Исходя из соображений, что существующие способы регулирования процесса сгорания в паровозах, как, напр., клапанами поддувала, воздущными заслонками, поставленными на дымовой коробке, модераторами (принцип их действия основан на отводе части пара из конуса непосредственно в атмосферу), имеют в большей или меньшей степени крупные недостатки, и что в существующих приборах регулирования тяги нет основного принципа сохранения теплоты котлов в период стоянки, - автор предлагает приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза, имеющее целью регулирование тяги в щироких границах при работе паровоза, сокращение рас хода топлива на стоянках и при маневрировании и сокращение расхода топлива на поддержание паровоза в горячем состоянии.
Приспособление изображено схематически на чертеже.
На уровне выходного отверстия конуса ставится железный лист А, от него наклонный лист В, который в верхней части дымогарных труб замыкается горизонтальным листом С. Справа листа А ставится отсекатель искр D. К нему
примыкает регистр К, вращающийся на оси N. Со стороны помощника машиниста на ось надевается рычаг L, от которого идет тяга в будку мащиниста, где устанавливается рычаг М с секто.ром О. На секторе сделаны зубья, куда входит собачка рычага. Если добавим еще лист Е с сеткою F, то получим искроудержатель американского типа для угольного отопления. При дровяном и торфяном отапливании такая сетка не приносит пользы и должна сниматься вместе с листом. Сифон и нижний конец дымовой трубы получают при этом показанное на чертеже устройство. Листы А, Б, С, D и регистр /С образуют диафрагму, отделяющую паровой котел от внешней атмосферы, почему в период стоянки котел меньше подвержен охлаждению и расходуется меньше топлива на поддержа-ние его в горячем состоянии. По мнению автора, экономия может получиться до 20 - SQo/o по сравнению с паровозом без такого приспособления. При: езде с уклонов, когда пар расходуется машиной в небольшом количестве или совсем не расходуется, уменьшение тяги достигается соответственным прикрытием регистра; точно также при стоянках на станциях, прикрывая регистр, мы уменьшаем лгу паровоза, а следовательно уменьшаем количество сжигаемого топлива и понижаем парообразование. Небольшие неплотности регистра около стенок и дверец дымовой коробки, которые приходится допустить из конструктивных изображений, достаточны для прохода газов при слабом горении в трубу, и, поэтому, не должно спасаться, что на стоянках, при закрытом регистре, газы будут вырываться
через дверки топки в будку машиниста.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза, характеризующееся применением клапана , прерываюшего, в связи с дефлекторным листом американского типа ABCD, всякое сообщение между прогарными трубками и дымовой трубой паровоза, при закрывании его из будки машиниста.
Нпатенту Й.Н.ШЕЛЕСТД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Способ и приспособление для регулирования работы сифона | 1931 |
|
SU37732A1 |
Тепловоз | 1925 |
|
SU5340A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО В МАШИНЕ ПАРОВОЗА ПАРА НА ОБРАЗОВАНИЕ ТЯГИ В КОТЛЕ И НА НАГРЕВ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ | 1925 |
|
SU2824A1 |
Тепловоз | 1923 |
|
SU2704A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза | 1925 |
|
SU2958A1 |
АППАРАТ ПРИ ПАРОВОМ КОТЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРОГАЗА | 1912 |
|
SU3129A1 |
Искрогаситель для паровозов | 1940 |
|
SU64001A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1920-02-13—Подача