Предлагаемое изобретение в целом касается области конструирования башенных подъемных кранов и, говоря более конкретно, относится к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой, состоящей из трех раздвижных элементов и оборудованной раздвижными телескопическими лестницами, также состоящими из трех элементов, причем один элемент лестницы связан с каждым элементом мачты данного подъемного крана.
Под выражением "подвижный элемент" в последующем изложении следует понимать любой транспортный элемент, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении вдоль полностью или частично раздвинутой мачты данного подъемного крана. Таким подвижным элементом может быть, например, кабина управления подъемного крана, грузовой подъемник, пассажирский подъемник, защитная кабина для крановщика.
В настоящее время уже известны конструкции башенных подъемных кранов, в которых мачта содержит лестницы, служащие кроме всего прочего в качестве направляющих для того или иного подвижного элемента. Так, например, патент Швейцарии 665825 и заявка на Европейский патент 0175052 описывают башенные подъемные краны, в которых лестницы выполняют функцию направляющих для лифтовой кабины. Можно также упомянуть заявку на патент Франции 9604980 от 16 апреля 1996 г. на имя заявителя, в которой упомянутые лестницы служат в качестве направляющих для кабины крановщика, перемещающейся вдоль этих лестниц.
Рассматривая более подробно упомянутый выше патент Швейцарии 665826, можно отметить, что этот документ описывает башенный подъемный кран с раздвижной телескопической мачтой, состоящей из двух элементов и снабженной также раздвижной телескопической лестницей, состоящей из двух основных элементов, связанных соответственно с двумя элементами телескопической мачты. Верхний элемент упомянутой лестницы имеет стойки прямоугольного профиля, а нижний элемент этой лестницы имеет стойки U-образного профиля, охватывающие стойки верхнего элемента лестницы с трех из четырех их сторон. На этой раздвижной лестнице смонтирована с возможностью качения подвижная рама, снабженная четырьмя роликами качения и четырьмя направляющими роликами, причем эти направляющие ролики обладают канавкой V-образного профиля и упомянутая подвижная рама жестко соединена с кабиной данного подъемного крана.
В данном случае телескопическая раздвижная лестница кроме двух своих главных элементов содержит некоторый "направляющий" элемент относительно небольшой длины, который имеет профиль, соответствующий профилю нижнего элемента данной лестницы, но который смонтирован с возможностью скольжения на верхнем элементе этой лестницы. Таким образом, в процессе подъема кабины данного подъемного крана подвижная рама катится сначала непосредственно по нижнему элементу лестницы, а затем после достижения вершины этого нижнего элемента лестницы эта подвижная рама стыкуется с упомянутым направляющим элементом, находящимся в положении ожидания, и дальше увлекает за собой этот направляющий элемент, посредством которого в последующем движении обеспечивается направление этой подвижной рамы вдоль верхнего элемента лестницы. Таким образом, специальный направляющий элемент необходим здесь для того, чтобы обеспечить согласование профилей между двумя главными элементами упомянутой лестницы.
В такой конструкции упомянутый направляющий элемент лестницы может подвергаться заклиниванию в процессе своего перемещения вследствие наличия значительных сил трения, поскольку этот элемент не содержит никаких роликов качения. Простое упорное устройство обеспечивает приводное соединение между подвижной рамой и упомянутым направляющим элементом, тогда как специальная система блокировки будет по меньшей мере необходимой для обеспечения безопасности, в частности, для исключения случая, когда в процессе опускания кабины подвижная рама больше не будет направляться в результате заклинивания этого направляющего элемента, что может привести даже к падению кабины.
Таким образом, техническое решение, предложенное в патенте Швейцарии 665825, является достаточно сложным и в то же время недостаточно надежным и даже опасным, и при этом применение его ограничено башенным подъемным краном с раздвижной телескопической мачтой, состоящей только из двух элементов. Рассматриваемый документ не предлагает никаких технических решений, применимых для раздвижной телескопической мачты подъемного крана, состоящей, например, из трех элементов.
Упомянутая выше заявка на Европейский патент 0175052 также ограничивается раскрытием раздвижной телескопической лестницы, состоящей из двух элементов, и этот документ не описывает никаких деталей направляющих средств подвижного элемента, в частности, в том, что касается плавного и неразрывного перехода с одного элемента лестницы на другой.
В целом можно сказать, что упомянутые выше документы демонстрируют технические решения, которые представляются недостаточными для обеспечения надлежащего направления упомятого подвижного элемента во всех направлениях, гарантируя также восприятие усилий, связанных с нагрузкой, которая обязательно оказывается смещенной по отношению к пути качения, образованному раздвижными телескопическими лестницами.
Цель предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы устранить всю совокупность отмеченных выше недостатков, определяя конструкцию устройства раздвижных телескопических лестниц и подвижного элемента, направляемого этими лестницами, разработанного специально для раздвижной телескопической мачты подъемного крана, состоящей из трех элементов. Предлагаемое устройство постоянно обеспечивает направляющую функцию в надлежащем виде и в направлениях вперед, назад, вправо и влево, а также восприятие усилий, связанных со смещенной нагрузкой. При этом обеспечивается также плавный и неразрывный переход от одного элемента лестницы к другому ее элементу с целью реализации в целом надежного и хорошо пригнанного устройства, уверенно обеспечивающего свою направляющую функцию при сохранении относительной простоты и компактности конструкции.
Для достижения поставленных задач объектом предлагаемого изобретения является раздвижная телескопическая лестница и подвижной элемент, направляемый по этой лестнице, для использования на башенном подъемном кране с раздвижной телескопической мачтой, состоящей из трех элементов и оборудованной раздвижными телескопическими лестницами, также состоящими из трех элементов, причем один элемент такой лестницы связан с соотвествующим элементом мачты данного подъемного крана.
Предлагаемое устройство отличается тем, что:
- элемент лестницы, связанный с нижним наружным элементом телескопической мачты, закреплен в своей верхней части и в своей нижней части на этом элементе мачты и имеет две вертикальные стойки квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой поперечными перекладинами;
- элемент лестницы, связанный с верхним внутренним элементом телескопической мачты, закреплен в своей верхней части на этом элементе мачты и имеет две вертикальные стойки квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой поперечными перекладинами, причем длина этого элемента лестницы равна длине упомянутого выше элемента этой лестницы;
- элемент лестницы, связанный с промежуточным элементом телескопической мачты, закреплен в своей верхней части на этом элементе мачты и имеет две вертикальные стойки, обладающие в поперечном сечении зубчатым или гофрированным профилем, представляющим в своей середине вогнутую часть и по одну, и по другую стороны от этой средней вогнутой части две выпуклые части, способные охватывать соответствующие вертикальные стойки двух других элементов данной лестницы, причем поперечные перекладины связывают между собой упомянутые средние выпуклые части двух ее вертикальных стоек и ширина этого элемента лестницы равна ширине двух других элементов данной лестницы;
подвижный элемент, направляемый этой лестницей, содержит направляющую раму, которая включает:
несущую конструкцию с горизонтальным сечением U-образной формы, охватывающую данную лестницу на ее передней стороне и на ее боковых сторонах;
первые направляющие ролики с горизонтально расположенными осями вращения, размещенные против правой и левой боковых сторон данной лестницы и способные катиться вдоль правой и левой боковых сторон вертикальных стоек элементов лестницы, связанных с наружным и внутренним элементами телескопической мачты, а также вдоль выпуклых охватывающих частей элемента лестницы, связанного с промежуточным элементом телескопической мачты;
другие направляющие ролики с горизонтальными осями вращения, перпендикулярными осям вращения упомянутых выше первых роликов, распределенные на правой и левой сторонах лестницы, занимающие место по одну и по другую стороны от соответствующих вертикальных стоек трех элементов лестницы, с центральными роликами, располагающимися в вогнутой части вертикальных стоек с зубчатым или гофрированным профилем элемента лестницы, связанного с промежуточным элементом телескопической мачты подъемного крана.
Таким образом, раздвижная телескопическая лестница содержит два элемента обычного типа и один элемент специальной конструкции, стойки которого имеют специальный профиль в поперечном сечении, обеспечивающий при помощи своих выпуклых охватывающих частей скользящую связь с двумя другими элементами данной лестницы, а также обеспечивающий при помощи своей вогнутой средней части прохождение по меньшей мере одного направляющего ролика, принадлежащего подвижному элементу, который должен направляться вдоль данной лестницы.
Конструкция крепления трех элементов лестницы к соответствующим элементам раздвижной телескопической мачты данного подъемного крана обеспечивает возможность беспрепятственного раздвигания и сдвигания этой лестницы. Профили поперечного сечения вертикальных стоек, выбранные для трех элементов предлагаемой раздвижной телескопической лестницы, позволяют обеспечить минимальные габаритные размеры этой лестницы в ее сложенном состоянии и удовлетворить, таким образом, требования к допустимым дорожным габаритам при транспортировке данного подъемного крана по автомобильным дорогам. Выбранный здесь профиль реализует также "естественную" направляющую функцию в четырех направлениях, образующих между собой углы, равные 90o, для направляющей рамы, на которой размещается транспортное средство, такое, например, как кабина управления подъемного крана.
Благодаря описанным выше системам направляющих роликов упомянутая направляющая рама подвижного элемента позволяет обеспечить направляющую функцию при достаточно высоком уровне безопасности вследствие того, что в процессе ее прохождения по каждому из трех элементов лестницы всегда существуют ролики, которые обжимают данный элемент этой лестницы. Расположенные по двум взаимно перпендикулярным направлениям, эти ролики обеспечивают направляющую функцию в боковом направлении и направляющую функцию в направлении спереди назад и наоборот, а также восприятие боковых усилий и/или усилий, направленных спереди назад или наоборот, связанных с нагрузкой, транспортируемой упомянутой направляющей рамой.
Конфигурация устройства, предлагаемого данным изобретением, обеспечивает также непрерывность осуществления направляющей функции в вертикальном направлении при переходе от одного элемента лестницы к другому ее элементу.
В соответствии с предпочтительной формой реализации предлагаемого изобретения направляющие ролики, принадлежащие направляющей раме подвижного элемента, содержат две системы из восьми направляющих роликов каждая, располагающиеся соответственно в основании и на вершине упомянутой направляющей рамы, причем каждая из этих систем роликов содержит:
- два больших направляющих ролика, располагающихся соответственно против левой и правой боковых сторон лестницы;
- шесть меньших по размеру направляющих роликов, распределенных на две группы по три ролика в каждой и располагающихся соответственно на правой и левой сторонах лестницы, причем эти ролики попарно обжимают вертикальные стойки элементов лестницы, связанных с наружным, внутренним и промежуточным элементами раздвижной телескопической мачты, а центральный ролик каждой группы из трех роликов проходит в вогнутой части вертикальной стойки с зубчатым или гофрированным поперечным профилем элемента лестницы, связанного с промежуточным элементом упомянутой мачты.
В любом случае предлагаемое изобретение будет лучше понято из приведенного ниже описания примера практической реализации устройства раздвижных телескопических лестниц и подвижного элемента, направляемого этими лестницами, предназначенного для использования на башенном подъемном кране, где даются ссылки на приведенные в приложении чертежи, на которых:
фиг. 1 представляет собой схематический вид сбоку башенного подъемного крана, оборудованного устройством, представляющим собой объект данного изобретения, причем подвижный элемент в данном случае изображен в качестве кабины управления данным башенным подъемным краном;
фиг.2 - схематический вид сбоку раздвижных телескопических лестниц этого подъемного крана с их точками крепления к элементам мачты этого подъемного крана;
фиг.3 - горизонтальный поперечный разрез, иллюстрирующий профили вертикальных стоек различных элементов лестницы;
фиг.4 - изолированный схематический вид специального профиля поперечного сечения элемента лестницы, связанного с промежуточным элементом раздвижной телескопической мачты данного подъемного крана;
фиг. 5 - схематический перспективный вид подвижного элемента, а именно кабины управления данным подъемным краном, с указанием того участка лестницы, который направляет этот подвижный элемент.
На фиг.1 схематически представлен башенный подъемный кран, который содержит неподвижное базовое шасси 1, на котором смонтировано с возможностью поворота относительно вертикальной оси 2 другое подвижное шасси 3. В задней части этого подвижного шасси 3 закреплен противовес 4, а в его передней части смонтирована на горизонтальной поворотной оси 5 раздвижная телескопическая мачта 6. Этот башенный подъемный кран снабжен грузоподъемной стрелой 7 (показанной на фиг.1 только частично), смонтированной на вершине упомянутой мачты 6. Оттяжки 8 связывают поворотное шасси 3 с раздвижной телескопической мачтой 6, тогда как заднее устройство удержания 9 связывает это подвижное или поворотное шасси с грузоподъемной стрелой 7.
Раздвижная телескопическая мачта 6 состоит из нижнего наружного элемента 10, промежуточного элемента 11 и верхнего внутреннего элемента 12. Каждый элемент 10, 11 и 12 телескопической раздвижной мачты 6 имеет, например, квадратное или прямоугольное поперечное сечение, которое также может быть и многоугольным.
Раздвижная телескопическая мачта 6 оборудована лестницей 13, которая также имеет раздвижную телескопическую конструкцию и состоит из трех лестничных элементов 14, 15 и 16, связанных соответственно с тремя элементами 10, 11 и 12 телескопической мачты 6. Эта раздвижная телескопическая лестница 13 схематически представлена на фиг.2 в частично разднутом положении.
Первый элемент телескопической лестницы 14, связанный с наружным элементом 10 телескопической мачты, закреплен на этом наружном элементе 10 мачты в одной нижней точке крепления 17 и в одной верхней точке крепления 18. Для того чтобы обеспечить возможность складывания данной телескопической лестницы, второй элемент 15 этой лестницы, связанный с промежуточным элементом 11 телескопической мачты, закреплен на этом промежуточном элементе 11 мачты только в одной верхней точке крепления 19. Кроме того, третий элемент 16 телескопической лестницы, связанный с внутренним элементом 12 телескопической мачты, закреплен на этом внутреннем элементе 12 только в одной верхней точке крепления 20, как это схематически показано на фиг.2.
Раздвижная телескопическая лестница 13 служит в качестве направляющей для некоторого элемента, подвижного в вертикальном направлении и имеющего возможность перемещаться вдоль упомянутой мачты 6, причем этот подвижный элемент в примере реализации предлагаемого изобретения, проиллюстрированном на приведенных в приложении чертежах, представляет собой кабину управления данного башенного подъемного крана. Для выполнения этой функции элементы 14, 15 и 16 раздвижной телескопической лестницы 13 имеют конфигурации и относительные положения, схематически представленные на фиг.3 и 4.
Первый элемент 14 раздвижной телескопической лестницы содержит две вертикальные стойки 22, которые в поперечном сечении имеют квадратный профиль и связаны между собой поперечными перекладинами 23. Третий элемент 16 этой лестницы также содержит две вертикальные стойки 24 с квадратным профилем в поперечном сечении, связанные между собой поперечными перекладинами 25. Эти два элемента 14 и 16 раздвижной телескопической лестницы имеют одинаковую ширину таким образом, что их вертикальные стойки соответственно 22 и 24 располагаются друг против друга в сложенном положении этой лестницы 13.
Второй элемент раздвижной телескопической лестницы 15 имеет более сложную и специфическую конфигурацию, которая наглядно представлена на фиг.4. Этот элемент 15 данной лестницы имеет две вертикальные стойки 26, которые в поперечном сечении обладают зубчатым или гофрированным профилем, который может быть описан как содержащий среднюю вогнутую часть 27, располагающуюся между двумя выпуклыми частями 28 и 29. Поперечные перекладины 30 этого элемента 15 данной лестницы связывают между собой упомянутые средние вогнутые части 27 двух вертикальных стоек 26. Ширина этого второго элемента 15 лестницы равна ширине первого и второго элементов 14 и 15 данной лестницы.
В сложенном положении раздвижной телескопической лестницы 13 второй элемент 15 лестницы занимает место между ее первым элементом 14 и ее третьим элементом 16. Выпуклые части 28 вертикальных стоек 26 второго элемента 15 данной лестницы охватывают соответствующие вертикальные стойки 22 первого элемента 14 лестницы. Другие выпуклые части 29 вертикальных стоек 26 второго элемента 15 лестницы охватывают соответствующие вертикальные стойки 24 третьего элемента 16 данной лестницы.
Как можно видеть на фиг.5, кабина управления башенного подъемного крана 21 закреплена на направляющей раме 31, располагающейся позади этой кабины 21 и сбоку от нее. Направляющая рама 31 содержит несущий каркас 32, выполненный из труб, который проходит вертикально на высоту этой кабины 21 и который имеет горизонтальное поперечное сечение U-образной формы, охватывающее лестницу 13 с ее передней стороны и с двух ее боковых сторон, перпендикулярных перекладинам этой лестницы.
Несущий каркас 32 направляющей рамы 31 содержит две идентичные системы направляющих роликов, располагающиеся соответственно в основании этой направляющей рамы 31 и на ее вершине. Каждая из этих систем содержит восемь направляющих роликов. На фиг.3 наглядно представлено взаимное расположение этих восьми роликов для одной из двух направляющих систем.
Два больших направляющих ролика 33 и 34, имеющих соответственно горизонтальные оси вращения 35 и 36, располагаются один против правой боковой стороны лестницы 13, а другой против левой боковой стороны этой лестницы. В зависимости от степени раздвигания данной телескопической лестницы 13 и фактического положения кабины управления 21 данного башенного подъемного крана большие направляющие ролики 33 и 34 могут соответственно совершать качение:
- вдоль правой и левой боковых поверхностей вертикальных стоек 22 первого элемента 14 данной лестницы, и/или
- вдоль выпуклых частей 28 и 29 вертикальных стоек 26 второго элемента этой лестницы 15, и/или
- вдоль правой и левой боковых поверхностей вертикальных стоек 24 третьего элемента 16 лестницы.
Шесть направляющих роликов меньших размеров, обозначенных на фиг.3 позициями с 37 по 42, предусмотрены в конструкции упомянутой направляющей рамы, причем эти меньшие ролики имеют горизонтальные оси вращения, перпендикулярные осям вращения 35 и 36 больших направляющих роликов 33 и 34. Первая группа из трех маленьких направляющих роликов 37, 38 и 39, располагающихся на одинаковом расстоянии друг от друга, предусмотрена с правой стороны раздвижной телескопической лестницы 13, а вторая группа из трех маленьких направляющих роликов 40, 41 и 42, располагающихся на равных расстояниях друг от друга, предусмотрена с левой стороны этой лестницы 13. Упомянутые маленькие направляющие ролики попарно обжимают вертикальные стойки элементов 14, 15 и 16 данной лестницы. Говоря другими словами:
- вертикальные стойки 22 первого элемента 14 телескопической лестницы обжимаются справа парой роликов 37 и 38, а слева парой роликов 40 к 41, причем каждая пара этих направляющих роликов содержит один наружный ролик и один центральный ролик;
- вертикальные стойки 24 третьего элемента 16 телескопической лестницы обжимаются справа парой маленьких направляющих роликов 38 и 39, а слева парой маленьких направляющих роликов 41 и 42, причем каждая пара этих роликов содержит один наружный ролик и один центральный ролик;
- вертикальные стойки 26 второго элемента 15 телескопической лестницы обжимаются справа парой маленьких направляющих роликов 37 и 39, а слева парой маленьких направляющих роликов 40 и 42, причем каждая пара этих роликов содержит два наружных ролика.
Кроме того, оба центральных ролика 38 и 41 проходят в средних вогнутых частях 27 двух вертикальных стоек 26 второго элемента 15 данной телескопической лестницы.
Как можно видеть на фиг.5, подвижный элемент данного башенного подъемного крана, направляемый по телескопической лестнице 13, содержит дополнительно платформу 43 доступа в кабину управления данным подъемным краном 21, причем эта платформа 43 содержит проходной люк с откидывающейся крышкой и располагается против лестницы 13, а также против входной двери 44 кабины управления 21.
Направляющая рама 31, на которой закреплена кабина управления 21 данного башенного подъемного крана, может подниматься или опускаться вдоль направляющей ее телескопической лестницы 13 при помощи любого подходящего в данном случае средства типа каната или троса, обычно приводимого в движение при помощи лебедки, которая сама приводится в действие вручную или при помощи двигателя того или иного типа. Эти средства подъема сами по себе содержат специальные средства безопасности, предназначенные для исключения возможности падения направляющей рамы 31, а значит и всего подвижного элемента 21 типа кабины управления данного башенного подъемного крана в случае прекращения поступления приводной энергии.
На фиг. 1 схематически представлены несколько различных положений упомянутого подвижного элемента, а именно нижнее положение, некоторое промежуточное положение и верхнее положение, в которых может оказаться кабина управления 21 данного башенного подъемного крана. Две системы, состоящие каждая из восьми направляющих роликов 33, 34 и с 37 по 42 направляющей рамы 31, позволяют обеспечить высокий уровень безопасности в процессе перемещения кабины 21 вследствие того, что для каждого элемента 14, 15 и 16 раздвижной телескопической лестницы эти направляющие ролики обжимают вертикальные стойки 22, 24 или 26, причем нормальное функционирование этой направляющей рамы возможно при любом полностью или частично раздвинутом положении телескопической мачты 6. Кроме того, устройство в соответствии с предлагаемым изобретением обеспечивает восприятие усилий, возникающих вследствие смещенной нагрузки по отношению к направляющей лестнице 13, что в данном случае проиллюстрировано кабиной 21, смещенной одновременно вперед и вбок по отношению к этой лестнице 13.
Само собой разумеется, что предлагаемое изобретение не ограничивается той единственной формой реализации данного устройства раздвижной телескопической лестницы и подвижного элемента, направляемого этой лестницей, которая была описана выше в качестве примера. Напротив, это изобретение охватывает все возможные варианты его реализации и применения, соответствующие заявленному принципу. В частности, не будет выходить за рамки предлагаемого изобретения придание упомянутому подвижному элементу любой конфигурации и любой другой функции: транспортировка людей, транспортировка грузов, защита персонала. В том же смысле телескопическая лестница может подниматься как снаружи, так и внутри раздвижной телескопической мачты подъемного крана.
Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой. Телескопическая мачта состоит из трех элементов и оборудована раздвижной телескопической лестницей, которая также состоит из трех элементов (14, 15, 16), причем соответствующий элемент этой телескопической лестницы связан с соответствующим элементом упомянутой телескопической мачты. Элемент (14) данной лестницы, связанный с нижним наружным элементами телескопической мачты, содержит две вертикальные стойки (22) квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой перекладинами (23). Элемент (16) упомянутой лестницы, связанный с верхним и внутренним элементом телескопической мачты, также содержит две вертикальные стойки (24) квадратного или прямоугольного поперечного сечения, связанные между собой перекладинами (25). Элемент (15) данной телескопической лестницы, связанный с промежуточным элементом телескопической мачты, содержит вертикальные стойки (26) с зубчатым профилем поперечного сечения, которые охватывают вертикальные стойки (22, 24) двух других элементов этой лестницы (14, 16). Подвижный элемент, направляемый этой лестницей, содержит направляющую раму. Несущая конструкция (32) направляющей рамы содержит две идентичные системы направляющих роликов, располагающиеся соответственно в основании этой направляющей рамы и на ее вершине. Первые направляющие ролики (33) располагаются против левой и правой боковых поверхностей упомянутой лестницы, а другие направляющие ролики (37-42) попарно обжимают вертикальные стойки (22, 24, 26) элементов (14, 15, 16) телескопической лестницы и проходят в вогнутых частях (27) вертикальных стоек (26) упомянутого элемента (15) телескопической лестницы. Упомянутый подвижный элемент представляет собой, в частности, кабину управления данного башенного крана. Технический результат: обеспечение плавного и неразрывного перехода от одного элемента лестницы к другому ее элементу с целью реализации в целом надежного и хорошо пригнанного устройства, уверенно обеспечивающего свою направляющую функцию при сохранении относительной простоты и компактности конструкции. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
Устройство для регистрации подвижных объектов | 1973 |
|
SU665825A3 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛОРИДСИЛИКАТОВ | 0 |
|
SU175052A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА | 0 |
|
SU408901A1 |
DE 3721673 А1, 12.01.1989 | |||
УСТРОЙСТВО для ДЕФОРМИРОВАНИЯ в МОНТАЖНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУБ | 0 |
|
SU341563A1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2647499C1 |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
1998-04-10—Подача