1
Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в трамвайных путях.
Известно устройство крепления рельса к шпале, содержащее установленную на шпале металлическую прокладку и крепежные элементы 1,
Отсутствие демпфирующих прокладок между рельсом и шпалой приводят к значительному шуму при движении транспортного средства.
Известно также устройство упругого крепления рельса, включающее установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы 12.
Недостатком такого устройства является невысокая степень демпфирования вследствие того, что от вертикальных нагрузок деформируется не вся прокладка, а ее выступы и, кроме того, сообщения полостей прокладки с атмосферой, что влечет за собой проникновение в них грязи и осадков, служащих причиной быстрого разрушения материала прокладки
Цель изобретения заключается в повышении упругих свойств прокладки и надежности ее в работе в условиях загрязнения, а также в улучшении
изоляционных свойств и удобстве монтажа.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройстве упругого крепления рельса, включающего установленную на шпале прокладку из эластичного материа;ла с полостями и крепежные элементы, имеется подкладка, размещеннаямежду шпалой и
0 прокладкой, причем полости выполнены со стороны подкладки, их объема уменьшаются от центра к периферииj кроме того, прокладка выполнена из половин и снабженаприливами, охваты5вающими подошву ре.пьса с обеих сторон.
На чертеже изображена конструкция устройства упругого крепления рельса.
0
Устройство включает установленную на шпале 1 прокладку 2 с полостями 3 и крепежные элементы 4, прокладка 2 снабжена подкладкой 5, расположенной между ней и шпалой 1, при этом
5 полости 3 выполнены со стороны подкладки 5 и их объемы уменьшаются от центра к периферии. Прокладка 2 снабжена приливами 6, охватывающими подошву 7 рельса 8 с обеих сторон, и
D состоит из половин.
Устройство работает следующим образом.
При качении колеса ходовой-части подвижного состава по рельсу 8 на прокладку 2 и подкладку 5 действуют нагрузки, величина и направлен которых изменяются во времени. Соот ветственно этим нагрузкам деформируются прокладка 2 и подкладка 5, : Наличие в прокладке 2 глухих полостей 3 приводит к тому, что она деформируется по всей толщине, благодаря чему достигается эффективное ослабление шума и вибраций, возникащих в рельсовом пути и ходовой част подвижного состава. По мере прохождения колеса размер и форма проклад ки 2 и подушки 5 восстанавливаются под действием упругих сил.
Под действием нагрузки нижняя поверхность подошвы рельса прогибается вниз в продольном и поперечном направлениях. Равномерность распределения нагрузки по поверхностям прокладки и подУшки достигается в этих условиях благодаря тому/ что объемы полостей 3 уменьшаются от центраок периферии прокладки.
Плотным прижатием силой крепежных элементов 4 прокладки 2 к подкладке 5 полости 3 обеспечивается надежная защита от загрязнения.
Для повышения технологичности монтажа и демонтажа рельсового пути прокладки 2 выполнены из двух частей.
Благодаря такому выполнению устройства уменьшается степень износа рельса и ходовых частей подвижного состава и соответственно увеличивается их срок службы.
Формула изобретения
1.Устройство упругого крепления рельса, включающее установленную на шпале прокладку из эластичного материала с полостями и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения упругих свойств устройства и надежности его в работе в условиях загрязнения, оно снабжено подкладкой, размещенной между шпалой и прокладкой, причем полости . выполнены со стороны подкладки и их объемы уменьшаются от центра к периферии.
2,Устройство по п. 1, о т л и.чающееся тем, что, с целью обеспечения электроизоляции рельса от шпалы, прокладка выполнена с приливами, охватывающими подошву рельса с обеих сторон.
3,Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью удобства монтажа и демонтажа рельсового пути, прокладка выполнена из половин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Кантор В,Б, и др, Устройство, содержание и ремонт железнодорожног пути.М,, Трансжелдориздат, 1962,
с. 77, рис. 88.
2.Золотарский А,Ф,Современные .конструкции верхнего строения железнодорожного пути,м,, Транспорт 1975, с, 82, рис, 1У-1Х (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Упругое рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1759976A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1717682A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047677C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1977-10-05—Подача