(54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2191301C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ | 2017 |
|
RU2699955C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2664858C2 |
Тормозная колодка для дискового тормоза | 1977 |
|
SU664577A3 |
ИНДИКАТОР ИЗНОСА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ, ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ИНДИКАТОРОМ И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2587129C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СУППОРТ ТОРМОЗА И ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2669183C2 |
1
Изобретение относится к колоцкам тормозов барабанного типа.
Известная тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена мсштажная плита с пазами,пластийу, несущую фрикционную накладку и снабженную группой рациально направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирукядие пластину от носительно монта кнсй плиты ij.
Недостатком известного устройства является то, что при замене фрикционной накладки, необходимо демонтировать весь тормоз, т.е.. снимать тормозную колодку и лиш после этого производить замену фрикционной накладки.
Цель изобретения - сокращение времени на замену фрикционных накладок.
Цель достигается тем, что одни выступы пластины с аксиально загнутыми концами, поджимающими пластину к монтажной плнте, а зажимные средства состоят из T-o6pa3iiHX крогтштейнов с прорезями для фиксации радиально направленных
выступов, 1Г -образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутыми концами и болтов с контргайками, связывающими Т-образные кронщтейны и скобы с опорными ребрами тормозной колодки.
На фнг. 1 изображена тормозная колодка в рад шльном разрезе; на фиг. 2 - пластина, несущая фрикционную накладку, вид со стороны монтажной плиты; на фт. 3 - монтажная плита, вид сверху; на фиг. 4 - схема фиксации выступов пластины с аксиально загнутыми концами; на фиг. 5 - схема фиксации радиально направленных выступов пластины.
Тормозная колодка транспортного средства состоит ио опорных ребер 1, к которым « жестко прикреплена монтажная плита 2. На монтажной плите 2 расположена пластина 3 несущая фрикционную накладку 4. На пластине 3 выполнены раднально направленные чыступы 5 и выступы 6 с аксиально загнутыми концами, а на монтажной плите 2 - пазы 7 для выступов 5 и позы 8 рля выступов 6,
В опорных реорах 1 .становлены болты 9 с контргайками 1О, удерживающие it -образ357иыо () 11, фиксируюшне выступы 6, и Т-обрязные кронштейны 12, Еыполпенные с прорезью 13, в которую входит 5. При этом каждый паз 7 сужается в аксиапь ном напраплекии. При установке пластины 3 с накларсой 4 на монтажную плиту 2 выступы 5 и 6 пропускамт в пазы 7 и 8,при этом каждый выступ 5 попадает в расширенную часть паоа 7. В дальнейшем производят аксиальное смещение пластины 3 относительно плиты Я в неправпении сужающейся части пазов 7, вследствие чего выступы 5 заклиниваются в пазах 7, а аксиально загнутые кйнцы выступов 6 прижимают пластину 3 к плите 2, Для фиксации етого положения на выступ 6 накидывается скоба 11, которая притягивается болтом 9 к ребру I, фиксируемым в 8ТОМ положении контргайкой 1О, а выступ 5 вводит в прорезь кронштейна 12, который также притягивается к ребру 1 болтом 9 с контргайкой 10. При демонтаже операции проводятся в обратном порядке. Такая конструкция тормозной колодки позволяет менять фрикционную наЙладку без демонтажа всего тормоза. 3 Формула изобретения Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорные ребра, к которым жестко прикреплена монтажная плита с пазами, пластину, несущую фрикционную накладку и снабженную группой, радиально направленных выступов, входящих в соответствующие пазы монтажной плиты, и зажимные средства, фиксирующие пластину относительно монтажной плиты, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени на замену фрикционш: х накладок, одни выступы пластины вьтолнены с аксиально загнутыми концами, поджимакшими пластину к монтажной плите, а зажимные средства состоят из Т-образных кронштейнов с прорезями для фиксации рациально направленных выступов, . -образных скоб для фиксации выступов с аксиально загнутЬт ми концами и болтов с контргайками. вязывакндих Т-образные кронштейны и Ъкобы с опорными ребрами тормозйой колодки. Источники информации прннятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США№ 2128467, кл. 188-242, ЗО.О8.38.
CSi v
ад
ад
«
-fl
f
N
V - - -- ---ЛУ i
иг.4 .vw Xv / .fy
N
«Э
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1969-02-28—Подача