ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА Российский патент 1994 года по МПК E01B9/40 

Описание патента на изобретение RU2013482C1

Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути, в частности к подрельсовым подкладкам.

Известны подкладки с вертикальными отверстиями под болты, шурупы или другие прикрепители с ребордами вдоль рельса, ограничивающими его положение в поперечном направлении к оси пути, и с горизонтальными пазами в них для пропуска клемм к рельсу или их зацепления под подкладку (Альбрехт В. Г. , Золотарский А. Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути. М. : Транспорт, 1975, с. 79, 80, 85-86, рис. IV-I, IV-4, IV-5, IV-19).

Недостатком этих подкладок является то, что невозможно изменять в требуемых пределах (не менее 20 мм) положение рельсов между ребордами. Кроме этого, подкладки для железобетонных шпал обладают малыми запасами прочности при многократных изгибах в пути вследствие того, что вертикальные прямоугольные отверстия находятся вне реборд, при этом большие их стороны параллельны ребордам.

Известна также подкладка, содержащая основание с рельсовым ложем и ребордами, имеющими пазы для элементов крепления рельса.

Недостаток известной конструкции подкладки - переменная жесткость по всей ее длине, создающая концентраторы напряжений, особенно на краях подкладки, вызывающих трещины, излом, т. е. снижается срок службы. Кроме того, за счет выполнения реборд по всей ширине подкладки значительно повышается расход металла.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в подкладке, содержащей плоское основание с рельсовым ложем и ребордами, имеющими пазы под элементы крепления рельса, каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована встречно направленными дугообразными выступами, сопряженными своими внутренними торцовыми поверхностями с вертикальной боковой стенкой и ограничивающими полость для размещения элемента крепления подошвы рельса.

На фиг. 1 изображена подкладка, план; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2.

Подкладка состоит из плоского основания 1 с ребордами 2, между которыми размещена площадка под рельс 3. Реборды 2 выполнены в виде выштамповок из материала подкладки с внутренней полостью 4, являющейся основанием для крепежных элементов. Полость 4 образована встречно направленными дугообразными выступами 5, соединенными со стороны площадки 3 боковыми стенками 6, предназначенными для взаимодействия с боковыми гранями подошвы рельса. С противоположной стороны боковой стенки 6 реборды 2 выполнены пазы 7 для ввода элементов крепления рельса. Выступы 5 у основания 1 сопряжены ним. Для удобства монтажа крепежных элементов из металла основания 1 на стороне, противоположной боковой стенке 6, выполнена горизонтальная опорная площадка 8.

При промышленном изготовлении подкладок путем штамповки из металла основания выдавливают реборду с внутренней полостью, являющейся основанием для крепежных элементов, которые вводятся через паз 7. Во внутренней полости из металла основания на противоположной стороне боковой стенки 6 выдавливают и отгибают опорную площадку 8.

Преимуществом предложенного технического решения является то, что реборды, выполненные из металла основания, являются местными, т. е. ограниченной длины, а края подкладки имеют постоянное сечение, что обеспечивает основание более равноупругим. Кроме того, выполнение реборд из металла основания значительно снижает его расход и подкладка становится менее металлоемкой.

Похожие патенты RU2013482C1

название год авторы номер документа
Упругое рельсовое скрепление 1990
  • Гучков Александр Кириллович
  • Воробьева Вера Яковлевна
  • Кузнецов Алексей Константинович
SU1759976A1
КОРЕНЬ ОСТРЯКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 1991
  • Сурин С.О.
  • Петров Ю.Н.
RU2023102C1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 1996
  • Водянов А.В.
  • Хорошева Н.Н.
  • Хлебников С.В.
  • Хананов Г.Я.
  • Лыков М.Ф.
RU2112100C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Крюков В.В.
  • Ульянов Г.Н.
RU2094555C1
Промежуточное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания 1976
  • Сурин Сергей Олегович
SU927879A1
Рельсовое скрепление 1982
  • Гучков Александр Кириллович
  • Демидов Виталий Петрович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Гайдамака Петр Семенович
SU1221269A1
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2000
  • Мишин С.Н.
  • Тетерин В.И.
  • Герцен Н.В.
  • Пархоменко А.Л.
RU2191860C2
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1986
  • Елсаков Николай Николаевич
  • Мысник Петр Федосович
  • Демидов Виталий Петрович
SU1474192A1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ К ОСНОВАНИЯМ 1970
  • И. Г. Конев
SU282385A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 013 482 C1

Реферат патента 1994 года ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: подрельсовая подкладка содержит основание с ребордами, в каждой из которых выполнен паз под элемент крепления подошвы рельса. Реборда выштампована из основания из двух встречно направленных дугообразных выступов, сопряженных с вертикальной боковой стенкой подкладки и ограничивающих полость для размещения элемента крепления подошвы рельса. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 013 482 C1

1. ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА, содержащая плоское основание с зацело выполненными вертикальными ребордами, ограничивающими площадку под подошву рельса, в каждой из которых выполнен паз под элемент крепления подошвы, отличающийся тем, что каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована из двух встречно направленных дугообразных выступов, ориентированных в поперечной вертикальной плоскости и сопряженных своими внутренними торцевыми поверхностями с вертикальной боковой стенкой, ограничивая полость для размещения указанного элемента крепления подошвы рельса. 2. Подкладка по п. 1, отличающаяся тем, что ее основание со стороны, противоположной вертикальной боковой стенке реборды, выполнено с горизонтальной опорной площадкой, расположенной в указанной полости.

RU 2 013 482 C1

Авторы

Конев И.Г.

Петров Ю.Н.

Карпов С.П.

Ковалев В.Д.

Заруднев В.П.

Солодовник А.Р.

Соценко А.В.

Даты

1994-05-30Публикация

1991-06-27Подача