Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад.
Известна одностолбчатая опора для эстакад, в которой невозможно отделить конструкцию цилиндрического набивного фундамента от тела опоры, служащего его продолжением до сочленения с ригелем (см. С.Н. Коваленко. Опоры мостов. М.: Транспорт, 1966. С. 8-9).
Недостатком этого решения является большая, ничем не оправданная материалоемкость и повышенная, ничем не обоснованная жесткость, а кроме того малая приспособленность опоры к специфическим особенностям криволинейных в плане эстакад.
В качестве ближайшего аналога выбрано конструктивное решение с V-образным профилем тела опоры. Поставленные широкой частью вдоль моста в многостоечной опоре V-стойки позволяют увеличить подмостовой габарит путепровода при стандартной длине сборного разрезного пролетного строения. Расположенные поперек моста V-стойки в одностолбчатом решении улучшают условия работы ригеля при широкой проезжей части эстакады (см. С.Н. Коваленко. Опоры мостов. М.: Транспорт, 1966. С. 105-109).
Однако отмеченные преимущества теряются для случая криволинейных в плане эстакад.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является снижение материалоемкости тела опоры криволинейной эстакады.
Указанная задача решается за счет того, что в конструкции тела опоры криволинейной эстакады, включающей опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель, согласно изобретению ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля.
Кроме того, пятка столбов куста может быть сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов, а головы куста столбов ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля.
Столбы могут быть выполнены с каннелюрами, имеющими гофр с изменяемой по длине столба высотой.
Указанные отличия позволяют реализовать синтез элементов, влияющий на общий характер работы опоры как элемента моста и позволяющий без снижения жесткости опоры снизить ее материалоемкость.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 показан фасад опоры;
- на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (пролетное строение не показано);
- на фиг. 3 - верхнее и нижнее сечение столба.
Конструкция включает опоры и пролетное строение 5, опирающееся на сборный ригель 3. Ригель 3 выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта 4 с полками и размещен в толще пролетного строения 5, которое оперто на нижние полки 6 ригеля 3. По длине ригель 3 членят на блоки 7, стыкуемые, как правило, в процессе сборки в монтажных стыках 8 над упомянутыми уже столбами 2. Опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб 2, нижнее круглое сечение 13 которого сочленено со столбчатым фундаментом 1, а верхнее сечение 14 столба 2, имеющее в месте примыкания к ригелю 3 форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля 3. Со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст 11 из двух столбов 2, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля 3. Связь ригеля 3 со столбами 2 выполняют сваркой арматурных выпусков из столба 2 с арматурными стержнями полок ригеля 3 по месту их монтажного стыка 8, кроме крайних столбов 2, где для возможности сварки этих стержней полку разрезают таким же швом, как это делают по месту стыков ригеля 3.
Пятка столбов 2 куста 11 сочленена с головой цилиндрических фундаментных столбов 1, а головы куста столбов 2 ориентированы большой полуосью эллипса по продольным осям полок трапецеидального ригеля 3.
Основными конструктивными элементами столба 2 является каннелюры 9, имеющие гофр с изменяемой по длине столба высотой, база 10 (основание), определяемая условиями конструктивного объединения куста 11 столпов 2 по обрезу 12 фундаментных цилиндрических столбов 1.
Преимущество предлагаемого конструктивного решения тела опоры криволинейной в плане эстакады состоит прежде всего в том, что часть вертикальных элементов в виде столбов заменена кустами столбов, отличающихся не только большой жесткостью, но и меньшей материалоемкостью за счет использования не только геометрической неизменяемости структуры элементов столбов, но и более "гибкой" системой формирования пространственной структуры опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2133311C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2131956C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ОБТЕКАЕМАЯ ОПОРА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД УГЛОМ К ВОДОТОКУ | 2001 |
|
RU2206660C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАГРОМОЖДЕНИЯ ЛЬДА И СНИЖЕНИЯ ЛЕДОВЫХ НАГРУЗОК НА ОПОРЫ МОСТА ПРИ ПЕРВОЙ ПОДВИЖКЕ ЛЬДА ВЕСЕННЕГО ЛЕДОХОДА | 2000 |
|
RU2188274C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 1997 |
|
RU2134321C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, а именно к устройствам тела опор криволинейных эстакад. Конструкция тела опоры криволинейной эстакады включает опоры и пролетное строение, опирающееся на сборный ригель. Новым является то, что ригель выполнен трапецеидальным в плане, в форме перевернутого трапецеидального корыта с полками и размещен в толще пролетного строения, которое оперто на нижние полки ригеля, причем опора со стороны меньшего радиуса криволинейной в плане эстакады содержит столб, нижнее круглое сечение которого сочленено со столбчатыми фундаментами, а верхнее сечение столба, имеющее в месте примыкания к ригелю форму эллипса, ориентировано большой полуосью по касательной к криволинейной оси эстакады в месте ее пересечения с осью ригеля, а со стороны большего радиуса криволинейной в плане эстакады опора содержит куст из двух столбов, ориентированных своей плоскостью по касательной к криволинейной оси моста в месте пересечения с осью ригеля. Техническим результатом изобретения является улучшение работы ригеля в местах сопряжения его со стойками, подвергнутыми конструктивным усовершенствованиям применительно к криволинейным эстакадам. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
КОВАЛЕНКО С.Н | |||
Опоры мостов | |||
- М.: Транспорт, 1966, с.105-109 | |||
Способ возведения пустотелых строительных сооружений и сооружение, возводимое этим способом | 1976 |
|
SU617516A1 |
SU 1168645 A, 23.07.1985 | |||
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
RU 2052010 C1, 10.01.1996 | |||
СВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037010C1 |
ВЕСТНИК МОСТОСТРОЕНИЯ | |||
- М.: ОАО "ГИПРОСТРОЙМОСТ", 2000, № 5-6, с.12 и 13. |
Авторы
Даты
2003-09-27—Публикация
2002-04-05—Подача