Изобретение относится к телевизионным играм и, более конкретно, к телевизионным играм, в которых могут принимать участие телезрители, непосредственно не находящиеся в телевизионной студии и имеющие возможность выигрывать призы. Подобного рода игры представляют собой, в том числе, средство для повышения эффективности телевизионной рекламы посредством отвлечения внимания телезрителей от желания переключить телевизионный приемник при начале демонстрации телевизионной рекламы.
Проблема ухода зрителей при просмотре телевизионной рекламы впервые была отмечена в 1952 году в США, когда путем анализа косвенных факторов во время демонстрации телевизионных фильмов, был сделан вывод о резком сокращении зрительской аудитории во время показа рекламных материалов.
На состоявшемся в Чикаго в 1984 году симпозиуме под названием "Commercial zapping: controversy and confusion" проблема ухода телезрителей была охарактеризована как существенно снижающая эффективность телевизионной рекламы. Было отмечено, что явление, получившее среди специалистов название zapping ("зэппинг" - переключение телевизора на другой канал с целью избежать просмотра рекламных передач), приводит к потере более одной трети финансовых средств, уплачиваемых рекламодателями, из-за нежелания зрителей смотреть постоянно демонстрируемую и поэтому становящуюся назойливой рекламу, выражающегося в переключении телевизионных приемников на другой телевизионный канал, выключении телевизионных приемников или иных формах ухода от просмотра телевизионной рекламы.
Известна телевизионная игра для телезрителей, раскрытая в патенте США 5271626, кл. А 63 F 009/22, опубл. 21.12.1993. В одном из вариантов осуществления этой игры передают сигналы телевизионных программ, разделенные перерывами, и сигналы телевизионных рекламных программ, вставляемые в указанные перерывы, причем между сигналами телевизионных программ и сигналами телевизионных рекламных программ, а также между сигналами телевизионных рекламных программ передают множество сигналов черного поля; по меньшей мере к одному из сигналов телевизионных программ и сигналов рекламных телевизионных программ добавляют сигнал обнаружения, указывающий на приближение передачи сигнала черного поля; при этом используют средство обнаружения для обнаружения сигнала обнаружения, добавленного к сигналам телевизионных программ и сигналам телевизионных рекламных программ; средство обработки, соединенное со средством обнаружения, для определения того, когда произойдет передача сигнала черного поля, а также для выбора случайным образом по меньшей мере одного из черных полей; и средство ввода игровой информации для ввода в случайным образом выбранное черное поле игровой информации, включающей в себя по меньшей мере один из следующих видов информации: вводная информация, игровые сегменты и игровые инструкции.
В другом варианте осуществления этой телевизионной игры передают для телезрителей сигналы телевизионных программ, разделенные перерывами, сигналы телевизионных рекламных программ, передаваемые в перерывах передачи телевизионных программ, причем по меньшей мере один из сигналов телевизионных рекламных программ представляет телевизионную рекламу, при этом между сигналами телевизионных программ и сигналами телевизионных рекламных программ, а также между сигналами телевизионных рекламных программ имеет место по меньшей мере один период времени, в котором передают заранее определенный световой сигнал низкой интенсивности; при этом используют средство обнаружения для обнаружения по меньшей мере одного периода светового сигнала низкой интенсивности, причем каждый период светового сигнала низкой интенсивности указывает черное поле; средство обработки, соединенное со средством обнаружения светового сигнала, для выбора средством обнаружения случайным образом по меньшей мере одного периода светового сигнала низкой интенсивности; и средство ввода игровой информации, соединенное со средством обнаружения светового сигнала для ввода в случайным образом выбранный период светового сигнала низкой интенсивности игровой информации, включающей в себя по меньшей мере один из следующих видов информации: вводная информация, игровые сегменты и игровые инструкции.
Несмотря на то, что известная телевизионная игра позволяет снизить затраты на ее организацию и проведение, поскольку игровая информация размещается в неиспользуемых для содержательного телевещания промежутках между программами (например, в черных полях), однако она не направлена на повышение зрительского интереса к телевизионным рекламным блокам.
Задачей изобретения является создание способа телевизионной игры, позволяющего повысить эффективность телевизионных программ рекламного содержания (рекламных блоков) путем отвлечения внимания зрителей от желания переключить телевизионный приемник на другой канал телевизионного вещания при демонстрации телевизионной рекламы и привлечения внимания зрителей к телевизионным рекламным блокам.
Настоящее изобретение также позволяет решить задачу повышения общих рейтингов телевизионных программ (Gross Rating Points - GRP) в пределах заранее выбранных зон области технического покрытия телевизионного вещания.
Указанный результат достигается тем, что для снижения числа уходов зрителей от просмотра рекламных блоков как с сообщением о рекламной паузе для демонстрации рекламного блока, так и без него, включающих в себя по меньшей мере один рекламный ролик и входящих в блок телевизионных программ ежедневного вещания, по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение заранее определенного промежутка времени вставку в виде изображения десятичной цифры, каждый раз выбираемой из диапазона цифр от нуля до девяти, при этом момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика, момент времени непосредственно после рекламного блока, а также любое сочетание упомянутых моментов времени, причем в случае наличия сообщения о рекламной паузе в упомянутую группу включают также момент времени непосредственно перед рекламной паузой, сохраняют последовательность отображенных десятичных цифр, сообщают зрителям о возможности передать по меньшей мере по одному каналу связи информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема, принимают от зрителя, первым установившего связь по упомянутому каналу связи, упомянутую информацию в течение упомянутого интервала времени, сравнивают принятую информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах с сохраненной последовательностью отображенных десятичных цифр, принимают решение об одном из трех результатов игры, выбираемых из группы, включающей в себя полный выигрыш, частичный выигрыш, проигрыш, при этом решение о полном выигрыше принимают при полном совпадении принятой информации с сохраненной последовательностью, решение о проигрыше принимают при совпадении не более двух десятичных цифр, последовательно отображенных во вставках, в остальных случаях принимают решение о частичном выигрыше.
В качестве упомянутого по меньшей мере одного канала связи может быть использована телефонная линия.
В одном из вариантов осуществления изобретения должна быть сформирована псевдослучайная последовательность, включающая в себя от двух до шести десятичных цифр, отображаемая для зрителей, причем такая последовательность может быть выбрана из множества последовательностей, которыми начинаются номера телефонов областей зоны обслуживания телефонной сети, на которые осуществляется передача блока телевизионных программ ежедневного вещания. При этом на карте зоны обслуживания телефонной сети может отображаться для зрителей та область зоны обслуживания телефонной сети, номера телефонов которой начинаются упомянутой псевдослучайной последовательностью, а прием информации может осуществляться только от зрителей, номера телефонов которых начинаются данной последовательностью.
При принятии решения о полном выигрыше зрителю сообщают о присуждении ему главного приза, а при принятии решения о частичном выигрыше - поощрительного приза, при этом если у зрителя, первым установившего связь, номер телефона начинается упомянутой псевдослучайной последовательностью, то ему сообщают о присуждении приза за участие. Может быть предусмотрено, что в случае проигрыша или частичного выигрыша, либо при отсутствии информации от зрителя, главный приз за полный выигрыш увеличивают на заранее определенную величину.
Заранее определенный промежуток времени вставки может составлять по меньшей мере 200 мс, а продолжительность интервала времени приема информации от зрителей - не более 120 с, причем продолжительность интервала времени приема информации от зрителей может контролироваться с помощью таймера обратного отсчета времени, отображаемого для зрителей.
Указанный результат достигается также тем, что для снижения числа уходов зрителей от просмотра рекламных блоков как с сообщением о рекламной паузе для демонстрации рекламного блока, так и без него, включающих в себя по меньшей мере один рекламный ролик и входящих в блок телевизионных программ ежедневного вещания, по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение заранее определенного промежутка времени вставку в виде изображения десятичной цифры, каждый раз выбираемой из диапазона цифр от нуля до девяти, при этом момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика, момент времени непосредственно после рекламного блока, а также любое сочетание упомянутых моментов времени, причем в случае наличия сообщения о рекламной паузе в упомянутую группу включают также момент времени непосредственно перед рекламной паузой, сохраняют последовательность отображенных десятичных цифр, формируют псевдослучайную последовательность десятичных цифр на основе множества последовательностей, которыми начинаются номера телефонов областей зоны обслуживания телефонной сети, причем на упомянутые области осуществляется передача упомянутого блока телевизионных программ ежедневного вещания, сформированную псевдослучайную последовательность отображают для зрителей и сообщают зрителям о возможности сообщить по телефону информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема, принимают от зрителя, первым в течение упомянутого интервала времени установившего связь по телефону, упомянутую информацию, сравнивают принятую от зрителя информацию с сохраненной последовательностью отображенных десятичных цифр, принимают решение об одном из трех результатов игры, выбираемых из группы, включающей в себя полный выигрыш, частичный выигрыш, проигрыш, при этом решение о полном выигрыше принимают при полном совпадении принятой информации с сохраненной последовательностью, решение о проигрыше принимают при совпадении не более двух десятичных цифр, последовательно отображенных во вставках, в остальных случаях принимают решение о частичном выигрыше, причем если у зрителя номер телефона начинается упомянутой псевдослучайной последовательностью, то зрителю сообщают о присуждении ему приза за участие.
В еще одном варианте осуществления изобретения аудиторию зрителей, которые могут сообщить информацию о десятичных цифрах, отображенных во вставках, ограничивают только теми зрителями, номера телефонов которых начинаются сформированной псевдослучайной последовательностью.
Как было указано выше, настоящее изобретение также позволяет решить задачу общего повышения рейтингов телевизионных программ. Достигается это путем задания различных вероятностных параметров появления псевдослучайных последовательностей из множества последовательностей, которыми начинаются номера телефонов в различных областях зоны телевизионного вещания. При этом вероятность появления различных комбинаций коррелируется с общим рейтингом телевизионной программы в упомянутых зонах. Например, при минимальном рейтинге телевизионной программы в области, где номера телефонов зрителей преимущественно начинаются с комбинации 257, вероятность появления псевдослучайной последовательности 257 должна быть максимальной, обеспечивая тем самым возможность принятия участия в игре преимущественно зрителям из данной области.
Изобретение раскрыто на примере предпочтительных вариантов его осуществления, иллюстрируемых чертежами, на которых представлено следующее:
Фиг. 1 - диаграмма размещения телевизионных программ во фрагменте блока телевизионных программ ежедневного вещания, содержащем рекламные блоки;
Фиг. 2 - диаграмма размещения телевизионных программ во фрагменте блока телевизионных программ ежедневного вещания, содержащем рекламные блоки с сообщениями о рекламных паузах для их демонстрации;
Фиг. 3 - диаграмма размещения вставок во фрагменте блока телевизионных программ ежедневного вещания, содержащем рекламные блоки;
Фиг. 4 - диаграмма размещения вставок во фрагменте блока телевизионных программ ежедневного вещания, содержащем рекламные блоки с сообщениями о рекламных паузах для их демонстрации;
Фиг.5 - диаграмма размещения вставок в рекламных блоках;
Фиг. 6 - блок-схема способа телевизионной игры согласно первому предпочтительному варианту осуществления изобретения;
Фиг. 7 - блок-схема способа телевизионной игры согласно второму предпочтительному варианту осуществления изобретения.
Следует отметить, что на нижеследующих фигурах чертежей представлен условный порядок размещения и чередования телевизионных программ и рекламных блоков, поскольку очевидным является то, что изобретение применимо при любом порядке размещения и чередования телевизионных программ и рекламных блоков.
На Фиг. 1 представлена диаграмма размещения телевизионных программ во фрагменте блока телевизионных программ ежедневного вещания, содержащем телевизионные программы TП1, ТП2, ТПi, обозначенные ссылочной позицией 1, и рекламные блоки РБ1, РБ2, рБj, обозначенные ссылочной позицией 2. На Фиг.2 представлена диаграмма размещения телевизионных программ ТП1, ТП2, ТПj, обозначенных ссылочной позицией 1, с рекламными блоками РБ1, РБ2, PБj, с сообщениями C1, C2, Cj, обозначенными ссылочной позицией 3, о рекламных паузах для демонстрации соответствующего рекламного блока.
Анализ результатов различных исследований позволил автору изобретения сделать вывод о том, что у большинства телезрителей возникает желание переключить свой телевизионный приемник на другой канал или совершить иные подобные действия, направленные на отказ от просмотра телевизионной рекламы, непосредственно в начале демонстрации рекламного блока или при демонстрации сообщения о рекламной паузе для демонстрации рекламного блока. Такие моменты времени были охарактеризованы автором как "критические", в которые для удержания внимания телезрителей на последующей демонстрации текущего рекламного блока необходимо предпринять некоторые действия, способные отвлечь большинство телезрителей от желания отказаться от просмотра начинающейся телевизионной рекламы.
На Фиг.3 представлено размещение вставок В1, В2, В3, обозначенных ссылочной позицией 4, в блоке телевизионных программ ежедневного вещания, непосредственно перед рекламными блоками РБ1, РБ2, PБj, обозначенными ссылочной позицией 2. Как было отмечено выше, количество вставок не ограничено тремя; число вставок на фиг.3 приведено исключительно для иллюстрации. На Фиг. 4 представлено размещение вставок B1, В2, В3, обозначенных ссылочной позицией 4 непосредственно перед сообщениями C1, C2, Cj, обозначенными ссылочной позицией 3, о рекламных паузах для демонстрации рекламных блоков РБ1, РБ2, РБ, обозначенных ссылочной позицией 2.
Показанные на Фиг.3 и 4 вставки В1, В2, В3 введены в блок телевизионных программ по существу в "критические" моменты времени. На Фиг.5 представлено размещение вставки В4 внутри рекламного блока 2, состоящего из рекламных роликов PP1-РРn, например, между рекламными роликами PPk и РР(k+1), обозначенными ссылочными позициями 5, а также размещение вставки B5 непосредственно после демонстрации последнего рекламного ролика РРn, т.е. после завершения рекламного блока 2. Очевидным является, что внутри рекламного блока между рекламными роликами может быть размещена более чем одна вставка.
На Фиг.6 представлена блок-схема способа телевизионной игры согласно первому предпочтительному варианту осуществления изобретения, в соответствии с которым для снижения числа уходов зрителей от просмотра рекламных блоков входящих в блок телевизионных программ ежедневного вещания, выполняют следующие этапы.
На этапе 6.1 в момент времени для отображения вставок выбранный из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика, момент времени непосредственно после рекламного блока, а также любое сочетание упомянутых моментов времени, причем в случае наличия сообщения о рекламной паузе в упомянутую группу включают также момент времени непосредственно перед рекламной паузой, отображают для зрителей в течение заранее определенного промежутка времени вставку в виде изображения десятичной цифры из диапазона цифр от нуля до девяти. Указанный этап повторяют по меньшей мере три раза и максимально N раз на протяжении демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания, что контролируют на этапе 6.2. Последовательность отображенных на этапах 6.1-6.2 вставок Вi, где i=l...N, N≥3, десятичных цифр сохраняют на этапе 6.3. На этапе 6.4 зрителям сообщают о возможности передать по определенному каналу связи информацию по меньшей мере о трех десятичных цифрах В*j, где j=1...M, 3≤M≤N, которые, по мнению зрителя, были последовательно отображены во вставках на этапах 6.1 и 6.2. На этапе 6.5 определяют интервал времени приема информации B*j от зрителей посредством установления момента Т0 начала приема и продолжительности ΔT приема. На этапе 6.6 от зрителя, первым установившего связь по упомянутому каналу связи, принимают информацию В*j в течение интервала времени Tпр≤T0+ΔT, длительность которого контролируют на этом же этапе. Принятую от зрителя информацию В*j на этапе 6.7 сравнивают с сохраненной на этапе 6.3 последовательностью Bi.
На этапе 6.8 проверяют, совпадают ли по меньшей мере три цифры из последовательных вставок. На этапе 6.9 заканчивают игру при совпадении с сохраненной последовательностью Bi менее чем трех десятичных цифр B*j, принимая решение о проигрыше. На этапе 6.10 проверяют, совпадает ли полностью информация о десятичных цифрах B*j с сохраненной последовательностью Bi, причем при полном их совпадении, т.е. когда Вi= B*j причем i=j=1...N, на этапе 6.11 принимают решение о полном выигрыше, а при неполном совпадении принимают решение (этап 6.12) о частичном выигрыше, после чего на этапе 6.13 заканчивают игру.
Может быть предусмотрено, что в случае, когда не получают звонков от зрителей (устанавливается на этапе 6.14), либо когда принято решение о проигрыше или о частичном выигрыше, главный приз за полный выигрыш увеличивают на заранее определенную величину (этап 6.15), и этот приз разыгрывают при следующей игре, например, при демонстрации другого блока телевизионных программ ежедневного вещания.
На Фиг. 7 представлена блок-схема способа телевизионной игры согласно второму предпочтительному варианту осуществления изобретения, в соответствии с которым для отвлечения внимания зрителей от желания переключить телевизионный приемник на другой канал телевизионного вещания в начале демонстрации рекламных роликов, выполняют следующие этапы.
На этапе 7.1 в момент времени для отображения вставок, выбранный из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика, момент времени непосредственно после рекламного блока, а также любое сочетание упомянутых моментов времени, причем в случае наличия сообщения о рекламной паузе в упомянутую группу включают также момент времени непосредственно перед рекламной паузой, отображают для зрителей в течение заранее определенного промежутка времени вставку в виде изображения десятичной цифры из диапазона цифр от нуля до девяти. Указанный этап повторяют по меньшей мере три раза и максимально N раз на протяжении демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания, что контролируют на этапе 7.2. Последовательность отображенных на этапах 7.1-7.2 вставок Вi, где i=1...N, N≥3, десятичных цифр сохраняют на этапе 7.3.
На этапе 7.4 формируют псевдослучайную последовательность (ПСП) десятичных цифр на основе множества последовательностей, которыми начинаются номера телефонов областей зоны обслуживания телефонной сети, причем на упомянутые области осуществляется передача упомянутого блока телевизионных программ ежедневного вещания. На этапе 7.5 отображают для зрителей сформированную ПСП и сообщают зрителям о возможности передать по телефону информацию по меньшей мере о трех десятичных цифрах В*j, где j=1...М, 3≤M≤N, которые, по мнению зрителя, были последовательно отображены во вставках на этапах 7.1 и 7.2. На этапе 7.6 определяют интервал времени приема информации B*j от зрителей посредством установления момента Т0 начала приема и продолжительности ΔT приема. На этапе 7.7 устанавливают связь по телефону с дозвонившимся зрителем и на этапе 7.8 проверяют, совпадает ли начальная комбинация цифр номера телефона этого зрителя с ПСП. При несовпадении начальной комбинации с ПСП связь со зрителем прекращают, проверяют выполнение условия Tпр≤T0+ΔT (этап 7.10) и при выполнении этого условия возвращаются к этапу 7.7.
При совпадении начальной комбинации с ПСП от зрителя принимают информацию В*j (этап 7.9), которую на этапе 7.11 сравнивают с сохраненной на этапе 7.3 последовательностью Вi.
На этапе 7.12 проверяют, совпадают ли по меньшей мере три цифры из последовательных вставок. На этапе 7.13 заканчивают игру при совпадении с сохраненной последовательностью Вi менее чем трех десятичных цифр В*j, принимая решение о проигрыше. На этапе 7.14 проверяют, совпадает ли полностью информация о десятичных цифрах B*j с сохраненной последовательностью Вi, причем при полном их совпадении, т.е. когда Вi=В*j, причем i=j=1...N, на этапе 7.16 принимают решение о полном выигрыше, а при неполном совпадении принимают решение (этап 7.15) о частичном выигрыше, после чего на этапе 7.17 заканчивают игру.
Может быть предусмотрено, что в случае, когда от зрителей вообще не поступило звонков или поступили звонки от зрителей с номерами телефонов, начинающихся комбинациями цифр иными, чем ПСП (устанавливается на этапе 7.18), либо когда принято решение о проигрыше или о частичном выигрыше, главный приз за полный выигрыш увеличивают на заранее определенную величину (этап 7.19), и этот приз разыгрывают при следующей игре, например, при демонстрации другого блока телевизионных программ ежедневного вещания.
Изобретение относится к телевизионным играм и может быть использовано для розыгрыша призов. Общим для всех вариантов способа телевизионной игры является то, что по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение промежутка времени, равного по меньшей мере 200 мс, вставку в виде изображения десятичной цифры, каждый раз выбираемой из диапазона цифр от нуля до девяти. Момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя моменты времени непосредственно перед рекламным блоком, непосредственно после рекламного ролика, непосредственно после рекламного блока. Сохраняют последовательность отображенных десятичных цифр, сообщают зрителям о возможности передать по каналу связи информацию о трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, при этом определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема. Решение о полном или частичном выигрыше принимают при полном или частичном совпадении принятой информации с сохраненной последовательностью. Отличие вариантов игры заключается в правилах ее проведения. Способ телевизионной игры обеспечивает уменьшение уходов зрителей от просмотра телевизионной рекламы. 6 с. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.
US 5271626 А, 21.12.1993 | |||
RU 2053827 С1, 10.02.1996 | |||
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО И/ИЛИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2127143C1 |
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
2000-04-28—Подача