Изобретение относится к транспортным конструкциям с интенсивным тяжелым режимом работы 8К, 7К, например подкрановым конструкциям комбинатов черной и цветной металлургии.
За аналог примем обычный крановый рельс [1, с.270], эффективность которого низка и нет технических решений, позволяющих закрепить аналог сдвигоустойчиво на трубе, выполняющей функции подкрановой балки.
Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции.
Технический результат достигнут тем, что рельс выполнен полым асимметричным в сечении, содержит главу а с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки b, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой с, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы.
Сопоставление с аналогом показывает существенное отличие разработанного кранового рельса.
- Конструктивная форма рельса позволяет выполнить надежное сдвигоустойчивое соединение с трубой подкрановой балки и добиться совместности их работы при изгибе.
- Конструктивная форма рельса обеспечивает выполнение им функции пояса подкрановой балки, причем дополнительный эффект получается из-за большей прочности стали рельса по сравнению с подкрановой балкой.
- Размещая стыки рельсов в сжатой при изгибе части сечения и передавая напряжения сжатия через фрезерованные торцы рельсов, обеспечиваем превращение разрезного подкранового пути в неразрезной.
На чертеже показано сечение кранового асимметричного рельса 1, содержащего главу а, размещенную в стыке двух шеек b. Шейки b плавно переходят в ортогональные к ним пяты с, соединенные сдвигоустойчиво с подкрановой балкой 2 полыми заклепками 3 с внедренными сердечниками [2].
Экономический эффект достигнут значительным снижением материалоемкости подкрановой конструкции (до 20%) и повышением долговечности подкрановой конструкции вплоть до неограниченной, так как возникновение усталостных трещин в ней исключено.
Список литературы
1. Васильченко В.Т. и др. Справочник конструктора металлических конструкций - Киев: Будивельник, 1980. - 288 с.
2. Нежданов К.К., Васильев А.В., Калмыков В.А., Нежданов А.К. Способ и устройство для неподвижного соединения. Патент России 2114328, БИ 8, зарег. 27.06.1998.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ | 1998 |
|
RU2188152C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2001 |
|
RU2225827C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ДВУГЛАВЫМИ РЕЛЬСАМИ | 2002 |
|
RU2235678C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192381C2 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ | 1998 |
|
RU2151731C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 1998 |
|
RU2196099C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2196097C2 |
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ | 1998 |
|
RU2196098C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2191154C2 |
ПОДКРАНОВО-РЕЛЬСОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2183186C2 |
Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов. Крановый рельс выполнен полым, содержит главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его и имеет ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания. К главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки. Каждая шейка снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной с подкрановой конструкцией полыми заклепками с внедренными сердечниками. При этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы. Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей рельса и обеспечение возможности работы его как единого целого в составе сечения рельсобалочной конструкции. 1 ил.
Крановый рельс, содержащий главу, шейку и подошву, отличающийся тем, что выполнен полым, содержащим главу с горизонтально и вертикально ориентированными поверхностями катания для основных колес крана и направляющих роликов его, имеющую ось симметрии, направленную под углом 45o к поверхностям катания, к главе примыкают сбоку и снизу две горизонтально и вертикально ориентированные шейки, причем каждая из них снабжена ортогонально ориентированной пятой, соединенной сдвигоустойчиво с подкрановой конструкцией, при этом основные колеса крана взаимодействуют с горизонтальной поверхностью катания главы рельса, а направляющие ролики крана - с вертикальной поверхностью катания главы.
В.Т | |||
Васильченко и др | |||
Справочник конструктора металлических конструкций | |||
- Киев: Будивельник,1980,с | |||
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ | 1998 |
|
RU2151731C1 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
Рельсовый путь | 1990 |
|
SU1745804A1 |
RU 98112777 А, 10.04.2000 | |||
DE 2900436 А1, 17.07.1980. |
Авторы
Даты
2002-09-27—Публикация
2000-07-03—Подача