МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F01L13/06 

Описание патента на изобретение RU2186994C2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения с гидравлическим приводом клапанов двигателя или поршневых компрессоров.

Известен тормоз-замедлитель для двигателя (заявка ФРГ 4007287, МПК F 01 L 13/06, 1991), содержащий толкатель, во внутренней полости которого установлено гидравлическое устройство, взаимодействующее с кулачком распределительного вала, имеющим затылочную часть, радиус которой меньше радиуса основного профиля кулачка, также во внутренней полости толкателя имеется электромагнитный клапан, управление которым осуществляется командным устройством по сигналам датчиков положения коленчатого вала, установленных у зубчатого венца маховика. Данный электромагнитный клапан служит для запирания выхода масла из гидравлического устройства и увеличивает активную длину толкателя при работе двигателя в режиме компрессионного торможения. В качестве рабочей жидкости используется масло.

Однако в данном устройстве используется только одни режим работы двигателя из-за узкого диапазона работы и конструктивных особенностей. Кулачок распределительного вала имеет затылочную часть (возвышение), что усложняет конструкцию распределительного вала и механизма газораспределения.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей за счет использования устройства в качестве декомпрессора при пуске и остановке двигателя, а такие упрощения конструкции.

Технический результат достигается тем, что моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания, состоящий из гидравлического устройства, содержащего толкатель, приводной цилиндр, коромысло, выпускной клапан и кулачок распределительного вала, масло-распределитель, масляный насос с электрическим приводом и перепускной клапан, расположенный в верхней части приводного цилиндра, соединенный посредством маслопровода с маслораспределителем, который в свою очередь соединен с масляным насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие, причем затылочная часть кулачка распределительного вала выполнена по окружности.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что за счет дополнительного включения маслораспределителя, масляного насоса с электрическим приводом и перепускного клапана предлагаемый моторный замедлитель работает в двух режимах: торможения двигателем и двухтактного компрессора низкого давления.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого устройства.

Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель 2, приводной цилиндр 1, который через коромысло 11 взаимодействует с выпускным клапаном 12 и кулачком распределительного вала 3, затылочная часть которого выполнена по окружности, маслораспределитель 7, масляный насос с электрическим приводом 8 и перепускной клапан 5, расположенный в верхней части приводного цилиндра 1, соединенный посредством маслопровода 4 с маслораспределителем 7, который в свою очередь соединен с масляным насосом 8, при этом в приводном цилиндре 1 в нижней его части выполнен П-образный паз, включающий верхнюю опорную поверхность 13 и нижнюю опорную поверхность 14, под буртик толкателя 2, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие 6 для слива излишков масла в масляный картер 9. Включение масляного насоса с электрическим приводом 8 осуществляется водителем посредством кнопки 10, которая находится на передней панели автомобиля.

Моторный замедлитель работает на двух режимах: в тяговом режиме и в режиме компрессионного торможения.

При работе в тяговом режиме (в режиме работы двигателя) кнопка управления 10 находится в положении "выключено" и ток к электродвигателю привода масляного насоса 8 от аккумуляторной батареи не поступает, маслораспределитель 7 работает на холостом ходу и масло по маслопроводам 4 через перепускной клапан 5 в приводной цилиндр 1 не поступает. При набегании кулачка распределительного вала 3 на толкатель 2 последний поднимается вверх до упора в верхнюю опорную поверхность 13 приводного цилиндра 1. При этом толкатель 2 вытесняет масло из внутренней полости приводного цилиндра 1 через дроссельное отверстие 6. Приводной цилиндр 1, следуя за профилем кулачка распределительного вала 3, поднимается вверх и воздействует через коромысло 11 на стержень выпускного клапана 12, и клапан 12 открывается в соответствии с фазами газораспределения. При сбегании кулачка распределительного вала 3 приводной цилиндр 1 опускается вниз, а выпускной клапан 12 под действием пружины закрывается.

При переводе в режим компрессорного торможения водитель включает кнопку управления 10 и ток от аккумуляторной батареи поступает к электродвигателю привода масляного насоса 8. Масло, забираемое масляным насосом 8 из масляного картера 9, через маслопровод 4 поступает к маслораспределителю 7. Масло под давлением поступает в полость маслораспределителя 7, затем через отверстие распределительного диска и каналы в корпусе маслораспределителя 7 масло поступает по маслопроводу 4 в приводной цилиндр 1 через перепускной клапан 5. Окно в диске сообщает полость маслораспределителя 7 с приводным цилиндром 1, поршень которого находится в конце такта сжатия. При повороте распределительного диска окно соединяет полость маслораспределителя 7 с каждым приводным цилиндром 1 в порядке их работы. Диск установлен таким образом, что открытие отверстий в корпусе маслораспределителя 7, а следовательно, и подача масла в приводной цилиндр 1 начинается за 20o до конца такта сжатия, считая по углу поворота коленчатого вала, который через передачу приводит во вращение валик с диском маслораспределителя 7. Масло, поступающее из маслораспределителя 7 по маслопроводу 4 в приводной цилиндр 1, через перепускной клапан 5 давит на толкатель 2, опускает его вниз до упора на нижнюю опорную поверхность 14, увеличивая тем самым активную длину приводного цилиндра 1. При набегании кулачка распределительного вала 3 на толкатель 2 приводной цилиндр 1 поднимается вверх и воздействует через коромысло 11 на стержень выпускного клапана 12, заставляя его открываться за 20o до конца такта сжатия. При сбегании кулачка распределительного вала 3 приводной цилиндр 1 опускается вниз, при этом толкатель 2 вытесняет масло из внутренней полости приводного цилиндра 1 через дроссельное отверстие 6, а выпускной клапан 12 под действием пружины закрывается.

Описанный выше процесс повторяется. Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнем на сжатие воздуха в цилиндре двигателя на такте сжатия, не возвращается к нему, то есть двигатель работает в режиме двухтактного компрессора низкого давления, что приводит к замедлению транспортного средства.

Похожие патенты RU2186994C2

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
Система торможения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Хериберт Кубис
  • Герхард Дешлер
  • Дитер Виттманн
  • Вольфганг Фурманн
SU1080751A3
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Су Ваньхуа
  • Чжань Цян
  • Пэй Ицян
  • Лю Эрси
  • У Сунлинь
RU2505683C2
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГАЗОПОДАЮЩИХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Буркин И.А.
RU2171897C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Медведев Е.В.
RU2171898C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗООБМЕНА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Новосадов С.Ю.
  • Ужов М.В.
  • Бакаусов В.Ю.
RU2116482C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Русаков Б.А.
  • Баранов И.А.
  • Баранов В.А.
RU2187671C2

Реферат патента 2002 года МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить функциональные возможности механизма газораспределения с гидравлическим приводом. Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель, приводной цилиндр, коромысло, выпускной клапан, кулачок распределительного вала, маслораспределитель, масляный насос с электрическим приводом и перепускной клапан, расположенный в верхней части приводного цилиндра и соединенный посредством маслопровода с маслораспределителем. Последний соединен с масляным насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие. Затылочная часть кулачка распределительного вала выполнена по окружности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 186 994 C2

Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель, приводной цилиндр, коромысло, выпускной клапан и кулачок распределительного вала, отличающийся тем, что в него дополнительно включены маслораспределитель, масляный насос с электрическим приводом и перепускной клапан, расположенный в верхней части приводного цилиндра, соединенный посредством маслопровода с маслораспределителем, который соединен с масляным насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие, причем затылочная часть кулачка распределительного вала выполнена по окружности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186994C2

DE 4007287 А1, 12.09.1991
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1991
  • Харитонашвили Валерьян Адамович
RU2028953C1
US 5537976 A, 23.07.1996
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОНДРО-ОСТЕОГЕННЫХ КЛЕТОК in vitro ИЗ МЕЗЕНХИМНЫХ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК ЧЕЛОВЕКА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ 2005
  • Бесерра Ратиа Хосе
  • Андрадес Гомес Хосе Антонио
  • Сифуэнтес Руэда Мануэль
  • Герадо Парра Энрирке
RU2375447C2
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дитер Виттманн[De]
  • Хериберт Кубис[De]
RU2011854C1

RU 2 186 994 C2

Авторы

Швец Э.А.

Комиссаров Р.В.

Савельев М.А.

Шабанов Ю.А.

Даты

2002-08-10Публикация

2000-08-15Подача