Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известна конструкция колеса с регулируемым давлением воздуха в шине, выбранная в качестве прототипа, содержащая обод, покрышку с камерой и устройство подвода воздуха [1].
Недостатком конструкции является ее невозможность изменять демпфирующие свойства колеса в зависимости от дорожных условий, непосредственно в движении.
Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода и проходимости транспортного средства.
Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемое колесо содержит обод, покрышку и камеру, разделенную на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающими воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса).
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг.2 - схема работы колеса повышенного демпфирования.
Колесо состоит из обода 1, ободной ленты 2, шины 5 с установленной внутри нее камерой 4, разделенной на восемь секторов герметичными перегородками 3, в которых есть перепускные отверстия 7, закрытые клапанами 6.
Колесо работает следующим образом. При возрастании давления воздуха в секторе А до значения 1,1. . .1,2 от внутреннего давления воздуха в шине (например, при переезде через препятствие) клапан 6 открывается и перепускает воздух в сектор В и далее, через соответствующие клапаны, в секторы С и Д.
Так как перепускные клапаны работают в одну сторону, то обеспечивается возможность практически полного выпуска воздуха из сектора А в сектор В и далее в секторы С и Д, а следовательно, обеспечивается значительное увеличение демпфирующих свойств колеса, т.е. его способности гасить ударные воздействия неровностей и, следовательно, уменьшать колебания неподрессоренных масс за счет повышенной деформации шины (уменьшаются вертикальные перемещения колеса).
Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, снизить нагрузки на элементы ходовой части и увеличить проходимость транспортного средства за счет увеличения пятна контакта при переезде колеса через неровности дороги.
Источники информации
1. Колесные автомобили высокой проходимости / Гринченко И.В., Розов Р.А. , Лазарев В.В. и др. - М.: Машиностроение, 1967. - 240 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2452631C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144862C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2178742C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108240C1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2741446C1 |
Колесо транспортного средства | 2020 |
|
RU2740831C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ | 2009 |
|
RU2457118C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2228273C2 |
КАМЕРА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375208C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2221703C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Камера колеса разделена на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающие воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса). В результате повышаются плавность хода и проходимость транспортного средства. 2 ил.
Колесо повышенного демпфирования, состоящее из обода, покрышки и камеры, отличающееся тем, что камера разделена на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающие воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса).
ГРИНЧЕНКО И.В | |||
и др | |||
Колесные автомобили высокой проходимости | |||
- М.: Машиностроение, 1967, с | |||
Русская печь | 1919 |
|
SU240A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2099200C1 |
Пневматическая секционная шина | 1923 |
|
SU1241A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1339283A1 |
Устройство для фиксации переломов позвонков | 1991 |
|
SU1832017A1 |
Авторы
Даты
2002-10-10—Публикация
2000-09-01—Подача