Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами.
Известно колесо транспортного средства, оборудованное бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости и гасителями вертикальных колебаний, расположенными внутри шины.[Н.Ф. Бочаров, В.И.Гусев, В.М. Семенов, В.И. Соловьев. А.В.Филюшкин. Транспортные средства на высокоэластичных движителях. - М.: Машиностроение,1974, 208 с.]
Недостатком известного колеса является слабое гашение вертикальных колебаний масс транспортного средства при движении по неровной дороге.
Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства без подвески, которое оборудовано бескамерными шинами-контейнерами для перевозки жидкости.
Технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства, оборудованное бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости и гасителями вертикальных колебаний, расположенными внутри шины, гаситель вертикальных колебаний изготовлен из эластичного материала в виде пластины, с шириной, равной ширине профиля шины, и с длиной, большей, чем высота профиля шины для пропускания перевозимой внутри шины жидкости только в одном направлении, при этом один конец гасителя вертикальных колебаний жестко закреплен на ободе при помощи болтов, а другой конец гасителя вертикальных колебаний лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу транспортного средства.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема колеса, оборудованного бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости.
Колесо транспортного средства содержит ступицу 1 и обод 2, на котором установлена бескамерная шина 3. Гаситель вертикальных колебаний 4 изготовлен из эластичного материала в виде пластины и жестко закреплен одним концом на ободе при помощи болтов. Другой конец гасителя лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу 5 транспортного средства. Ширина гасителя равна ширине профиля шины, а длина больше высоты профиля шины, что обеспечивает пропускание перевозимой внутри шины жидкости 6 только в одном направлении 5.
При наезде колеса на неровность дорожной поверхности транспортируемая внутри колеса жидкость перетекает из одной полости, образованной пластинами гасителя, в другую в направлении, которое соответствует вращению колеса при переднем ходе Трение перевозимой внутри жидкости о поверхность каркаса и поверхность гасителя при перетекании из полости в полость обеспечивает гашение вертикальных колебаний транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2452631C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2651948C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2788045C1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291788C1 |
КОЛЕСО С ШИНОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2230672C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2021 |
|
RU2771703C1 |
СИСТЕМА МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 2000 |
|
RU2234424C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108240C1 |
Изобретение относится к конструкции колес, оборудованных эластичными шинами. Колесо, оборудованное бескамерной шиной-контейнером, имеет гаситель вертикальных колебаний, расположенный внутри шины. Бездисковое колесо содержит ступицу и обод, на котором установлена бескамерная шина. Гаситель вертикальных колебаний изготовлен из эластичного материала в виде пластины и жестко закреплен одним концом на ободе при помощи болтов. Другой конец гасителя лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу транспортного средства. Ширина гасителя приблизительно равна ширине профиля шины, а длина гасителя много больше высоты профиля шины, что обеспечивает пропускание перевозимой внутри шины жидкости только в одном направлении. Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства без подвески, которое оборудовано бескамерными шинами-контейнерами для перевозки жидкости. 1 ил.
Колесо транспортного средства, оборудованное бескамерной шиной-контейнером для перевозки жидкости и гасителями вертикальных колебаний, расположенными внутри шины, отличающееся тем, что гаситель вертикальных колебаний изготовлен из эластичного материала в виде пластины, с шириной, равной ширине профиля шины, и с длиной, большей, чем высоты профиля шины для пропускания перевозимой внутри шины жидкости только в одном направлении, при этом один конец гасителя вертикальных колебаний жестко закреплен на ободе при помощи болтов, а другой конец гасителя вертикальных колебаний лежит на поверхности каркаса шины в направлении вращения колеса, соответствующего переднему ходу транспортного средства.
БОЧАРОВ Н.Ф | |||
и др | |||
Транспортные средства на высокоэластичных движителях | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1974, с.208 | |||
УПРУГОЕ КОЛЕСО | 1993 |
|
RU2121929C1 |
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2190539C2 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1973 |
|
SU500084A1 |
Соединение охватывающей и охватываемой деталей с натягом | 1978 |
|
SU665128A1 |
WO 00/09347 А1, 24.02.2000 | |||
US 3155430 А, 03.11.1964 | |||
GB 2059887 А, 29.04.1981. |
Авторы
Даты
2004-01-20—Публикация
2001-11-26—Подача