ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК F16D65/08 F16D69/04 

Описание патента на изобретение RU2191301C2

Изобретение относится к колодкам тормозов барабанного типа.

Известна тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена монтажная плита с пазами, пластину, несущую фрикционную накладку и снабженную группой радиально направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирующие пластину относительно монтажной плиты, одни выступы пластины выполнены с аксиально загнутыми концами, поджимающими пластину к монтажной плите, зажимные средства состоят из Т-образных кронштейнов с прорезями для фиксации радиально направленных выступов, U-образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутыми концами и болтов с контргайками, связывающих Т-образные кронштейны и U-образные скобы с опорными ребрами тормозной колодки.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность крепления пластины, несущей фрикционную накладку, из-за ненадежной фиксации выступов, так как в известном устройстве не предусмотрены зажимные средства, а из-за большого количества конструктивных элементов тормозная колодка имеет сложную конструкцию.

Изобретение направлено на повышение надежности тормозной накладки и упрощение конструкции тормозной колодки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя их часть представляет собой прямоугольник.

Отличительным признаком от прототипа является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей фазу, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник.

На фиг.1 изображена тормозная колодка в фронтальном разрезе; на фиг.2 - монтажная плита, вид сверху.

Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро 1, к которому жестко прикреплена монтажная плита 2 с пазами 5 и кронштейнами для фиксирующих болтов 6, и фрикционную накладку 3, выполненную с радиально направленными выступами 4, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите 2, имеющей фаску, угол которой равен углу наклона поверхности выступов 4, а верхняя задняя часть выступов 4 фрикционной накладки 3 имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. При установке накладки 3 на монтажную плиту 2 выступы 4 пропускаются в пазы 5. В дальнейшем производят аксиальное смещение накладки 3 относительно монтажной плиты 2, в направлении фаски паза монтажной плиты 2, вследствие чего происходит притягивание фрикционной накладки 3 к монтажной плите 2. Для фиксации этого положения затягиваются болты фиксирующих устройств, фиксируемые в этом положении контргайкой 7. При демонтаже операции производятся в обратном порядке.

Тормозная колодка работает следующим образом. При движении автомобиля вперед, в момент торможения, сила трения стремится сместить фрикционную накладку 3 относительно монтажной плиты 2, в это время радиально направленные выступы 4 упираются в наклонную поверхность фаски монтажной плиты 2 и заклиниваются. Сила, возникающая при этом, прижимает фрикционную накладку 3 к монтажной плите 2, увеличивая силу трения и препятствуя провороту фрикционной накладки 3 относительно монтажной плиты 2.

При движении автомобиля назад, в процессе торможения, смещению накладки 3 относительно монтажной плиты 2 препятствуют болты 6 фиксирующих устройств, которые упираются в заднюю часть выступов. Для случая выхода из строя фиксирующего устройства на выступе выполнен прямоугольный прилив, который при некотором смещении фрикционной накладки 3 упрется в заднюю часть паза 5, что позволит в экстремальных условиях выполнить торможение транспортного средства.

Такая конструкция тормозной колодки позволяет значительно сократить время на замену фрикционной накладки, а также повысить надежность тормоза в целом.

Похожие патенты RU2191301C2

название год авторы номер документа
Тормозная колодка транспортного средства 1969
  • Чарльз Ньюстед
SU579943A3
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Гунба В.С.
  • Мурог И.А.
  • Баранов В.А.
  • Баранов И.А.
  • Пузевич Н.Л.
RU2211769C2
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Журихин Ю.И.
  • Щеглюк Н.Ф.
  • Гавриков С.В.
  • Еранцев С.В.
RU2140588C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Цыбизов Е.И.
RU2211766C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Горлов В.Г.
RU2087769C1
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журихин Ю.И.
  • Самарский Е.А.
  • Егоров Е.В.
RU2203812C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ 1999
  • Косоруков А.А.
  • Васильченков В.Ф.
RU2175917C2
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ И УДЕРЖАНИЯ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2014
  • Плантан Рональд
  • Радхакришнан Хариш
  • Вулф Деннис
  • Робертс Уилл
  • Белл Стивен
  • Лентз Ричард
RU2671424C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Редчиц Сергей Валентинович
  • Канищев Виктор Владимирович
RU2273570C2
СИСТЕМА И СПОСОБ МОНТАЖА И ФИКСАЦИИ НАКЛАДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2013
  • Плентен Рональд С.
  • Радхакришнан Хариш
  • Вулф Деннис А.
  • Лентз Ричард Л.
  • Робертс Уилл Е.
  • Белл Стивен К.
RU2620456C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 301 C2

Реферат патента 2002 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для тормозов барабанного типа. Тормозная колодка транспортного средства содержит опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку. Новым является то, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите. Монтажная плита имеет фаску, угол который равен углу наклона поверхности выступов. Верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник. Техническим результатов является повышение надежности крепления фрикционной накладки и упрощение конструкции колодки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 191 301 C2

Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов, и фрикционную накладку, отличающаяся тем, что фрикционная накладка выполнена с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей фаску, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя его часть представляет собой прямоугольник.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191301C2

Тормозная колодка транспортного средства 1969
  • Чарльз Ньюстед
SU579943A3
Прибор для определения внутреннего напряжения волокна при трепании 1934
  • Тихонов И.Т.
SU44377A1
ВИХРЕВОЙ СМЕСИТЕЛЬ 0
SU251545A1
Инструмент для обработки пневой древесины 1985
  • Мазуркин Петр Матвеевич
SU1337257A1

RU 2 191 301 C2

Авторы

Журихин Ю.И.

Буболев В.С.

Коваленко Р.С.

Переведенцев Е.А.

Даты

2002-10-20Публикация

2000-08-15Подача