КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК B60C5/24 B60B9/22 

Описание патента на изобретение RU2190539C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция колеса с регулируемым давлением воздуха в шине, выбранная в качестве прототипа, содержащая обод, покрышку с камерой и устройство подвода воздуха [1].

Недостатком конструкции является ее невозможность изменять демпфирующие свойства колеса в зависимости от дорожных условий, непосредственно в движении.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода и проходимости транспортного средства.

Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемое колесо содержит обод, покрышку и камеру, разделенную на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающими воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса).

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид колеса сбоку; на фиг.2 - схема работы колеса повышенного демпфирования.

Колесо состоит из обода 1, ободной ленты 2, шины 5 с установленной внутри нее камерой 4, разделенной на восемь секторов герметичными перегородками 3, в которых есть перепускные отверстия 7, закрытые клапанами 6.

Колесо работает следующим образом. При возрастании давления воздуха в секторе А до значения 1,1. . .1,2 от внутреннего давления воздуха в шине (например, при переезде через препятствие) клапан 6 открывается и перепускает воздух в сектор В и далее, через соответствующие клапаны, в секторы С и Д.

Так как перепускные клапаны работают в одну сторону, то обеспечивается возможность практически полного выпуска воздуха из сектора А в сектор В и далее в секторы С и Д, а следовательно, обеспечивается значительное увеличение демпфирующих свойств колеса, т.е. его способности гасить ударные воздействия неровностей и, следовательно, уменьшать колебания неподрессоренных масс за счет повышенной деформации шины (уменьшаются вертикальные перемещения колеса).

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, снизить нагрузки на элементы ходовой части и увеличить проходимость транспортного средства за счет увеличения пятна контакта при переезде колеса через неровности дороги.

Источники информации
1. Колесные автомобили высокой проходимости / Гринченко И.В., Розов Р.А. , Лазарев В.В. и др. - М.: Машиностроение, 1967. - 240 с.

Похожие патенты RU2190539C2

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2452631C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Рябов И.М.
RU2144862C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Рябов И.М.
RU2178742C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
RU2108240C1
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2741446C1
Колесо транспортного средства 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Кваша Юлия Сергеевна
RU2740831C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ 2009
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Полтавец Виталий Васильевич
  • Гладков Роман Викторович
  • Щенников Михаил Дмитриевич
  • Шаймарданов Ян Юрьевич
  • Музыченко Тимур Юрьевич
RU2457118C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2228273C2
КАМЕРА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Павлов Александр Игоревич
RU2375208C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Енаев А.А.
  • Мазур В.В.
RU2221703C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 190 539 C2

Реферат патента 2002 года КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Камера колеса разделена на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающие воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса). В результате повышаются плавность хода и проходимость транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 190 539 C2

Колесо повышенного демпфирования, состоящее из обода, покрышки и камеры, отличающееся тем, что камера разделена на восемь секторов герметичными перегородками, в которых есть перепускные отверстия, закрытые клапанами, перепускающие воздух в одну сторону (в направлении вращения колеса).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190539C2

ГРИНЧЕНКО И.В
и др
Колесные автомобили высокой проходимости
- М.: Машиностроение, 1967, с
Русская печь 1919
  • Турок Д.И.
SU240A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1996
  • Греков Игорь Николаевич
  • Рубенчик Юлий Израилевич
RU2099200C1
Пневматическая секционная шина 1923
  • Шторм А.Ю.
SU1241A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Костин Алексей Константинович
  • Ларионов Вадим Вадимович
  • Воробьев Борис Николаевич
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Захаров Станислав Андреевич
SU1339283A1
Устройство для фиксации переломов позвонков 1991
  • Каземирский Виктор Евгеньевич
SU1832017A1

RU 2 190 539 C2

Авторы

Рыков С.П.

Сапега М.В.

Даты

2002-10-10Публикация

2000-09-01Подача