стык диафрагм при одностороннем отрыве искривленных накладок по сварным швам от одной из закладных деталей путем повторной приварки накладки к закладной детали. Старые накладки, если это возможно, приваривают вновь по закладным деталям. Если угол полудиафрагм отколот вместе с закладной деталью, то оголяют арматуру полудиафрагм и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. В.П.Еремеев. Усиление железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. - М.; 1987. 52 с. (ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР Вып. 2. Автомобильные дороги. Стр.20-22).

Однако из-за изгиба накладки стык не воспринимает растягивающих усилий, с одной стороны, с другой - изгиб накладок способствует потере устойчивости их при восприятии поперечной силы, в результате чего происходит снижение поперечной жесткости.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от ближайшего аналога, в вертикальном шве, в плоскости ортогонального стыка, между сборными полудиафрагмами выполняют пропил и устанавливают фланцевую прокладку, ортогонально к которой приваривают закладные детали полудиафрагм и накладки, оставшиеся на закладных деталях, в результате чего улучшаются жесткостные параметры стыка на действие растягивающих усилий и перерезывающей силы при работе на изгиб и кручение пролетного строения моста.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан стык диафрагмы сборного ребристого пролетного строения моста, на фиг.2 - разрез по А-А.

Пример реализации способа усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок.

Выполняют пропил 1 не выше закладных деталей со стороны закладных деталей 2 полудиафрагм 3 по направлению вертикального стыка 4, затем устанавливают в пропил 1 фланцевую прокладку 5 и приваривают к ней в полутавр разнесенные по длине накладки 6 и закладные детали 2.

При этом способе усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста закладные детали 2 и накладки 6 работают на растяжение, а фланцевая прокладка 5 воспринимает перерезывающую силу в стыке, в результате чего улучшается распределяющее действие диафрагм, существенно увеличивающих поперечную жесткость пролетного строения, что улучшает пространственное взаимодействие главных балок при изгибе и кручении. В зависимости от степени повреждения стыков и величины пролета главных (продольных) балок повышение грузоподъемности достигает 10-40%.

Похожие патенты RU2185473C1

название год авторы номер документа
Монтажный стык плит ребристого железобетонного пролетного строения моста 1989
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
SU1620524A1
ПОКРЫТИЕ 1992
  • Иванов В.П.
RU2057233C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2133311C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2134321C1
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2588229C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система 2016
  • Шпетер Александр Карлович
  • Семенюк Павел Николаевич
  • Овсянников Сергей Николаевич
RU2634139C1
КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ 2002
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
  • Кулиш И.В.
  • Мамешин А.А.
RU2213177C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2131956C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 185 473 C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СТЫКА ДИАФРАГМ СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений. Способ усиления выполнен методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык. Новым является то, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 185 473 C1

Способ усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста, выполненного методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык, отличающийся тем, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2185473C1

ЕРЕМЕЕВ В.П
Усиление железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов
Автомобильные дороги
ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, вып.2
- М., 1987, с.20-22
Стык диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста 1983
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1182101A1
СЛОВИНСКИЙ Н.А
и др
Проектирование сборных железобетонных мостов
- М.: Автотрансиздат, 1955, с.128, рис.104а
ПОПОВ С.А
и др
Мосты и тоннели
- М.: Транспорт, 1977, с.163, 164, рис.129.

RU 2 185 473 C1

Авторы

Бегун С.Е.

Вдовенко А.В.

Кулиш В.И.

Даты

2002-07-20Публикация

2000-11-21Подача