КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ Российский патент 2003 года по МПК E01D19/14 

Описание патента на изобретение RU2213177C1

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад.

Известна одностолбчатая опора для эстакад, в которой невозможно отделить конструкцию цилиндрического набивного фундамента от тела опоры, служащего его продолжением до сочленения с ригелем (см. С.Н. Коваленко. Опоры мостов. М.: Транспорт, 1966. С. 8-9).

Недостатком этого решения является большая, ничем не оправданная материалоемкость и повышенная, ничем не обоснованная жесткость, а кроме того малая приспособленность опоры к специфическим особенностям криволинейных в плане эстакад.

В качестве ближайшего аналога выбрано конструктивное решение с V-образным профилем тела опоры. Поставленные широкой частью вдоль моста в многостоечной опоре V-стойки позволяют увеличить подмостовой габарит путепровода при стандартной длине сборного разрезного пролетного строения. Расположенные поперек моста V-стойки в одностолбчатом решении улучшают условия работы ригеля при широкой проезжей части эстакады (см. С.Н. Коваленко. Опоры мостов. М.: Транспорт, 1966. С. 105-109).

Однако отмеченные преимущества теряются для случая криволинейных в плане эстакад.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение материалоемкости тела опоры криволинейной эстакады.

Указанная задача решается за счет того, что в конструкции тела опоры криволинейной эстакады, включающей опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель, согласно изобретению ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля.

Кроме того, пятка столбов куста может быть сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов, а головы куста столбов ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля.

Столбы могут быть выполнены с каннелюрами, имеющими гофр с изменяемой по длине столба высотой.

Указанные отличия позволяют реализовать синтез элементов, влияющий на общий характер работы опоры как элемента моста и позволяющий без снижения жесткости опоры снизить ее материалоемкость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 показан фасад опоры;
- на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (пролетное строение не показано);
- на фиг. 3 - верхнее и нижнее сечение столба.

Конструкция включает опоры и пролетное строение 5, опирающееся на сборный ригель 3. Ригель 3 выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта 4 с полками и размещен в толще пролетного строения 5, которое оперто на нижние полки 6 ригеля 3. По длине ригель 3 членят на блоки 7, стыкуемые, как правило, в процессе сборки в монтажных стыках 8 над упомянутыми уже столбами 2. Опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб 2, нижнее круглое сечение 13 которого сочленено со столбчатым фундаментом 1, а верхнее сечение 14 столба 2, имеющее в месте примыкания к ригелю 3 форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля 3. Со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст 11 из двух столбов 2, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля 3. Связь ригеля 3 со столбами 2 выполняют сваркой арматурных выпусков из столба 2 с арматурными стержнями полок ригеля 3 по месту их монтажного стыка 8, кроме крайних столбов 2, где для возможности сварки этих стержней полку разрезают таким же швом, как это делают по месту стыков ригеля 3.

Пятка столбов 2 куста 11 сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов 1, а головы куста столбов 2 ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля 3.

Основными конструктивными элементами столба 2 является каннелюры 9, имеющие гофр с изменяемой по длине столба высотой, база 10 (основание), определяемая условиями конструктивного объединения куста 11 столпов 2 по обрезу 12 фундаментных цилиндрических столбов 1.

Преимущество предлагаемого конструктивного решения тела опоры криволинейной в плане эстакады состоит прежде всего в том, что часть вертикальных элементов в виде столбов заменена кустами столбов, отличающихся не только большой жесткостью, но и меньшей материалоемкостью за счет использования не только геометрической неизменяемости структуры элементов столбов, но и более "гибкой" системой формирования пространственной структуры опоры.

Похожие патенты RU2213177C1

название год авторы номер документа
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2133311C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2131956C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ОБТЕКАЕМАЯ ОПОРА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД УГЛОМ К ВОДОТОКУ 2001
  • Быков Б.С.
  • Пегин П.А.
RU2206660C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАГРОМОЖДЕНИЯ ЛЬДА И СНИЖЕНИЯ ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК НА ОПОРЫ МОСТА ПРИ ПЕРВОЙ ПОДВИЖКЕ ЛЬДА ВЕСЕННЕГО ЛЕДОХОДА 2000
  • Вдовенко А.В.
  • Кулиш В.И.
RU2188274C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 1997
  • Кулиш В.И.
  • Вдовенко А.В.
RU2134321C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 177 C1

Реферат патента 2003 года КОНСТРУКЦИЯ ТЕЛА ОПОРЫ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ЭСТАКАДЫ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады включает опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель. Новым является то, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля. Техническим результатом изобретения является улучшение работы ригеля в местах сопряжения его со стойками, подвергнутыми конструктивным усовершенствованиям применительно к криволинейным эстакадам. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 213 177 C1

1. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады, включающей опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель, отличающаяся тем, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля. 2. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады по п. 1, отличающаяся тем, что пятка столбов куста сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов, а головы куста столбов ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля. 3. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады по любому из пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что столбы выполнены с каннелюрами, имеющими гофр с изменяемой по длине столба высотой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213177C1

КОВАЛЕНКО С.Н
Опоры мостов
- М.: Транспорт, 1966, с.105-109
Способ возведения пустотелых строительных сооружений и сооружение, возводимое этим способом 1976
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Львов Иосиф Семенович
  • Масленников Виктор Овсеевич
SU617516A1
SU 1168645 A, 23.07.1985
ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162911C1
RU 2052010 C1, 10.01.1996
СВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1992
  • Аббасов П.А.
  • Селиванов С.Н.
  • Селиванов Н.П.
RU2037010C1
ВЕСТНИК МОСТОСТРОЕНИЯ
- М.: ОАО "ГИПРОСТРОЙМОСТ", 2000, № 5-6, с.12 и 13.

RU 2 213 177 C1

Авторы

Кулиш В.И.

Вдовенко А.В.

Кулиш И.В.

Мамешин А.А.

Даты

2003-09-27Публикация

2002-04-05Подача