СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ Российский патент 2003 года по МПК A63F3/06 

Описание патента на изобретение RU2210420C1

Изобретение относится к способу проведения рекламной игры с использованием телефонной связи и может быть использовано при проведении розыгрышей, лотерей, викторин, а также других массовых игр с одновременным рекламированием товаров и/или услуг.

Следует отметить широкую известность стандартного способа рекламы с использованием телефонной связи за рубежом, например в Корее, где действует служба бесплатного вызова, когда любой человек может использовать платный телефон бесплатно после прослушивания рекламного сообщения, исходящего из платного телефона. То есть определенный телефонный аппарат оборудуется устройством, которое способно посылать рекламное сообщение, и, когда клиент соединяется с получателем, в течение нескольких секунд слышится рекламное сообщение. В качестве вознаграждения за прослушивание рекламного сообщения клиент может бесплатно использовать телефон в течение нескольких минут. В зарубежных странах подобная система бесплатного обслуживания для радиотелефонов введена в практическое использование. Если конкретнее, то в случае, когда зарегистрированный участник, который уже воспользовался бесплатной услугой, использует телефон, он обязан прослушивать периодически повторяющиеся во время соединения рекламные сообщения. Таким образом, зарегистрированный участник может пользоваться службой бесплатного вызова в течение определенного периода времени в вознаграждение за прослушивание рекламного сообщения.

Однако в случае стандартного способа рекламы, такого как указанный выше, разговор между отправителем и получателем вынужден прерываться, потому что рекламное сообщение происходит во время разговора. Кроме того, может возникнуть неудобство, когда получатель вешает трубку по недоразумению, считая телефонное соединение ошибочным.

Из уровня техники известен способ рекламы, позволяющий устранить вышеуказанные недостатки. В известном способе рекламы (аналоге) используют обратный тональный сигнал, при котором отправителю вместо отправки обычного обратного тонального сигнала, прослушиваемого при дозвоне до тех пор, пока получатель не ответит по телефону, направляют обратный тональный сигнал, в котором хранится рекламное сообщение или ряд сообщений в рамках рекламной кампании (RU 2195081). Недостатком является низкая привлекательность ввиду отсутствия игрового эффекта.

Одним из наиболее близких аналогов является способ телевизионной игры для уменьшения уходов зрителей от просмотра телевизионной рекламы, заключающийся в том, что для снижения числа уходов зрителей от просмотра рекламных блоков как с сообщением о рекламной паузе для демонстрации рекламного блока, так и без него, включающих в себя по меньшей мере один рекламный ролик и входящих в блок телевизионных программ ежедневного вещания, по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение заранее определенного промежутка времени вставку в виде изображения десятичной цифры, каждый раз выбираемой из диапазона цифр от нуля до девяти, при этом момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя момент времени непосредственно перед рекламным блоком, момент времени непосредственно после по меньшей мере одного рекламного ролика, момент времени непосредственно после рекламного блока, а также любое сочетание упомянутых моментов времени, причем в случае наличия сообщения о рекламной паузе в упомянутую группу включают также момент времени непосредственно перед рекламной паузой, сохраняют последовательность отображенных десятичных цифр, сообщают зрителям о возможности передать по меньшей мере по одному каналу связи информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема, принимают от зрителя, первым установившего связь по упомянутому каналу связи, упомянутую информацию в течение упомянутого интервала времени, сравнивают принятую информацию о по меньшей мере трех десятичных цифрах с сохраненной последовательностью отображенных десятичных цифр, принимают решение об одном из трех результатов игры, выбираемых из группы, включающей в себя полный выигрыш, частичный выигрыш, проигрыш, при этом решение о полном выигрыше принимают при полном совпадении принятой информации с сохраненной последовательностью, решение о проигрыше принимают при совпадении не более двух десятичных цифр, последовательно отображенных во вставках, в остальных случаях принимают решение о частичном выигрыше (RU 2190446).

Недостатком известного способа является его сложность, необходимость в наличии телевизионного приемника, невозможность принимать участие в игре дистанционно, на расстоянии, например на природе. При этом следует отметить, что при передаче рекламы по телевидению имеет место визуальный контроль со стороны телезрителя, что позволяет ему отвлечься и не слушать текст рекламы.

Задачей настоящего изобретения является поддержание внимания участников игры к прослушиванию рекламной информации в полном объеме.

Указанная задача решается тем, что участники игры осуществляют соединение вызова с по меньшей мере одним телефонным аппаратом, например абонентским телефонным аппаратом, организатора игры, а организатор игры при установлении соединения вызова последовательно передает рекламную информацию и звуковой сигнал. После звукового сигнала организатор игры осуществляет прием от участника игры сигнала, обеспечивающего возможность идентификации участника игры для его последующего премирования (идентифицирующего сигнала). При этом продолжительность приема сигнала (идентифицирующего сигнала) составляет от 5 до 60 секунд, после чего соединение вызова от участника игры разрывают. То есть максимальное значение продолжительности приема сигнала ограничено для всех участников игры одним из значений, лежащих в интервале от 5 до 60 секунд, а продолжительность передачи рекламной информации, отличающаяся для различных участников игры и/или для разной рекламной информации (преимущественно) не менее чем на 50 миллисекунд, составляет от 1 до 600 секунд.

За счет того что продолжительность передачи рекламной информации разная, а время приема информации от участников игры ограничено, достигается неопределенность момента появления звукового сигнала, позволяющего передать информацию, необходимую для идентификации участника игры для последующего премирования. То есть участник игры вынужден слушать рекламную информацию для того, чтобы не пропустить появление сигнала и успеть передать информацию в ограниченный промежуток времени.

Технические средства для реализации заявленного способа могут быть различными, в том числе самыми стандартными.

Игра в соответствии с заявленным способом, в частности, может быть рассмотрена как вариант постоянно действующей рекламной акции.

Участниками программы (акции) являются:
1. Организатор игры (программы), именуемый в дальнейшем "Организатор", в функции которого входит обеспечение проведения игры (программы).

2. Рекламодатели.

3. Пользователи телефонных аппаратов (участники игры), именуемые в дальнейшем "Пользователи", у которых имеются установленные Организатором премиальные талоны. В качестве премиального талона может использоваться любой утвержденный организатором носитель информации, на котором "записан" утвержденный Организатором идентификационный знак (код).

Например, в качестве премиальных талонов может использоваться упаковка или часть упаковки товара, этикетка или ее часть и т.п.; товарные чеки; квитанции; различного рода билеты; ценные бумаги; денежные знаки или специально выпущенная бумажная карточка; кредитные, дисконтные или специально выпущенные пластиковые карточки; различного рода документы (паспорт, удостоверение, пропуск и т. п.); машиночитаемый оптический или магнитный носитель (диск, дискета, кассета); микросхемы и т.д. Премиальным талоном может являться также запись в специальном реестре или памяти компьютера ("виртуальный" премиальный талон) и т.д.

Наиболее целесообразно в качестве премиального талона использовать специально выпущенную, защищенную от подделки бумажную карточку.

Идентификационный знак (код) состоит из группы знаков, в качестве которых могут использоваться цифры, и/или буквы, и/или изображения геометрических фигур и т.д.

Наиболее целесообразно в качестве "идентификационного знака" использовать цифровой порядковый номер. Например, "002439". Далее по тексту "идентификационный знак" именуется "номер".

Программой предусмотрено использование специального устройства, именуемого в дальнейшем "СУ", подключаемого к телефонным сетям или системам для обеспечения связи с ним стационарных и/или мобильных телефонных аппаратов. "СУ", при соединении с ним, транслирует пользователю телефонного аппарата фонограмму, после чего передает звуковой сигнал и переключается на режим, позволяющий Пользователю передать (голосом и/или посредством кнопок телефонного аппарата) номер премиального талона, который записывается в память "СУ" с возможностью последующего считывания.

Устройства, позволяющие выполнить функцию "СУ", известны и широко используются, например, организацией ЗАО "Компания "МТУ-информ" (г. Москва).

Программой предусмотрена выдача Пользователям премий за прослушивание фонограмм рекламных сообщений. В качестве премий может быть использован любой вид поощрения: денежные средства, товары или услуги, скидки, возможность устройства на работу, участие в игре и т.д. Вид и размер премий утверждает Организатор.

Программа проводится в следующем порядке.

Предприятия передают организатору рекламные сообщения, каждое из которых в виде фонограммы помещают в "СУ" таким образом, чтобы обеспечить ее последующую трансляцию Пользователям.

Организатор сообщает Пользователям, как посредством их телефонных аппаратов подключиться к "СУ".

Каждому из Пользователей, подключившихся к "СУ", по его телефону транслируется фонограмма рекламного сообщения, по окончанию которой следует звуковой сигнал, а Пользователь передает в "СУ" номер премиального талона (идентификационный сигнал).

Организатор в установленном им порядке выдает премии Пользователям, являющимся владельцами премиальных талонов, номера которых записаны в памяти "СУ".

Похожие патенты RU2210420C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ 2003
  • Смык А.А.
  • Будянский И.С.
  • Толшмякова Е.Е.
RU2210421C1
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2006
RU2322702C1
СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ 2006
  • Тетерин Олег Олегович
RU2346413C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ ПУТЕМ КОНТРОЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ НА ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИИ 2013
  • Ухабов Михаил Леонидович
RU2555610C2
СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕКЛАМЫ 2017
  • Нитсберг Михаил
  • Колесников Олег Олегович
  • Карякин Дмитрий Борисович
RU2645563C1
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ И/ИЛИ ОПРОСА УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2006
  • Городин Максим Ефимович
RU2408925C2
СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Гумиров Виталий Шамилович
  • Матюков Петр Юрьевич
RU2459256C2
СПОСОБ РЕКЛАМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАТНОГО ТОНАЛЬНОГО СИГНАЛА 2000
  • Ким Кангсук
RU2195081C2
РЕКЛАМНО-ВЫСТАВОЧНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ И ПОЛОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЗРИТЕЛЕЙ-УЧАСТНИКОВ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ ВИДЕОФИКАЦИИ 2009
  • Баженов Сергей Вадимович
  • Рощин Владимир Михайлович
RU2378714C1
СПОСОБ ДОСТАВКИ ЦЕЛЕВОЙ РЕКЛАМЫ И/ИЛИ ИНФОРМАЦИИ АБОНЕНТУ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОКОММУНИКАТИВНЫХ СЕТЕЙ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Пономарев Дмитрий Максимович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бритвина Екатерина Васильевна
RU2461879C1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИГРЫ

Способ проведения рекламной игры относится к играм, использующим телефонную связь, и может быть использован при проведении лотерей, викторин. Способ заключается в том, что участники игры осуществляют соединение вызова с по меньшей мере одним телефонным аппаратом организатора игры. Организатор игры при установлении соединения вызова последовательно передает рекламную информацию и звуковой сигнал, после которого осуществляет прием от участника игры сигнала. Продолжительность передачи рекламной информации отличается для различных участников игры и/или для разной рекламной информации не менее чем на 50 мс и составляет от 1 до 600 с. После приема от участника игры сигнала соединение вызова может быть разорвано. Способ проведения рекламной игры поддерживает внимание участников игры к прослушиванию рекламной информации в полном объеме. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 210 420 C1

1. Способ проведения рекламной игры, заключающийся в том, что участники игры осуществляют соединение вызова с по меньшей мере одним телефонным аппаратом организатора игры, а организатор игры при установлении соединения вызова последовательно передает рекламную информацию и звуковой сигнал, после которого осуществляет прием от участника игры сигнала, обеспечивающего возможность идентификации участника игры для его последующего премирования, при этом продолжительность приема сигнала составляет от 5 до 60 с, а продолжительность передачи рекламной информации, отличающаяся для различных участников игры и/или для разной рекламной информации не менее чем на 50 мс, составляет от 1 до 600 с. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после приема от участника игры сигнала соединение вызова разрывают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210420C1

СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ницберг Михаил Александрович
  • Кочуков А.Н.
RU2190446C2
СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ 1999
  • Крылов А.В.
  • Иванов В.Н.
RU2144701C1
WO 9731339 A1, 28.08.1997
Устройство для продувки паровозных котлов 1948
  • Цинцадзе Г.Т.
  • Цинцадзе И.Т.
SU77753A2
US 5935002 А, 10.08.1999
US 5791991 А, 11.08.1998.

RU 2 210 420 C1

Авторы

Смык А.А.

Будянский И.С.

Толшмякова Е.Е.

Даты

2003-08-20Публикация

2003-01-30Подача