Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах.
Известен специальный крановый рельс [1, с. 270], примем его за прототип.
Недостаток прототипа - невозможность его установки на трубчатую подкрановую балку без каких-либо дополнительных устройств.
Цель изобретения - обеспечение надежного закрепления рельса на трубчатой подкрановой балке и снижение материалоемкости.
Цель достигнута выполнением рельса несимметричным арочным в сечении с центральной главой в замке арки, имеющей две неодинаковые ветви, причем каждая из ветвей плавно переходит в подошву, копирующую поверхность трубчатой подкрановой балки, при этом каждая из подошв соединена с трубой сдвигоустойчивым фрикционным соединением.
Сопоставление разработанного рельса с прототипом [1, с.270] показывает его существенные отличия: рельс арочный в сечении, не симметричен и снабжен двумя главами для восприятия вертикальных и горизонтальных воздействий от кранов соответственно. Такая конструкция рельса обеспечивает надежное закрепление его на трубчатом сечении подкрановой балки и обеспечивает снижение материалоемкости. Прокат рельса также упрощается, так как первоначально прокатывают плоскую заготовку с утолщением в зоне глав рельса (фиг.2), а затем уже формируют валками сечение рельса (фиг. 1).
Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию "новизна".
Сравнение его с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить признаки, отличающие устройство от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 показан несимметричный арочный рельс 1, предназначенный для установки на трубчатой подкрановой балке 2.
Рельс 1 содержит главу a, размещенную в замке двух ветвей b и c арки, и предназначенную для восприятия вертикального воздействия P основного колеса крана. Каждая из ветвей плавно переходит в подошву d, копирующую поверхность трубы 2. Вышеразмещенная подошва d заканчивается продольным отгибом e, предназначенным для соединения регулировочной шпилькой с параллельным рельсом (не показан). Нижеразмещенная подошва d снабжена боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий T от направляющих роликов крана. Обе подошвы соединены с трубчатой подкрановой балкой, например, фрикционным соединением 3 с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником [2].
Экономический эффект достигается при установке рельса на трубчатую подкрановую балку.
Таким образом, разработанная конструкция обеспечивает снижение материалоемкости на 30...35% с одновременным резким повышением долговечности подкрановой конструкции за счет уменьшения концентрации напряжений в 3.4 раза т.е. доведения ее до возможного минимума; обеспечение амортизации конструкций за счет пустотелых рельсов и трубчатой подкрановой балки. Обеспечивается работа подкрановой конструкции в области неограниченной долговечности.
Уменьшается трудоемкость изготовления и обслуживания подкрановой конструкции.
Список литературы
1. Справочник конструктора металлических конструкций. Киев: Будiвельник, 1980, -288 с.
2. Нежданов К.К., Васильев А.В. и др. Способ и устройство для соединения металлических элементов N95107621/28(013248) от 12.5.1994.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ НЕЖДАНОВЫХ | 1998 |
|
RU2196098C2 |
ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНАЯ БАЛКА | 2002 |
|
RU2235674C2 |
ПОДКРАНОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192383C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2191154C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКРАНОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2196097C2 |
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 2000 |
|
RU2189934C2 |
ТРЕХГЛАВЫЙ АРОЧНЫЙ РЕЛЬС | 1999 |
|
RU2207316C2 |
ПОДКРАНОВО-РЕЛЬСОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2183186C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2240275C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192381C2 |
Рельс содержит главу а, размещенную в замке двух ветвей b и с арки и предназначенную для восприятия вертикального воздействия Р основного колеса крана. Каждая из ветвей плавно переходит в подошву d, копирующую поверхность трубы. Вышеразмещенная подошва d заканчивается продольным отгибом е, предназначенным для соединения регулировочной шпилькой с параллельным рельсом. Нижеразмещенная подошва d снабжена боковой главой f, предназначенной для восприятия горизонтальных воздействий Т от направляющих роликов крана. Обе подошвы соединены с трубчатой подкрановой балкой, например, фрикционным соединением с использованием пустотелых заклепок с внедряемым сердечником. Технический эффект - обеспечение надежного закрепления рельса на трубчатой подкрановой балке и снижение материалоемкости. 2 ил.
Крановый рельс для трубчатых подкрановых путей, отличающийся тем, что выполнен несимметричным арочным в сечении с центральной главой в замке арки, имеющей две неодинаковые ветви, причем каждая из ветвей плавно переходит в подошву, копирующую поверхность трубчатой подкрановой балки, при этом каждая из подошв соединена с трубой сдвигоустойчивым фрикционным соединением.
Справочник конструктора металлических конструкций | |||
- Киев: Будiвельник, 1980 | |||
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПОДКРАНОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2099274C1 |
RU 95109257 A1, 20.05.1997 | |||
КРАНОВЫЙ РЕЛЬС | 1992 |
|
RU2022069C1 |
ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099275C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1995 |
|
RU2099459C1 |
Подкрановая конструкция | 1986 |
|
SU1481192A1 |
Крановая балка коробчатого сечения | 1987 |
|
SU1680616A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГОКОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU194615A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧАЙНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПИЩЕВОЙ КОМПОЗИЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2022 |
|
RU2806578C1 |
Авторы
Даты
2000-06-27—Публикация
1998-09-21—Подача