Устройство упругого крепления рельса Советский патент 1981 года по МПК E01B9/38 

Описание патента на изобретение SU836268A1

1

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в трамвайных путях.

Известно устройство крепления рельса к шпале, содержащее установленную на шпале металлическую прокладку и крепежные элементы 1,

Отсутствие демпфирующих прокладок между рельсом и шпалой приводят к значительному шуму при движении транспортного средства.

Известно также устройство упругого крепления рельса, включающее установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы 12.

Недостатком такого устройства является невысокая степень демпфирования вследствие того, что от вертикальных нагрузок деформируется не вся прокладка, а ее выступы и, кроме того, сообщения полостей прокладки с атмосферой, что влечет за собой проникновение в них грязи и осадков, служащих причиной быстрого разрушения материала прокладки

Цель изобретения заключается в повышении упругих свойств прокладки и надежности ее в работе в условиях загрязнения, а также в улучшении

изоляционных свойств и удобстве монтажа.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве упругого крепления рельса, включающего установленную на шпале прокладку из эластичного материа;ла с полостями и крепежные элементы, имеется подкладка, размещеннаямежду шпалой и

0 прокладкой, причем полости выполнены со стороны подкладки, их объема уменьшаются от центра к периферииj кроме того, прокладка выполнена из половин и снабженаприливами, охваты5вающими подошву ре.пьса с обеих сторон.

На чертеже изображена конструкция устройства упругого крепления рельса.

0

Устройство включает установленную на шпале 1 прокладку 2 с полостями 3 и крепежные элементы 4, прокладка 2 снабжена подкладкой 5, расположенной между ней и шпалой 1, при этом

5 полости 3 выполнены со стороны подкладки 5 и их объемы уменьшаются от центра к периферии. Прокладка 2 снабжена приливами 6, охватывающими подошву 7 рельса 8 с обеих сторон, и

D состоит из половин.

Устройство работает следующим образом.

При качении колеса ходовой-части подвижного состава по рельсу 8 на прокладку 2 и подкладку 5 действуют нагрузки, величина и направлен которых изменяются во времени. Соот ветственно этим нагрузкам деформируются прокладка 2 и подкладка 5, : Наличие в прокладке 2 глухих полостей 3 приводит к тому, что она деформируется по всей толщине, благодаря чему достигается эффективное ослабление шума и вибраций, возникащих в рельсовом пути и ходовой част подвижного состава. По мере прохождения колеса размер и форма проклад ки 2 и подушки 5 восстанавливаются под действием упругих сил.

Под действием нагрузки нижняя поверхность подошвы рельса прогибается вниз в продольном и поперечном направлениях. Равномерность распределения нагрузки по поверхностям прокладки и подУшки достигается в этих условиях благодаря тому/ что объемы полостей 3 уменьшаются от центраок периферии прокладки.

Плотным прижатием силой крепежных элементов 4 прокладки 2 к подкладке 5 полости 3 обеспечивается надежная защита от загрязнения.

Для повышения технологичности монтажа и демонтажа рельсового пути прокладки 2 выполнены из двух частей.

Благодаря такому выполнению устройства уменьшается степень износа рельса и ходовых частей подвижного состава и соответственно увеличивается их срок службы.

Формула изобретения

1.Устройство упругого крепления рельса, включающее установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения упругих свойств устройства и надежности его в работе в условиях загрязнения, оно снабжено подкладкой, размещенной между шпалой и прокладкой, причем полости . выполнены со стороны подкладки и их объемы уменьшаются от центра к периферии.

2,Устройство по п. 1, о т л и.чающееся тем, что, с целью обеспечения электроизоляции рельса от шпалы, прокладка выполнена с приливами, охватывающими подошву рельса с обеих сторон.

3,Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью удобства монтажа и демонтажа рельсового пути, прокладка выполнена из половин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Кантор В,Б, и др, Устройство, содержание и ремонт железнодорожног пути.М,, Трансжелдориздат, 1962,

с. 77, рис. 88.

2.Золотарский А,Ф,Современные .конструкции верхнего строения железнодорожного пути,м,, Транспорт 1975, с, 82, рис, 1У-1Х (прототип).

Похожие патенты SU836268A1

название год авторы номер документа
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Упругое рельсовое скрепление 1990
  • Гучков Александр Кириллович
  • Воробьева Вера Яковлевна
  • Кузнецов Алексей Константинович
SU1759976A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА 2001
  • Пивень Владимир Александрович
  • Писоцкий Поликарп Захарович
  • Писоцкий Артур Поликарпович
RU2226232C2
Рельсовое скрепление 1988
  • Курочкин Александр Николаевич
  • Шварцман Анатолий Борисович
  • Пигарев Лев Сергеевич
  • Базилевич Геннадий Семенович
SU1717682A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1

Иллюстрации к изобретению SU 836 268 A1

Реферат патента 1981 года Устройство упругого крепления рельса

Формула изобретения SU 836 268 A1

SU 836 268 A1

Авторы

Тютекин Виктор Васильевич

Вовк Алла Емельяновна

Чамов Александр Николаевич

Гойхман Лев Владимирович

Хурциа Шота Парменович

Угольникова Светлана Викторовна

Даты

1981-06-07Публикация

1977-10-05Подача