ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ Российский патент 1999 года по МПК E01D1/00 E01D2/00 

Описание патента на изобретение RU2131956C1

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями.

Известны плитные двухконсольные мосты проф. Н.С. Словинского, в которых откосы береговых конусов перекрывают свободно свешивающимися консолями, а для смягчения ударов при проходе временной нагрузки через сопряжения моста с насыпью над полотном дороги укладывают переходные плиты, опирающиеся одним краем на консольные выступы на концах пролетного строения. В суровых климатических условиях и условиях бездорожья поверх дорожной одежды нередко устраивают грунтовую засыпку, а иногда и асфальтобетонное покрытие, превращая плитные мосты в засыпные сооружения мостового типа с раскрытым подмостовым габаритом (Е.Е. Гибшман, Н.Я. Калмыков, Н.И. Поливанов, В.С. Кириллов. Мосты и сооружения на дорогах, М., Транспорт, 1961, 814 с., стр. 300-303, рис. 233, 234).

Основной недостаток плитных мостов системы Н.А. Словинского заключается в том, что тонкие стенки, служащие и опорами для плит, нередко деформируются и часто выходят из строя, создавая массу неудобств в процессе их эксплуатации.

В качестве ближайшего аналога выбрано засыпное сооружение под насыпью, в котором пролетное строение выполнено засыпным железобетонным двухконсольным, опертым на промежуточные свайные опоры с ригелями через опорные части (SU, N 1442590, A1, 07.12.88).

Недостаток этой конструкции засыпного сооружения моста состоит в том, что крайние L-образные балки практически не участвуют в распределении давления от засыпки и подвижных нагрузок, очевидно поэтому изобретение отнесено не к засыпным сооружениям тоннельного типа, а к мостам.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости и упрощения конструкции засыпного двухконсольного моста тоннельного типа.

Указанная задача решается тем, что в засыпном сооружении под насыпью, содержащем промежуточные опоры с ригелями, железобетонное двухконсольное пролетное строение, опертое на ригели через опорные части, согласно изобретению, пролетное строение выполнено плитным в виде складки корытообразного профиля, борта которой подкреплены по длине пролетного строения растяжения и поперечными связями, а опорные части выполнены всесторонне подвижными, причем концы ригелей свайных промежуточных опор приподняты и объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части.

По сравнению с ближайшим аналогом заявленное техническое решение характеризуется новым признаком выполнения засыпного двухконсольного пролетного строения в виде складки открытого корытообразного профиля, борта которого соединены между собой горизонтальными растяжками. Указанное отличие позволяет получить новый результат, не достигаемый использованием известных в уровне техники решений, как в части компоновки открытой платформы корытного профиля под грунт засыпки с развитыми по высоте и подкрепленными горизонтальными растяжками, так и в части существенного повышения изгибной и крутильной жесткости полетного строения за счет развития по высоте его поперечного сечения бортами складки корытного профиля. Наличие засыпки и корытного профиля, подкрепленного горизонтальными растяжками, снижает пики напряжений и динамическое воздействие подвижной нагрузки, что сказывается на снижении его материалоемкости за счет выравнивания давления от временной нагрузки и засыпки сооружения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где
на фиг. 1 показан фасад засыпного сооружения под насыпью;
на фиг. 2 - разрез по 1-1 на фиг. 1.

Засыпное сооружение под насыпью включает две опоры 1 с приподнятыми концами ригелей 2, опирающихся на вертикальные 3 и наклонные 4 сваи; железобетонное двухконсольное засыпное пролетное строение выполнено в виде складки 5 корытообразного профиля, борта 6 которого подкреплены по длине пролетного строения растяжками 7 и поперечными связями 8, опорные части 9 выполнены всесторонне подвижными. Концы ригелей 2 свайных промежуточных опор объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части.

Конструкция засыпного сооружения по условиям устойчивости бортов 6 складки 5 корытообразного профиля на стадии эксплуатации может применяться при величине пролета до 24 м, высоте опор 4-5 м и мощности грунтовой засыпки над пролетным строением до 5 м. В складке 5 корытообразного профиля за счет подъема бортов 6 осуществляется подъем нейтральной оси корытообразного сечения, что сопровождается увеличением момента инерции его в десятки раз.

Кроме того, благодаря боковому давлению засыпки на борта 6, происходит снижение давления грунта засыпки вблизи продольной оси складки 5, что улучшает распределение давления от временной подвижной нагрузки. Одновременно с этим снижается динамическое воздействие подвижной нагрузки и, кроме того, складка 5 корытообразного профиля по отношению к засыпке (как участку насыпи) начинает играть роль отражающего экрана, регулирующего кратковременное ударное воздействие колеса волновой природы, что приводит к снижению динамических напряжений в грунте засыпки (насыпи) до полутора - двух раз.

Борта корытообразного профиля складки формируют наклонные порталы со стороны верхнего и нижнего бьефов водопропускного засыпного сооружения под насыпью, обеспечивают плавный ввод и вывод потока через сооружение при работе его в напорном режиме.

Похожие патенты RU2131956C1

название год авторы номер документа
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2133311C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2134321C1
МЕМБРАННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА 1996
  • Вдовенко А.В.
RU2119994C1
Мост 1986
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
  • Фомичев Николай Вадимович
SU1442590A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА 2008
  • Стуков Валерий Павлович
  • Невзоров Александр Леонидович
RU2374383C1
КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ 2002
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
  • Кулиш И.В.
  • Мамешин А.А.
RU2213177C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 956 C1

Реферат патента 1999 года ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в том, что оно позволяет повысить надежность сооружения при снижении материалоемкости и упрощении конструкции засыпного двухконсольного моста тоннельного типа. Особенность засыпного сооружения заключается в том, что оно содержит промежуточные свайные опоры с ригелями, железобетонное двухконсольное засыпное пролетное строение, опертое на ригели через опорные части. Железобетонное пролетное двухконсольное засыпное строение выполнено в виде складки корытообразного профиля, борта которого подкреплены по длине пролетного строения растяжками и поперечными связями, а опорные части выполнены всесторонне подвижными. Концы ригелей свайных промежуточных опор приподняты и объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 131 956 C1

Засыпное сооружение под насыпью, содержащее промежуточные сварные опоры с ригелями, железобетонное двухконсольное засыпное пролетное строение, опертое на ригели через опорные части, отличающееся тем, что пролетное строение выполнено плитным в виде складки корытообразного профиля, борта который подкреплены по длине пролетного строения растяжками и поперечными связями, а опорные части выполнены всесторонне подвижными, причем концы ригелей свайных промежуточных опор приподняты и объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131956C1

Мост 1986
  • Сумин Михаил Александрович
  • Крамер Евгений Львович
  • Фомичев Николай Вадимович
SU1442590A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Ребрик Петр Евгеньевич
SU765449A1
Мост 1980
  • Гинзбург Иседор Исакович
  • Таран Юрий Викторович
SU887691A1
Балочный однопролетный мост 1978
  • Сичинава Шалва Мелентьевич
SU673688A1
Мост 1987
  • Гинзбург Исидор Исаакович
SU1518423A1
Арочный мост 1951
  • Самохвалов К.В.
SU93239A1
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДЗЕМНОЙ ГАЗИФИКАЦИИ УГЛЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2016
  • Бёргер, Каспер, Джан, Хендрик
  • Минь, Чжэньхуа
  • Ван, Юаньли
RU2706498C1
Способ производства мягконабивного изделия 2019
  • Лобжина Виктория Шамхорбековна
RU2727993C1
Гибшман Е.Е., Калмыков Н.Я., Поливанов Н.И., Кириллов В.С
Мосты и сооружения на дорогах
- М.: Транспорт, 1961, с
ТКАЦКИЙ СТАНОК 1920
  • Шеварев В.В.
SU300A1
Крутильный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU233A1

RU 2 131 956 C1

Авторы

Кулиш В.И.

Вдовенко А.В.

Даты

1999-06-20Публикация

1997-11-06Подача