УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ Российский патент 2002 года по МПК G01L17/00 

Описание патента на изобретение RU2191991C2

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано преимущественно для контроля давления воздуха в крупно- и сверхкрупногабаритных шинах автотранспортной техники.

Известен индикатор давления воздуха, содержащий корпус, ввернутый радиально в специальное отверстие, просверленное в ободе колеса. В корпусе находится шток с тремя рисками, другой конец которого упорной лапкой под действием пружины упирается в камеру шины колеса. Регулировка давления пружины осуществляется гайкой. На свободный конец корпуса навернута крышка из прозрачного материала, через которую можно наблюдать за положением рисок относительно риски на крышке (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 226206, МКИ G 01 L 17/00, 1969 г.).

Недостатком этого индикатора является сложность конструкции и монтажа, при этом индикатор фиксирует только три состояния шины по давлению: нормальное, пониженное в допустимых пределах и запрет использования транспортного средства, т.е. необходимость срочной подкачки шины. Кроме того, данный прибор не позволяет замерять давление в бескамерных шинах, и для его монтажа необходимо просверливать специальное отверстие в ободе колеса.

Известно устройство для контроля давления, например, в пневматиках колес летательных аппаратов, содержащее корпус, шток, подвижно укрепленный на колпачке, возвратную пружину, регулировочные гайки, стопорное кольцо, подпружиненный поршень с двумя стержнями-указателями, на которых нанесены контрольные метки (см. описание изобретения к авторскому свидетельству 838469, МКИ G 01 L 17/00, 1981 г.). Все устройство смонтировано на резьбовой втулке ниппеля с возможностью взаимодействия штока с золотником ниппеля.

Это устройство также характеризуется сложностью конструкции, содержащей более десятка деталей, в том числе две пружины. При этом для контроля давления в пневматиках различного назначения необходимо подбирать соответствующие пружины по жесткости.

Кроме того, оба известных устройства не обеспечивают информацией об абсолютном давлении в шинах и имеют большой разброс в показаниях.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение конструкции устройства и его монтажа на колесо автомобиля, повышение точности измерения фактического давления в шине и сведение к минимуму операций по контролю за давлением воздуха.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, заключается в обеспечении максимальных удобства и надежности проведения ежесменной диагностики давления воздуха в шине, отклонение которого от нормального существенно влияет на срок службы дорогостоящих крупно- и сверхкрупногабаритных шин большегрузного автотранспорта.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для контроля давления, содержащем корпус и манометр, корпус выполнен в виде штуцера, внутри которого между резьбами расположен центрирующий поясок, один конец штуцера навернут на вентиль с золотником, а в другой конец штуцера ввернута ножка манометра, образующие между собой в штуцере герметичную полость, при этом между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, взаимодействующее с центрирующим пояском штуцера, а ножка манометра в штуцере уплотнена герметиком, причем на корпус манометра со стороны ножки установлена защитная резиновая оболочка со съемной крышкой.

На чертеже изображено устройство для контроля давления в крупно- и сверхкрупногабаритной шине.

Устройство содержит штуцер 1, внутри которого между резьбами выполнен центрирующий поясок 2. Один конец штуцера 1 навернут на вентиль 3 шины с золотником 4, а в другой конец штуцера ввернута ножка 5 манометра 6, образующие между собой в штуцере герметичную полость 7. Между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, состоящее из бронзовой втулки 8 и резиновой прокладки 9 с возможностью взаимодействия с центрирующим пояском 4. Уплотнение между ножкой манометра и штуцером обеспечивают путем нанесения на резьбу, например, герметика, клея, краски. Герметичная полость сообщена с приемной трубкой 10 манометра 6. Для защиты манометра от механических повреждений и грязи на корпус манометра со стороны ножки установлена резиновая оболочка 11 со съемной крышкой 12.

Перед установкой штуцера 1 в сборе с манометром на вентиль 3 контролируемой шины необходимо открутить колпачок, вывернуть золотник 4 до появления стравливания воздуха. При этом манометр после сборки всегда будет находиться под давлением воздуха и показывать фактическое его значение.

Технология диагностики давления воздуха в шине заключается в снятии крышки 12 и визуальном определении по шкале манометра давления воздуха.

Применение устройства для контроля давления воздуха в крупно- и сверхкрупногабаритных шинах существенно сокращает время для контроля, повышает точность измерения и обеспечивает поддержание нормального давления, что позволяет повысить срок службы шины на 10-15%.

Похожие патенты RU2191991C2

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛЬ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОД МАНОМЕТР 2012
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2495230C1
ПАТРОН ДЛЯ АППАРАТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГАЗОВОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ ПОРОД 1965
SU177148A1
Шинный манометр 1982
  • Селезнев Иван Васильевич
  • Саблин Евгений Петрович
  • Иванов Евгений Семенович
SU1024765A1
Устройство для контроля герметичности датчиков эрозии 2022
  • Ашарин Сергей Николаевич
  • Сирота Дмитрий Сергеевич
  • Улихин Александр Николаевич
  • Шамшетдинова Наталия Каюмовна
RU2808677C1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Гоголев Валерий Александрович
  • Юрасов Александр Михайлович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2635004C1
БОКСЕРСКАЯ ПЕРЧАТКА ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2007
  • Дмитриев Александр Сергеевич
  • Королёв Андрей Анатольевич
RU2347600C2
АЭРОЗОЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 1970
  • В. А. Семенов, Е. П. Волков, И. М. Бондаренко В. В. Чернышев
SU277189A1
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СНАРЯДА, НАПОЛНЕННОГО УБОЙНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2010
  • Телегин Николай Николаевич
  • Сенчугов Александр Анатольевич
  • Линкевич Александр Витальевич
  • Едемский Александр Сергеевич
  • Аракчеев Герман Ильич
  • Гусаренко Виктор Анатольевич
  • Пушкарев Владимир Александрович
RU2429446C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ОБОЛОЧКА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ В ТРУБОПРОВОДЕ 2009
  • Трибельский Иосиф Александрович
  • Адонин Виталий Андреевич
  • Трибельский Михаил Иосифович
  • Брейтер Юрий Лазаревич
RU2388958C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Плотников П.К.
RU2114014C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах. Устройство для контроля давления содержит корпус и манометр, при этом корпус выполнен в виде штуцера, внутри которого между резьбами расположен центрирующий поясок, один конец штуцера навернут на вентиль с золотником, а в другой конец штуцера ввернута ножка манометра, так что вентиль с золотником и ножка манометра образуют между собой в штуцере герметичную полость. При этом также между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, взаимодействующее с центрирующим пояском штуцера, а ножка манометра в штуцере уплотнена герметиком. На корпус манометра со стороны ножки установлена защитная резиновая оболочка со съемной крышкой. Данное изобретение направлено на упрощение конструкции устройства, а также на повышение точности измерения давления в шине и на сведение к минимуму операций по контролю за давлением воздуха. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 191 991 C2

Устройство для контроля давления, преимущественно в крупно- и сверхкрупногабаритной шине, содержащее корпус и манометр, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде штуцера, внутри которого между резьбами расположен центрирующий поясок, один конец штуцера навернут на вентиль с золотником, а в другой конец штуцера ввернута ножка манометра, образующие между собой в штуцере герметичную полость, при этом между вентилем и штуцером установлено армированное уплотнительное кольцо, взаимодействующее с центрирующим пояском штуцера, а ножка манометра в штуцере уплотнена герметиком, причем на корпус манометра со стороны ножки установлена защитная резиновая оболочка со съемной крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2191991C2

Способ получения гликолей 1975
  • Лихолобов Владимир Александрович
  • Волхонский Михаил Григорьевич
  • Ермаков Юрий Иванович
SU696000A1
SU 226206 А, 05.09.1968
ШИННЫЙ МАНОМЕТР 1996
  • Селезнев Иван Васильевич
  • Николаев Юрий Диомидович
  • Прудников Илий Павлович
  • Ефимов Валерий Сергеевич
  • Марыгин Леонид Генрихович
  • Ксенз Сергей Андреевич
RU2087885C1
Механический ясс 1978
  • Шпренк Андрей Павлович
  • Иванов Виктор Прокофьевич
  • Левченко Анатолий Тимофеевич
  • Глуханик Игорь Иосифович
SU670718A1
ТРАНЗИСТОР С БАЛОЧНЫМИ ВЫВОДАМИ 2017
  • Панасенко Владимир Васильевич
RU2652157C1
DE 3422725 А1, 19.12.1985
СПОСОБ СТИРАНИЯ ЗАПИСЕЙ НА МАГНИТНОМ НОСИТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Гуляев Ю.В.
  • Герус С.В.
  • Зеленин А.Н.
  • Митягин А.Ю.
  • Митягин А.Ю.
  • Мокочунин В.Л.
  • Никулин П.В.
  • Соколовский А.А.
  • Хлопов Б.В.
RU2267170C2
US 1489164 А, 01.04.1924.

RU 2 191 991 C2

Авторы

Довженок А.С.

Гурьянов Ю.А.

Даты

2002-10-27Публикация

2000-04-03Подача