Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями.
Известны плитные двухконсольные мосты проф. Н.С. Словинского, в которых откосы береговых конусов перекрывают свободно свешивающимися консолями, а для смягчения ударов при проходе временной нагрузки через сопряжения моста с насыпью над полотном дороги укладывают переходные плиты, опирающиеся одним краем на консольные выступы на концах пролетного строения. В суровых климатических условиях и условиях бездорожья поверх дорожной одежды нередко устраивают грунтовую засыпку, а иногда и асфальтобетонное покрытие, превращая плитные мосты в засыпные сооружения мостового типа с раскрытым подмостовым габаритом (Е.Е. Гибшман, Н.Я. Калмыков, Н.И. Поливанов, В.С. Кириллов. Мосты и сооружения на дорогах, М., Транспорт, 1961, 814 с., стр. 300-303, рис. 233, 234).
Основной недостаток плитных мостов системы Н.А. Словинского заключается в том, что тонкие стенки, служащие и опорами для плит, нередко деформируются и часто выходят из строя, создавая массу неудобств в процессе их эксплуатации.
В качестве ближайшего аналога выбрано засыпное сооружение под насыпью, в котором пролетное строение выполнено засыпным железобетонным двухконсольным, опертым на промежуточные свайные опоры с ригелями через опорные части (SU, N 1442590, A1, 07.12.88).
Недостаток этой конструкции засыпного сооружения моста состоит в том, что крайние L-образные балки практически не участвуют в распределении давления от засыпки и подвижных нагрузок, очевидно поэтому изобретение отнесено не к засыпным сооружениям тоннельного типа, а к мостам.
Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности сооружения при снижении материалоемкости и упрощения конструкции засыпного двухконсольного моста тоннельного типа.
Указанная задача решается тем, что в засыпном сооружении под насыпью, содержащем промежуточные опоры с ригелями, железобетонное двухконсольное пролетное строение, опертое на ригели через опорные части, согласно изобретению, пролетное строение выполнено плитным в виде складки корытообразного профиля, борта которой подкреплены по длине пролетного строения растяжения и поперечными связями, а опорные части выполнены всесторонне подвижными, причем концы ригелей свайных промежуточных опор приподняты и объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части.
По сравнению с ближайшим аналогом заявленное техническое решение характеризуется новым признаком выполнения засыпного двухконсольного пролетного строения в виде складки открытого корытообразного профиля, борта которого соединены между собой горизонтальными растяжками. Указанное отличие позволяет получить новый результат, не достигаемый использованием известных в уровне техники решений, как в части компоновки открытой платформы корытного профиля под грунт засыпки с развитыми по высоте и подкрепленными горизонтальными растяжками, так и в части существенного повышения изгибной и крутильной жесткости полетного строения за счет развития по высоте его поперечного сечения бортами складки корытного профиля. Наличие засыпки и корытного профиля, подкрепленного горизонтальными растяжками, снижает пики напряжений и динамическое воздействие подвижной нагрузки, что сказывается на снижении его материалоемкости за счет выравнивания давления от временной нагрузки и засыпки сооружения.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где
на фиг. 1 показан фасад засыпного сооружения под насыпью;
на фиг. 2 - разрез по 1-1 на фиг. 1.
Засыпное сооружение под насыпью включает две опоры 1 с приподнятыми концами ригелей 2, опирающихся на вертикальные 3 и наклонные 4 сваи; железобетонное двухконсольное засыпное пролетное строение выполнено в виде складки 5 корытообразного профиля, борта 6 которого подкреплены по длине пролетного строения растяжками 7 и поперечными связями 8, опорные части 9 выполнены всесторонне подвижными. Концы ригелей 2 свайных промежуточных опор объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части.
Конструкция засыпного сооружения по условиям устойчивости бортов 6 складки 5 корытообразного профиля на стадии эксплуатации может применяться при величине пролета до 24 м, высоте опор 4-5 м и мощности грунтовой засыпки над пролетным строением до 5 м. В складке 5 корытообразного профиля за счет подъема бортов 6 осуществляется подъем нейтральной оси корытообразного сечения, что сопровождается увеличением момента инерции его в десятки раз.
Кроме того, благодаря боковому давлению засыпки на борта 6, происходит снижение давления грунта засыпки вблизи продольной оси складки 5, что улучшает распределение давления от временной подвижной нагрузки. Одновременно с этим снижается динамическое воздействие подвижной нагрузки и, кроме того, складка 5 корытообразного профиля по отношению к засыпке (как участку насыпи) начинает играть роль отражающего экрана, регулирующего кратковременное ударное воздействие колеса волновой природы, что приводит к снижению динамических напряжений в грунте засыпки (насыпи) до полутора - двух раз.
Борта корытообразного профиля складки формируют наклонные порталы со стороны верхнего и нижнего бьефов водопропускного засыпного сооружения под насыпью, обеспечивают плавный ввод и вывод потока через сооружение при работе его в напорном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2133311C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2134321C1 |
МЕМБРАННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА | 1996 |
|
RU2119994C1 |
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С УСТОЕМ МОСТА | 2008 |
|
RU2374383C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2213177C1 |
Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в том, что оно позволяет повысить надежность сооружения при снижении материалоемкости и упрощении конструкции засыпного двухконсольного моста тоннельного типа. Особенность засыпного сооружения заключается в том, что оно содержит промежуточные свайные опоры с ригелями, железобетонное двухконсольное засыпное пролетное строение, опертое на ригели через опорные части. Железобетонное пролетное двухконсольное засыпное строение выполнено в виде складки корытообразного профиля, борта которого подкреплены по длине пролетного строения растяжками и поперечными связями, а опорные части выполнены всесторонне подвижными. Концы ригелей свайных промежуточных опор приподняты и объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части. 2 ил.
Засыпное сооружение под насыпью, содержащее промежуточные сварные опоры с ригелями, железобетонное двухконсольное засыпное пролетное строение, опертое на ригели через опорные части, отличающееся тем, что пролетное строение выполнено плитным в виде складки корытообразного профиля, борта который подкреплены по длине пролетного строения растяжками и поперечными связями, а опорные части выполнены всесторонне подвижными, причем концы ригелей свайных промежуточных опор приподняты и объемлют пролетное строение через всесторонне подвижные опорные части.
Мост | 1986 |
|
SU1442590A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU765449A1 |
Мост | 1980 |
|
SU887691A1 |
Балочный однопролетный мост | 1978 |
|
SU673688A1 |
Мост | 1987 |
|
SU1518423A1 |
Арочный мост | 1951 |
|
SU93239A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДЗЕМНОЙ ГАЗИФИКАЦИИ УГЛЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2706498C1 |
Способ производства мягконабивного изделия | 2019 |
|
RU2727993C1 |
Гибшман Е.Е., Калмыков Н.Я., Поливанов Н.И., Кириллов В.С | |||
Мосты и сооружения на дорогах | |||
- М.: Транспорт, 1961, с | |||
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1920 |
|
SU300A1 |
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Авторы
Даты
1999-06-20—Публикация
1997-11-06—Подача