Изобретение относится к устройству для закрепления рельса, состоящему из
- рельса, в частности виньолевского рельса, имеющего головку рельса, шейку рельса и подошву рельса, причем рельс снабжен тяжами для удержания ширины колеи;
- дорожного полотна из бетона или т.п. с интегрированным пазом, в котором установлен рельс, в частности,в сочетании с получаемым путем заливки основанием; а также из
- профилей из эластомерного материала, а именно из
- базового профиля, который расположен под подошвой рельса и с обеих сторон снабжен фланцами, которые полностью или частично охватывают подошву рельса, причем базовый профиль имеет множество проходящих в продольном направлении рельса каналов, которые расположены большей частью в плоскости, проходящей параллельно нижней стороне подошвы рельса;
- двух боковых профилей, которые с обеих сторон прилегают к рельсу, причем при применении виньолевского рельса боковой профиль со стороны обода колеса предпочтительно имеет продольное углубление для реборды колеса, а также из
- оболочки для тяжей, удерживающих ширину колеи.
Исходя из уровня техники для такого устройства для закрепления рельса, который описан, например, в выложенной заявке DE 3345388 А1. Задача состоит в том, чтобы подготовить устройство для закрепления рельса, которое в рамках движения коммунального транспорта допускает спружинивание примерно до 1,5 мм, снижает боковое опрокидывание рельса, а также обеспечивает подвижность тяжа для удержания ширины колеи. Кроме того, должна снизиться составляющая доля тока утечки и коррозия под напряжением.
Решается эта задача согласно отличительной части п.1 формулы изобретения благодаря тому, что
- каналы базового профиля имеют ромбическое поперечное сечение, причем каналы в обеих краевых областях базового профиля обладают меньшим поперечным сечением, чем каналы в его средней части, благодаря чему возрастает жесткость базового профиля в направлении наружу; и что
- базовый профиль, оба боковых профиля и оболочки тяжей для удержания ширины колеи состоят из электроизоляционного эластомерного материала.
Целесообразные варианты выполнения устройства для закрепления рельса согласно изобретению раскрыты в п.п.2-13 формулы изобретения.
Изобретение поясняется ниже на основе примера выполнения со ссылкой на схематический чертеж (изображение поперечного сечения), где
1 устройство для закрепления рельса
2 виньолевский рельс
3 головка рельса
4 шейка рельса
5 подошва рельса
5' нижняя сторона подошвы рельса
6 тяж для удержания ширины колеи
7 крепление тяжа для удержания ширины колеи
8 дорожное полотно
9 покрытие дорожного полотна
10 получаемое путем заливки основание
11 стальной профиль
12 базовый профиль (профиль подошвы)
13 каналы в обеих краевых областях базового профиля
14 каналы в средней области базового профиля
15 фланец
16 боковой профиль
17 боковой профиль
18 продольное углубление для реборды колеса (часть рельсовой камеры)
19 оболочка тяжа для удержания ширины колеи
20 канал
Х плоскость каналов
Устройство 1 для закрепления рельса согласно чертежу включает базовый профиль 12 из эластомерного материала, который расположен под подошвой 5 рельса и с обеих сторон снабжен фланцами 15, которые полностью или частично охватывают подошву рельса. Далее, базовый профиль имеет несколько проходящих в продольном направлении рельса каналов 13 и 14, которые расположены в плоскости X, проходящей параллельно нижней стороне 5' подошвы рельса. Каналы имеют при этом ромбическое поперечное сечение (в ненагруженном состоянии), причем всего два канала 13 в обеих краевых областях базового профиля 12 обладают меньшим поперечным сечением, чем пять одинаковых в поперечном сечении каналов 14 в его средней части. При этом расстояние между различными в поперечном сечении каналами 13 и 14 больше, чем между одинаковыми в поперечном сечении каналами 14. Каналы далее расположены исключительно в области под нижней стороной подошвы 5 рельса, в то время, как область базового профиля 12 вне подошвы 5 рельса, где базовый профиль переходит во фланцы, не имеет никаких каналов.
Базовый профиль 12 непрерывно поддерживает рельс. Благодаря тому, что его жесткость возрастает в направлении наружу, снижается боковое опрокидывание рельса, что положительно сказывается на поверхности катания.
Далее устройство 1 для закрепления рельса включает два боковых профиля 16 и 17 из эластомерного материала. Эти боковые профили вбиваются в пазы (камеры рельса). С одной стороны, они настолько жесткие, что можно изготовить любую желательную надстройку; с другой стороны, они настолько мягкие, что не препятствуют спружиниванию рельса.
Боковой профиль 16 на высоте головки 3 рельса снабжен проходящим в продольном направлении рельса каналом 20, что повышает упругость в этой области. Боковой профиль 17 на стороне обода колеса, напротив, снабжен продольным углублением 18 для реборды колеса, благодаря чему снижается подверженность износу.
Далее устройство 1 для закрепления рельса снабжено оболочкой 19 из эластомерного материала для тяжа, удерживающего ширину колеи, которая обеспечивает подвижность тяжа 6.
Базовый профиль 12, оба боковых профиля 16 и 17, а также оболочка 19 тяжа для удержания ширины колеи состоят из электроизоляционного эластомерного материала, причем целесообразно приемлемы следующие параметры материала:
Базовый профиль 12:
Материал - EPDM
Содержание сажи - максимально 17 мас.%
Содержание светлого наполнителя - по меньшей мере, 15 мас.% или:
Материал - NR, в частности NR/SBR или NR/BR
Содержание сажи - максимально 17 мас.%
Боковые профили 16 и 17, а также оболочка 19 тяжа для удержания ширины колеи:
Материал - SBR или SBR/BR
Содержание сажи - максимально 24 мас.%
Содержание светлого наполнителя - по меньшей мере, 6 мас.%
Благодаря такому специальному подбору материалов особенно эффективно снижается доля тока утечки и коррозия под напряжением.
Далее покрытие 9 дорожного полотна в области, примыкающей к обоим боковым профилям 16 и 17, с обеих сторон оснащено стальными профилями 11, в частности с L-образным поперечным сечением, с чем связана стабилизация покрытия дорожного полотна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СХЕМА УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ | 1999 |
|
RU2231589C2 |
РЕЛЬСОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2615230C2 |
ТРУБЧАТЫЙ МАТ | 2000 |
|
RU2215842C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА | 1999 |
|
RU2192521C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ КОЛЕСА С РЕБОРДОЙ | 2018 |
|
RU2753467C2 |
ХОДОВОЙ РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО КОРЫТА | 2005 |
|
RU2338025C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ИЛИ ТРАМВАЙНЫЙ РЕЛЬС И СИСТЕМА ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2238361C2 |
Амортизирующий подрельсовый профиль для трамвайных путей | 2023 |
|
RU2796076C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2449071C2 |
ПРОТЕКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ СКУЛЬПТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПОКРЫТЫЕ СОЕДИНЕНИЕМ ПРОПИТАННЫХ ВОЛОКОН | 2012 |
|
RU2614375C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов. В закрепление входят кроме виньолевского рельса дорожное полотно, имеющее интегрированный паз, в котором установлен рельс, базовый профиль и два боковых профиля из электроизоляционного эластомерного материала, и оболочка тяжа для удержания ширины колеи. Базовый профиль снабжен фланцами, которые полностью или частично охватывают подошву рельса. Базовый профиль имеет несколько проходящих в продольном направлении рельса каналов с ромбическим поперечным сечением. Каналы в обеих краевых областях базового профиля имеют меньшее поперечное сечение, чем каналы в его средних областях для повышения жесткости базового профиля в направлении наружу. Технический результат реализации изобретения заключается в создании устройства для закрепления рельса, которое в рамках движения коммунального транспорта допускает спружинивание примерно до 1,5 мм, снижает возможность бокового опрокидывания рельса, а также обеспечивает подвижность тяжа для удержания ширины колеи, снижает составляющую долю утечки электрического тока и коррозию под напряжением. 12 з.п.ф-лы, 1 ил.
DE 3345388 А, 27.06.1985 | |||
Устройство упругого крепления рельса | 1977 |
|
SU836268A1 |
US 4500037 А, 19.02.1985 | |||
ПРОИЗВОДНЫЕ 4-АРИЛ-6-АМИНО-НИКОТИНОВОЙ КИСЛОТЫ И ИХ СОЛИ | 1995 |
|
RU2154635C2 |
Авторы
Даты
2002-07-27—Публикация
1998-10-05—Подача