Изобретение относится к колодкам тормозов барабанного типа.
Известна тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена монтажная плита с пазами, пластину, несущую фрикционную накладку и снабженную группой радиально направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирующие пластину относительно монтажной плиты, одни выступы пластины выполнены с аксиально загнутыми концами, поджимающими пластину к монтажной плите, зажимные средства состоят из Т-образных кронштейнов с прорезями для фиксации радиально направленных выступов, U-образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутыми концами и болтов с контргайками, связывающих Т-образные кронштейны и U-образные скобы с опорными ребрами тормозной колодки.
Недостатками известного устройства являются низкая надежность крепления пластины, несущей фрикционную накладку, из-за ненадежной фиксации выступов, так как в известном устройстве не предусмотрены зажимные средства, а из-за большого количества конструктивных элементов тормозная колодка имеет сложную конструкцию.
Изобретение направлено на повышение надежности тормозной накладки и упрощение конструкции тормозной колодки.
Решение поставленной задачи достигается тем, что тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя их часть представляет собой прямоугольник.
Отличительным признаком от прототипа является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей фазу, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник.
На фиг.1 изображена тормозная колодка в фронтальном разрезе; на фиг.2 - монтажная плита, вид сверху.
Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро 1, к которому жестко прикреплена монтажная плита 2 с пазами 5 и кронштейнами для фиксирующих болтов 6, и фрикционную накладку 3, выполненную с радиально направленными выступами 4, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите 2, имеющей фаску, угол которой равен углу наклона поверхности выступов 4, а верхняя задняя часть выступов 4 фрикционной накладки 3 имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. При установке накладки 3 на монтажную плиту 2 выступы 4 пропускаются в пазы 5. В дальнейшем производят аксиальное смещение накладки 3 относительно монтажной плиты 2, в направлении фаски паза монтажной плиты 2, вследствие чего происходит притягивание фрикционной накладки 3 к монтажной плите 2. Для фиксации этого положения затягиваются болты фиксирующих устройств, фиксируемые в этом положении контргайкой 7. При демонтаже операции производятся в обратном порядке.
Тормозная колодка работает следующим образом. При движении автомобиля вперед, в момент торможения, сила трения стремится сместить фрикционную накладку 3 относительно монтажной плиты 2, в это время радиально направленные выступы 4 упираются в наклонную поверхность фаски монтажной плиты 2 и заклиниваются. Сила, возникающая при этом, прижимает фрикционную накладку 3 к монтажной плите 2, увеличивая силу трения и препятствуя провороту фрикционной накладки 3 относительно монтажной плиты 2.
При движении автомобиля назад, в процессе торможения, смещению накладки 3 относительно монтажной плиты 2 препятствуют болты 6 фиксирующих устройств, которые упираются в заднюю часть выступов. Для случая выхода из строя фиксирующего устройства на выступе выполнен прямоугольный прилив, который при некотором смещении фрикционной накладки 3 упрется в заднюю часть паза 5, что позволит в экстремальных условиях выполнить торможение транспортного средства.
Такая конструкция тормозной колодки позволяет значительно сократить время на замену фрикционной накладки, а также повысить надежность тормоза в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная колодка транспортного средства | 1969 |
|
SU579943A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2211769C2 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2140588C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2211766C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087769C1 |
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2203812C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ | 1999 |
|
RU2175917C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ И УДЕРЖАНИЯ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2671424C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2273570C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2620456C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. Тормозная колодка транспортного средства содержит опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку. Новым является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите. Монтажная плита имеет фаску, угол который равен углу наклона поверхности выступов. Верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. Техническим результатов является повышение надежности крепления фрикционной накладки и упрощение конструкции колодки. 2 ил.
Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку, отличающаяся тем, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей фаску, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник.
Тормозная колодка транспортного средства | 1969 |
|
SU579943A3 |
Прибор для определения внутреннего напряжения волокна при трепании | 1934 |
|
SU44377A1 |
ВИХРЕВОЙ СМЕСИТЕЛЬ | 0 |
|
SU251545A1 |
Инструмент для обработки пневой древесины | 1985 |
|
SU1337257A1 |
Авторы
Даты
2002-10-20—Публикация
2000-08-15—Подача