Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений.
Известен способ усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок по сварным швам от одной из закладных деталей полудиафрагм (нередко отягощенный разрушением бетона сточного треугольника над продольными стыками плиты проезжей части), когда над закладными деталями в стыке полудиафрагм высверливают отверстие диаметром по вертикали около 80-100 мм, очищают отверстие от пыли и сколов бетона, подгрунтовывают поверхность его полимерраствором, затем в отверстие помещают стальную трубку-шпонку, наружную поверхность которой очищают и подгрунтовывают, отверстие заполняют жестким полимерраствором и закрывают с обеих сторон стальными крышками толщиной 4 мм, стягивая их между собой стяжным болтом. При несовпадении полудиафрагм по длине пролетного строения его величину компенсируют прокладками. Если же угол полудиафрагм сколот вместе с закладной деталью, то арматуру полудиафрагм оголяют и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. А.С. 1182101, СССР, МКИ5 Е 01 D 7/02. Стык диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста/ В. П. Еремеев; Казанский инж. стр. ин-т. - 651684/33: Заявл. 24.05.84: Бюл. 13).
Однако при использовании указанного способа усиления стыка диафрагм накладки или арматурные коротыши работают только на растяжение, а шпонка - на срез, что не позволяет включить диафрагму в работу главных балок по распределению временной нагрузки.
В качестве ближайшего аналога выбран стык диафрагм при одностороннем отрыве искривленных накладок по сварным швам от одной из закладных деталей путем повторной приварки накладки к закладной детали. Старые накладки, если это возможно, приваривают вновь по закладным деталям. Если угол полудиафрагм отколот вместе с закладной деталью, то оголяют арматуру полудиафрагм и объединяют коротышами, а затем омоноличивают (см. В.П.Еремеев. Усиление железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов. - М.; 1987. 52 с. (ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР Вып. 2. Автомобильные дороги. Стр.20-22).
Однако из-за изгиба накладки стык не воспринимает растягивающих усилий, с одной стороны, с другой - изгиб накладок способствует потере устойчивости их при восприятии поперечной силы, в результате чего происходит снижение поперечной жесткости.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в отличие от ближайшего аналога, в вертикальном шве, в плоскости ортогонального стыка, между сборными полудиафрагмами выполняют пропил и устанавливают фланцевую прокладку, ортогонально к которой приваривают закладные детали полудиафрагм и накладки, оставшиеся на закладных деталях, в результате чего улучшаются жесткостные параметры стыка на действие растягивающих усилий и перерезывающей силы при работе на изгиб и кручение пролетного строения моста.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан стык диафрагмы сборного ребристого пролетного строения моста, на фиг.2 - разрез по А-А.
Пример реализации способа усиления стыка диафрагм при одностороннем отрыве накладок.
Выполняют пропил 1 не выше закладных деталей со стороны закладных деталей 2 полудиафрагм 3 по направлению вертикального стыка 4, затем устанавливают в пропил 1 фланцевую прокладку 5 и приваривают к ней в полутавр разнесенные по длине накладки 6 и закладные детали 2.
При этом способе усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста закладные детали 2 и накладки 6 работают на растяжение, а фланцевая прокладка 5 воспринимает перерезывающую силу в стыке, в результате чего улучшается распределяющее действие диафрагм, существенно увеличивающих поперечную жесткость пролетного строения, что улучшает пространственное взаимодействие главных балок при изгибе и кручении. В зависимости от степени повреждения стыков и величины пролета главных (продольных) балок повышение грузоподъемности достигает 10-40%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажный стык плит ребристого железобетонного пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1620524A1 |
ПОКРЫТИЕ | 1992 |
|
RU2057233C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2133311C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2134321C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2213177C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2131956C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений. Способ усиления выполнен методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык. Новым является то, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении грузоподъемности моста за счет увеличения поперечной жесткости пролетного строения. 2 ил.
Способ усиления стыка диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста, выполненного методом стыка полудиафрагм, снабженных в нижних углах закладными деталями и накладками, перекрывающими стык, отличающийся тем, что в плоскости ортогонального стыка с нижней стороны устраивают пропил, куда вставляют фланцевую прокладку и приваривают к ней с двух сторон в полутавр накладки и закладные детали.
ЕРЕМЕЕВ В.П | |||
Усиление железобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов | |||
Автомобильные дороги | |||
ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, вып.2 | |||
- М., 1987, с.20-22 | |||
Стык диафрагм сборного железобетонного пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1182101A1 |
СЛОВИНСКИЙ Н.А | |||
и др | |||
Проектирование сборных железобетонных мостов | |||
- М.: Автотрансиздат, 1955, с.128, рис.104а | |||
ПОПОВ С.А | |||
и др | |||
Мосты и тоннели | |||
- М.: Транспорт, 1977, с.163, 164, рис.129. |
Авторы
Даты
2002-07-20—Публикация
2000-11-21—Подача