Изобретение относится к транспортной технике, а именно к осветительным устройствам, регулируемым с помощью электрических средств.
Известно устройство для регулирования положения оптической оси передней фары по заявке Японии N 2-8932 (опубл. 27.02.90г.), содержащее потенциометрические датчики, компараторы, двигатель, переключатели [1].
Недостатками данного устройства является наличие большого количества потенциометрических датчиков, контактов переключателей, что снижает надежность и позволяет регулировать фару только в горизонтальной плоскости.
Известно также устройство для регулирования угла наклона фар автомобиля по заявке Германии N 4139430 (опубл. 03.06.93 г.), содержащее потенциометр заданного значения и потенциометр фактического значения, блок управления, электродвигатель [2].
Указанное устройство обладает следующими недостатками: низкая надежность из-за скользящих контактов потенциометров и возможность регулирования угла наклона фары в одной плоскости.
Задача предлагаемого изобретения направлена на повышение надежности и возможности регулирования фары в двух плоскостях.
Для решения поставленной задачи предлагается использовать датчик, представляющий собой шайбу с закрепленными на ней фотоэлектрическими преобразователями, которая размещается с возможностью перемещения или жесткого крепления на кузове или раме автомобиля перед фарой, причем внутренний диаметр шайбы соответствует диаметру светового потока фары, а фотоэлектрические преобразователи электрически связаны с процессором, подающим команды на электроприводы, регулирующие положение фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях в зависимости от освещенности световым потоком.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Предлагаемое устройство иллюстрируется графическими материалами, представленными на фиг. 1 и2.
На фиг.1 показан датчик; на фиг.2 - блок-схема управления фарой.
На фиг. 1, а изображен датчик с фотоэлектрическими преобразователями, когда световой поток фары не освещает фотоэлектрические преобразователи; на фиг. 1, б, в, г - при освещении фотоэлектрических преобразователей. Заштрихованная область соответствует зоне, освещенной световым потоком.
Датчик 1, представленный на фиг.1, содержит шайбу 2 с закрепленными на ней фотоэлектрическими преобразователями 3.
Блок-схема на фиг. 2 содержит датчик 1, процессор 4, электропривод для регулирования фары в горизонтальной плоскости 5, электропривод для регулирования фары в вертикальной плоскости 6, фару 7.
Устройство работает следующим образом.
Если световой поток проходит через внутренний диаметр датчика 1 и не освещает фотоэлектрические преобразователи 3, то ЭДС (U) всех фотоэлектрических преобразователей будет равна нулю. При этом процессор 4 не выдает команды на электроприводы 5, 6 и фара 7 находится в заданном положении.
При отклонении фары 7 от заданного положения, например, в горизонтальной плоскости фиг.1,б световой поток освещает фотоэлектрические преобразователи 3 в четверть плоскости I, II. Причем в них генерируется ЭДС>0, которая воздействует на вход процессора 4. Процессор 4 выдает команду на электропривод 5, который перемещает фару 7 в горизонтальной плоскости и соответственно световой поток к уменьшению освещенности фотоэлектрических преобразователей 3 в четверть плоскости I и II. При ЭДС=0 прекращается воздействие на электропривод 5 и фара 7 устанавливается в заданное положение.
При ЭДС>0 в четверть плоскости IV, III, устройство срабатывает аналогичным образом в обратном направлении. Также устройство работает в вертикальной плоскости фиг. 1, в. В данном случае процессор 4 выдает команды на электропривод 6.
При освещенности фотоэлектрических преобразователей 3 ЭДС>0 в четверть плоскости II, III и IV фиг.1, г процессор 4 выдает команды на электроприводы 5, 6. Фара 7 перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При перемещении датчика 1 работа устройства будет происходить как описано выше. Изменяя положение датчика 1, можно управлять направлением светового потока. Чем больше фотоэлектрических преобразователей 3 будет размещено на шайбе 2, тем точнее будет регулирование фары 7, т.е. светового потока в заданную область.
Источники информации
1. Заявка Японии N 2-8932, МПК В 60 Q 1/076, опубликовано 27.02.90.
2. Заявка Германии N 4139430, МПК В 60 Q 1/076, опубликовано 3.06.93.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2175923C2 |
ФОРСУНКА | 2001 |
|
RU2221712C2 |
СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ С ПРИВОДОМ ИЗ СПЛАВА С ПАМЯТЬЮ ФОРМЫ | 2000 |
|
RU2179935C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2226469C2 |
ФОРСУНКА | 1997 |
|
RU2136388C1 |
ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗАЖИГАНИЯ, С ФОТОЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СТОПОРОМ | 2001 |
|
RU2200678C2 |
ФОРСУНКА | 1997 |
|
RU2135301C1 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ПРИВОДОМ ИЗ НИТИНОЛА С ДВОЙНОЙ ПАМЯТЬЮ | 2000 |
|
RU2196056C2 |
ОБОГРЕВАЕМАЯ ФОРСУНКА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2151650C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ КОЛЛЕКТОРНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1994 |
|
RU2099845C1 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к электрически регулируемым средствам освещения. Устройство содержит датчик в виде шайбы с закрепленными на ней фотоэлектрическими преобразователями. Шайба размещается с возможностью перемещения или жесткого крепления на кузове или раме автомобиля перед фарой. Внутренний диаметр шайбы соответствует диаметру светового потока фары. Фотоэлектрические преобразователи связаны с процессором. Последний подает команды на электроприводы, регулирующие положение фары в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости в зависимости от освещенности световым потоком. Устройство характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и предоставляет возможность регулирования положения фары в двух плоскостях. 2 ил.
Устройство с фотоэлектрическими преобразователями для управления световым потоком фары автомобиля, характеризующееся тем, что оно содержит датчик в виде шайбы с закрепленными на ней фотоэлектрическими преобразователями, которая размещается с возможностью перемещения или жесткого крепления на кузове или раме автомобиля перед фарой, причем внутренний диаметр шайбы соответствует диаметру светового потока фары, а фотоэлектрические преобразователи связаны с процессором, подающим команды на электроприводы, регулирующие положение фары в горизонтальной плоскости и вертикальной плоскости в зависимости от освещенности световым потоком.
DE 4423825 A1, 23.02.1995 | |||
Способ получения композиционного металл-алмазного покрытия на поверхности медицинского изделия, дисперсная система для осаждения металл-алмазного покрытия и способ ее получения | 2020 |
|
RU2746730C1 |
Устройство для подачи материалав рабочую зону пресса | 1976 |
|
SU584942A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2109646C1 |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2000-08-10—Подача