КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2006 года по МПК B60T5/00 B60S1/48 F16D65/813 F16D69/04 F16D65/92 

Описание патента на изобретение RU2273570C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Известно колесное транспортное средство (авторское свидетельство СССР №1257006, МПК В 60 Т 5/00, 1986 г.), содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса. Электродвигатель привода насоса связан с источником питания через выключатель, а также двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. При этом электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения.

Однако при эксплуатации транспортного средства при нагреве тормозных дисков и тормозных накладок, выше пороговой температуры, жидкость попадает через клапан на поверхность тормозных дисков, что приводит к снижению коэффициента трения между тормозным диском и тормозной колодкой. В результате этого снижается эффективность торможения и безопасность движения.

Технический результат направлен на повышение эффективности торможения и безопасности движения.

Технический результат достигается тем, что колесное транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен также двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. При этом электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

Отличительными признаками заявляемого колесного транспортного средства является то, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

На чертеже представлена принципиальная схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит тормозные механизмы 1, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель 2, включающий резервуар с жидкостью 3, насос 4 и электродвигатель 5 привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель 6. Двухпозиционный электромагнитный клапан 7 соединен своим выходом с насосом 4, а нормально открытый выход со стеклоомывателем 2, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан 8. При этом электромагнит двухпозиционного клапана 8 подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана 8 - к пороговому устройству 9, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры 10 тормозных механизмов, а выключатель 6 снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Кроме того, фрикционные накладки 11 тормозных механизмов 1 жестко закреплены на тормозных дисках 12, а тормозные колодки 13 выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход тормозных колодок 13 гидравлически связан с насосом 4 устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью 3.

При нажатии на ручной привод 14 включения стеклоомывателя выключатель 6 замыкается и электродвигатель 5 приводит в действие насос 4, который нагнетает жидкость из резервуара 3 через клапан 7 к форсункам 2. В случае торможения от цепи стоп-сигнала напряжение подается на электромагнит 15, который замыкает выключатель 6. Одновременно клапан 7 разобщает насос 4 и форсунки 2 и сообщает насос 4 с клапаном 8. Если торможение протекает без чрезмерного нагрева тормозных дисков и тормозных колодок, пороговое устройство 9 не подает напряжение на электромагнит клапана 8 и жидкость через тормозные колодки 13 не циркулирует. При длительном торможении температура тормозных дисков и тормозных колодок повышается выше допустимой, пороговое устройство 9, сравнивающее сигнал датчиков 10 с заранее заданной пороговой величиной, подает напряжение на электромагнит клапана 8. Клапан 8 открывается и пропускает жидкость от насоса 4 в тормозные колодки 13, охлаждая их тем самым. После снижения температуры тормозных дисков и тормозных колодок до величины, меньше пороговой, устройство 9 обесточивает электромагнит клапана 8 и подача жидкости через тормозные колодки 13 прекращается.

В результате того, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, что исключает попадание жидкости на поверхность тормозных дисков и приводит к повышению эффективности торможения и безопасности движения.

Похожие патенты RU2273570C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Павлов Владимир Александрович
RU2446967C2
УСТРОЙСТВО ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 2007
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Александр Юрьевич
  • Борсук Павел Васильевич
RU2329903C1
Транспортное средство 1985
  • Батанов Сергей Васильевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1257006A1
Объединенная система жидкостного охлаждения тормозов и стеклоомывателя 1986
  • Батанов Сергей Васильевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1344649A1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1986
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1344650A1
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок 1926
  • Г. Пипер
SU8963A1
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз 1976
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Растарасов Николай Иванович
SU654812A1
Способ охлаждения тормозного механизма 1985
  • Батанов Сергей Васильевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1289717A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1

Реферат патента 2006 года КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 273 570 C2

Колесное транспортное средство, содержащее тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения, стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель, и двухпозиционный электромагнитный клапан, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан, причем электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения, отличающееся тем, что фрикционные накладки тормозных механизмов жестко закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки выполнены полыми с перегородками внутри, при этом вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2273570C2

Транспортное средство 1985
  • Батанов Сергей Васильевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU1257006A1
Устройство для транспортировки супергабаритного листового стекла (варианты) 2017
  • Кирчанов Игорь Васильевич
  • Дедович Михаил Владимирович
RU2656945C1
US 986239 А, 30.05.1961
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Гривинский Ярослав Федорович
SU545794A1
Крутонаклонный конвейер 1985
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1361082A1
DE 4401846 A1, 27.07.1995.

RU 2 273 570 C2

Авторы

Редчиц Сергей Валентинович

Канищев Виктор Владимирович

Даты

2006-04-10Публикация

2002-10-18Подача