Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов.
Известен способ смены стрелочных переводов, при котором в зоне сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, посредством которых поднимают блок сменяемого стрелочного перевода и передают его на порожнее транспортное средство, а блок нового стрелочного перевода снимают с другого транспортного средства и укладывают на основание [1].
Также известен способ смены стрелочных переводов, при котором портальные подъемники устанавливают перед зоной сменяемого стрелочного перевода, блоки которого поднимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников, где этот блок, оставленный на пути, поднимают портальным подъемником за пределы габарита путеукладчика, после чего подают под портальные подъемники порожнее транспортное средство, на которое укладывают снятый блок, а затем подают под портальные подъемники транспортное средство с новым блоком, который поднимают, передают на консольный путеукладчик и укладывают на основание [2].
По наибольшему количеству общих существенных признаков за прототип выбрано изобретение по авт. св. СССР 767262 [2].
Рабочее оборудование, включающее портальные подъемники, дополняется консольным путеукладчиком и порожними транспортными средствами для погрузки сменяемых блоков, а также для перевозки портальных подъемников, разбираемых на части для соблюдения транспортных габаритов.
Недостатком известного способа [2] является, во-первых, необходимость в консольном путеукладчике. Грузоподъемность такого путеукладчика ограничена несущей способностью как рельсового пути, так и выпускаемых промышленностью платформ.
Во-вторых, недостатком является необходимость в наличии достаточного количества порожних транспортных средств, что связано с затратами времени на маневрирование составов или единого состава. В последнем случае единый состав транспортных средств из-за своей длины и соответствующей протяженности маневров занимает большой участок пути и большое количество на узловых станциях стрелочных переводов, необходимых для движения поездов.
В-третьих, переход на применение укрупненных блоков стрелочных переводов и работу с ними по известному способу требует искусственного повышения жесткости удлиненных, а значит, более гибких блоков, которые зачастую невозможно отделить от основания без повреждений, не применяя специальных длинномерных и тяжелых траверс, что требует значительного повышения грузоподъемности рабочего оборудования.
В-четвертых, установка портальных подъемников по известному способу [2] может привести к перекрытию соседнего пути.
В этом случае значение имеет время перекрытия, которое при неизменяемой ширине портальных подъемников длится от момента их установки до демонтажа (по нормам - 3-4 часа). Тогда как время перемещения самого широкого (единственного) блока консольным путеукладчиком под портальными подъемниками с последующим оставлением блока на пути, также как и обратная последовательность указанных операций, занимает по тем же нормам 3-4 минуты. При этом длина брусьев блока в местах расположения стоек портальных подъемников при указанных операциях меньше их максимальной длины. Однако эта разница в длине брусьев не используется для уменьшения ширины портальных подъемников при осуществлении способа.
В-пятых, для транспортировки широких, и поэтому не габаритных, портальных подъемников, применяемых по известному способу [2], необходимо либо специальное транспортное средство, способное переводить портальные подъемники в транспортное положение с соблюдением транспортных габаритов, либо их разборка на габаритные части.
Возникает задача, создать такой способ смены стрелочных переводов, при котором в рабочем процессе будет задействовано возможно меньшее количество рабочего оборудования и который обеспечит беспрепятственное движение по соседнему пути. Для осуществления этого способа рабочее оборудование должно обладать более высокой грузоподъемностью, надежностью, быть безопасным при проведении работ и более производительным.
Задача решается тем, что в известном способе смены стрелочных переводов, включающем операции по снятию, перемещению и транспортировке сменяемых и разгрузке, перемещению и укладке новых блоков стрелочных переводов с помощью портальных подъемников и транспортных средств, причем перед укладкой новых блоков производят зачистку основания пути, все грузоподъемные работы ведут с помощью портальных подъемников с телескопическими рельсовыми захватами, установленными на телескопической пролетной балке, оборудованной опорной поворотной пятой, которые транспортируют к месту работ целиком с самопогрузкой на транспортное средство, на котором их поворачивают в плане на прямой угол, для транспортировки сменяемых и новых блоков используют одни и те же транспортные средства, устанавливают портальные подъемники в зоне смены стрелочных переводов, затем производят разгрузку с транспортного средства нового блока, который берут телескопическими рельсовыми захватами портального подъемника, и после ухода транспортного средства укладывают поверх сменяемого блока и соединяют рельсовыми захватами их в один пакет, который поднимают, отделяя сменяемый блок от основания, и перемещают пакет в поперечном направлении до половины его ширины, не заходя в габарит соседнего пути, после чего, разъединяя пакет, берут рельсовыми захватами новый блок и перемещают в обратном направлении и опускают рядом со сменяемым, далее перемещают сменяемый блок и накладывают поверх нового и вновь соединяют их в пакет, который перемещают к центру основания и поднимают в верхнее положение, затем после зачистки основания, пакет опускают и разъединяют, соединяют рельсовые стыки нового блока, поднимают сменяемый блок в верхнее положение, после чего подают по восстановленному пути то же самое транспортное средство с освободившимся местом и загружают на него сменяемый блок, при этом все перемещения блоков осуществляют поступательно.
Чтобы расширить фронт одновременно выполняемых работ, портальные подъемники устанавливают одновременно по всей длине стрелочного перевода, при этом блоки последовательно соединяют друг с другом при разгрузке с транспортных средств и разъединяют при погрузке.
Предлагаемый способ позволит сократить количество используемого рабочего оборудования за счет исключения консольного путеукладчика и применения для транспортных работ с блоками одних и тех же средств.
Транспортировка портальных подъемников целиком с самопогрузкой и саморазгрузкой с транспортного средства, с поворотом на нем в плане на прямой угол позволит использовать для этого общедоступное транспортное средство - типовую железнодорожную платформу и исключить необходимость в грузоподъемном оборудовании для монтажа, демонтажа при установке и для разборки на габаритные части при транспортировке портальных подъемников.
При этом ограничений грузоподъемности портальных подъемников не имеется и открывается возможность беспрепятственного перехода на укрупненные блоки стрелочных переводов.
Разгрузка новых блоков, производимая вслед за установкой портальных подъемников, новая последовательность операций со сменяемым и новым блоком позволит исключить необходимость в порожних транспортных средствах, что приведет к сокращению транспортных средств вдвое, сократит протяженность участка маневрирования и затраты времени на маневрирование.
Укладка нового блока поверх сменяемого и соединение их в один пакет позволит в несколько раз повысить жесткость сменяемого блока и надежно, без повреждений, отделить его от основания.
Поперечные перемещения блоков и пакета позволят без их продольных перемещений поменять блоки местами для необходимой укладки нового блока в путь, а сменяемого - на транспортное средство и, кроме того, свести к минимуму возможность перекрытия соседнего пути.
Одновременная установка портальных подъемников по всей длине стрелочного перевода, при которой не предусматривается их последующая перестановка, позволит повысить производительность смены стрелочных переводов в целом и в операции по зачистке основания сравнять ее с производительностью по известному способу [2] . Число одновременно устанавливаемых портальных подъемников возможно сократить за счет повышения их грузоподъемности и применения длинномерных траверс. Это способствует переходу на укрупненные блоки стрелочных переводов.
На фиг. 1 - 18 показаны схемы технологических операций заявленного способа смены стрелочных переводов: фиг. 1 - транспортировка портальных подъемников к месту установки; фиг. 2 - установка портальных подъемников с саморазгрузкой их с транспортного средства; фиг. 3 - подача транспортным средством нового блока под портальные подъемники; фиг. 4 - отвод транспортных средств из зоны портальных подъемников, опускание нового блока и накладка его поверх сменяемого блока, соединение блоков в один пакет телескопически выдвигаемыми рельсовыми захватами; фиг. 5 - подъем пакета с отделением сменяемого блока от основания и вновь опускание пакета на основание; фиг. 6 - выдвижение телескопических стоек в сторону и опускание их концов на обочину пути; фиг. 7 - перемещение пакета до половины его ширины; фиг. 8 - перемещение нового блока в обратную сторону и укладка рядом со сменяемым; фиг. 9 - захват сменяемого блока, перемещение, накладка поверх нового и вновь соединение блоков в пакет; фиг. 10 - подъем пакета, перемещение к центру основания и опускание на него, возврат телескопических стоек в прежнее положение; фиг. 11 - подъем пакета в верхнее положение, зачистка основания бульдозером; фиг. 12 - опускание пакета на основание, закрепление рельсовых стыков нового блока; фиг. 13 - подъем сменяемого блока в верхнее положение; фиг. 14 - подача по восстановленному пути транспортного средства и погрузка на него сменяемого блока; фиг. 15 - подача под портальные подъемники типового транспортного средства и самопогрузка на него портальных подъемников; фиг. 16 - установка портальных подъемников над следующим блоком стрелочного перевода; фиг. 17, 18 - установка по всей длине стрелочного перевода сокращенного числа портальных подъемников.
Заявленный способ смены стрелочных переводов осуществляется следующим образом (фиг. 1 - 18).
По пути 1 к месту смены стрелочного перевода 2 транспортируют портальные подъемники 3, имеющие телескопические стойки, телескопическую пролетную балку и установленные на ней телескопические рельсовые захваты и опорную поворотную пяту, погруженные на транспортное средство общего применения - железнодорожную платформу 4, а также погруженные на специальное транспортное средство 5 новые блоки 6 стрелочного перевода 2. Портальные подъемники 3 на платформе 4 поворачивают из транспортного положения на прямой угол в плане и путем саморазгрузки с платформы 4 опускают телескопические стойки портальных подъемников 3, устанавливают на обочины пути над сменяемым блоком 7 и поднимают телескопические пролетные балки портальных подъемников 3 в верхнее положение. На транспортном средстве 5 новый блок 6 поворачивают из наклонного в горизонтальное положение и подают под портальные подъемники 3. Портальные подъемники своими телескопическими рельсовыми захватами берут новый блок 6, поднимают в верхнее положение и после ухода транспортного средства 5 опускают на сменяемый блок 7 и соединяют оба блока в один пакет 6, 7 телескопически выдвигаемыми рельсовыми захватами 8. Пакет 6, 7 поднимают на высоту, достаточную для полного отделения сменяемого блока 7 от основания 9, и вновь опускают на основание. Затем расставляют телескопические стойки 10 портального подъемника на необходимую ширину и поступательно перемещают пакет 6, 7 в поперечном направлении на расстояние до половины ширины блока 7, не заходя в габарит соседнего пути, и опускают на основание 9 и обочину пути. После этого берут рельсовыми захватами 8 новый блок 6, поступательно перемещают в обратном направлении и опускают рядом со сменяемым блоком 7. Затем берут рельсовыми захватами 8 сменяемый блок 7, накладывают поверх нового блока 6 и вновь соединяют их в пакет 6, 7, который перемещают к центру основания 9, возвращают телескопические стойки 10 в прежнее положение и поднимают пролетную балку 11 с поворотной пятой 12 вместе с пакетом 6, 7 в верхнее положение. При этом расположенный под сменяемым блоком 7 новый блок 6 выполняет роль решетки безопасности, предотвращая случайное падение изношенных частей сменяемого блока 7.
После этого зачищают основание 9 бульдозерами 13 и после зачистки пакет 6, 7 опускают, соединяют рельсовые стыки нового блока 6 и поднимают сменяемый блок 7 в верхнее положение. Затем подают по восстановленному пути 1 то же самое транспортное средство 5 с освободившимся местом и загружают на него в горизонтальном положении сменяемый блок 7 путем опускания пролетной балки 11.
После этого подают под портальные подъемники платформу 4, переставляют их с самопогрузкой и саморазгрузкой на новое место над следующим сменяемым блоком 7 и описанный цикл операций повторяют.
Чтобы расширить фронт одновременно выполняемых работ, портальные подъемники 3 устанавливают по всей длине стрелочного перевода 2 (фиг. 17).
Чтобы сократить число портальных подъемников 3, повышают их грузоподъемность, снабжают длинномерными траверсами 14 с рельсовыми захватами 8 и переходят на применение укрупненных блоков стрелочных переводов 2.
При этом смену блоков стрелочного перевода ведут портальными подъемниками 3 одновременно в описанном порядке, кроме операций разгрузки-погрузки на транспортных средствах 5, которые выполняют следующим образом.
Поскольку места расположения блоков на транспортных средствах 5 по расстоянию между ними не соответствуют расстановке портальных подъемников 3, то разгрузку и погрузку блоков ведут по одному, подавая при этом следующий блок или место для блока движением транспортного средства 5 по пути 1, последовательно соединяя при этом в одно целое или разъединяя блоки стрелочного перевода.
Транспортировку портальных подъемников 3 осуществляют в следующем порядке.
Для этого используют типовую железнодорожную платформу, на которую портальный подъемник 3 опускают пролетной балкой 11, используя в качестве опоры поворотную пяту 12. Поднимают телескопические стойки 10 выше уровня платформы и затем поворачивают портальный подъемник 3 в плане на прямой угол и закрепляют на платформе. Таким образом, обеспечивают вписывание портальных подъемников в транспортный габарит. Разгрузку портального подъемника производят в обратном порядке. При асимметричном расположении портального подъемника 3 относительно платформы 4 его центрируют, то есть добиваются совмещения поворотной пяты с центром платформы, путем шаговых перемещений портального подъемника 3 с попеременным опиранием на платформу (поворотной пятой) и на путь (телескопическими стойками), чередующихся с перемещением секций телескопического механизма пролетной балки 11.
Таким образом, предлагаемый способ позволит, используя наименьшее количество рабочего оборудования, обеспечить процесс смены стрелочных переводов без остановок движения на соседнем пути с ускоренным и безопасным выполнением работ.
Источники информации
1. Патент США 3425359, кл. 104-2, опубл. 1969.
2. Авторское свидетельство СССР 767262, кл. Е 01 В 29/02, 1968 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2194112C2 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2006 |
|
RU2304189C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230148C2 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230149C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2001 |
|
RU2222657C2 |
Способ смены стрелочных переводов | 1975 |
|
SU767262A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2153995C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Все грузоподъемные работы ведут с помощью портальных подъемников с телескопическими рельсовыми захватами, установленными на телескопической пролетной балке, оборудованной поворотной пятой. Портальные подъемники транспортируют к месту работ целиком с самопогрузкой на транспортное средство, на котором их поворачивают в плане на прямой угол. Для транспортировки сменяемых и новых блоков используют одни и те же транспортные средства. Устанавливают портальные подъемники в зоне смены стрелочных переводов, затем производят разгрузку с транспорта нового блока, который опускают, укладывают поверх сменяемого и соединяют их телескопическими рельсовыми захватами в один пакет, который поднимают, отделяя сменяемый блок от основания. Перемещают пакет в поперечном направлении до половины его ширины, не заходя в габарит соседнего пути, после чего, разъединяя пакет, берут рельсовыми захватами новый блок, перемещают в обратном направлении и опускают рядом со сменяемым, далее перемещают сменяемый блок и накладывают поверх нового и вновь соединяют их в пакет, который перемещают к центру основания и поднимают в верхнее положение, затем после зачистки основания пакет опускают и разъединяют, соединяют рельсовые стыки нового блока, и поднимают сменяемый блок в верхнее положение, после чего подают по восстановленному пути то же самое транспортное средство, и загружают на него сменяемый блок, при этом все перемещения блоков осуществляют поступательно. Техническим результатом является смена стрелочных переводов с обеспечением беспрепятственного движения по соседнему пути с использованием наименьшего количества рабочего оборудования. 1 з.п. ф-лы, 18 ил.
Способ смены стрелочных переводов | 1975 |
|
SU767262A1 |
Устройство для смены блоков стрелочных переводов | 1986 |
|
SU1325115A1 |
RU 94019202 A1, 27.08.1996 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
US 3425359, 04.03.1969 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296731C2 |
Авторы
Даты
2002-11-20—Публикация
2000-11-24—Подача