ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА Российский патент 2002 года по МПК E01B9/40 

Описание патента на изобретение RU2191860C2

Изобретение относится к устройствам рельсового скрепления для железнодорожного пути и может быть использовано в стрелочных переводах, преимущественно для скоростных железнодорожных составов.

Известна подрельсовая подкладка, имеющая реборды, расположенные вдоль рельса и ограничивающие положение рельса в поперечном направлении, а также пазы, выполненные в ребордах (см. Альбрехт В.Г., Золотарский А.Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1975, с.79, 80, 85-86).

Известна также подрельсовая подкладка, содержащая основание с рельсовым ложем и ребордами, имеющими пазы под крепежные элементы (см. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. М.: Транспорт, 1972, с. 188, рис. 70).

Недостатком указанных конструкций является то, что подрельсовая подкладка имеет переменную жесткость вдоль своей продольной оси, что создает области с высокими напряжениями на краях подкладки и может быть причиной ее разрушения в процессе эксплуатации. Подкладка имеет также повышенную материалоемкость вследствие выполнения реборд по всей ширине подкладки.

Наиболее близким аналогом, в значительной мере свободным от перечисленных недостатков, является подрельсовая подкладка, содержащая плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса. Каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами. Выступы ориентированы в поперечной к основанию плоскости. В каждой реборде выполнен паз для ввода элемента крепления подошвы рельса (см. патент Российской Федерации 2013482, МКИ-5 Е 01 B 9/40, опубл. 30.05.94, бюллетень 10, заявка 4951075/11 от 27.06.91).

Недостатком указанного прототипа является низкая технологичность конструкции из-за сложности выполнения вертикальной боковой стенки, сопряженной с внутренними торцевыми поверхностями дугообразных выступов. Недостатком также является повышенная материалоемкость конструкции.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является повышение технологичности и снижение материалоемкости подрельсовой подкладки без снижения ее прочности.

Сущность изобретения состоит в следующем. Подрельсовая подкладка содержит плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, при этом каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости. В каждой реборде выполнен паз под элемент крепления подошвы рельса. Отличительными признаками предлагаемого изобретения является то, что дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором между собой, при этом на внутренней поверхности дугообразного выступа выполнена выемка.

Учитывая наличие отличительных признаков относительно прототипа, предлагаемое техническое решение можно считать новым.

Одновременное повышение технологичности и снижение материалоемкости без снижения прочности конструкции является разрешением технического противоречия. Предлагаемое решение возникло в результате преодоления инерции мышления, заключающейся в том, что реборда традиционно изготавливается как "непрерывная" (сплошная), а не "дискретная" конструкция, как предлагается в данном изобретении. Таким образом, перечисленные свойства конструкции, достигнутые одновременно предложенной совокупностью признаков, и нетрадиционность конструкции (преодоление инерции мышления) реборды свидетельствуют об изобретательском уровне решения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена подрельсовая подкладка в плане.

На фиг.2 показано сечение А-А, указанное на фиг.1.

На фиг.3 показано сечение Б-Б, указанное на фиг.1.

Подрельсовая подкладка содержит плоское основание 1 с ребордами 2, выполненными в виде дугообразных выступов. Между ребордами 2 размещена площадка 3 для укладки подошвы рельса (не показан). Реборды 2 выштампованы из материала основания 1 подкладки. Дугообразные выступы реборды 2 расположены со сквозным зазором 4, то есть без сопряжения между собой, что снижает материалоемкость конструкции и повышает технологичность.

На внутренней поверхности дугообразного выступа реборды 2 выполнена выемка 5, что повышает прочность реборды 2 без использования дополнительного материала. Конструкция полностью выполняется в процессе штамповки.

Таким образом, предлагаемая подрельсовая подкладка технологичнее прототипа, проще в изготовлении и менее материалоемка.

Похожие патенты RU2191860C2

название год авторы номер документа
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Водянов А.В.
  • Хорошева Н.Н.
  • Хлебников С.В.
  • Хананов Г.Я.
  • Лыков М.Ф.
RU2112100C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2000
  • Мишин С.Н.
  • Никитина Н.Н.
  • Ежак В.Ф.
RU2200784C2
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Архипов В.М.
  • Бредюк В.Б.
  • Василевич С.В.
RU2028404C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
  • Прокопенко Светлана Николаевна[Ua]
RU2047678C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 191 860 C2

Реферат патента 2002 года ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: подкладка содержит плоское основание (1) с зацело выполненными ребордами (2), ограничивающими площадку под подошву рельса. Каждая реборда (2) выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости. Дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором (4) между собой. На внутренней поверхности дугообразного выступа (4) выполнена выемка (5). Изобретение направлено на повышение технологичности и снижение материалоемкости. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 191 860 C2

Подрельсовая подкладка, содержащая плоское основание с зацело выполненными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, при этом каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости, отличающаяся тем, что дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором между собой, при этом на внутренней поверхности дугообразного выступа выполнена выемка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191860C2

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1991
  • Конев И.Г.
  • Петров Ю.Н.
  • Карпов С.П.
  • Ковалев В.Д.
  • Заруднев В.П.
  • Солодовник А.Р.
  • Соценко А.В.
RU2013482C1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Способы получения кремнийзамещенного гидроксиапатита и биоактивного покрытия на его основе 2016
  • Лясникова Александра Владимировна
  • Лясников Владимир Николаевич
  • Дударева Олеся Александровна
  • Маркелова Ольга Анатольевна
  • Гришина Ирина Петровна
  • Пичхидзе Сергей Яковлевич
RU2635189C1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 0
SU279260A1

RU 2 191 860 C2

Авторы

Мишин С.Н.

Тетерин В.И.

Герцен Н.В.

Пархоменко А.Л.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-06-15Подача