113
Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов.
Цель изобретения - повьппение эффективности путем выравнивания нагрузок на элементы привода подъема.
На фиг.1 изображено устройство при вертикальном положении балки, общий вид; на фиг.2 - то же, при горизонтальном положении балки; на фиг.З - то же, вид сверхуj на фиг.4 - (-12) - вид А на фиг.2, в момент, соответственно, захвата укладываемого блока стрелочного перевода, закрепления его на балке, поворота балки на 90°, поворота балки на 180, захвата сменяемого блока стрелочного перевода, закрепления его на балке, поворота балки на 180, сдвига укладываемого блока в положение, соответствующее оси пути, транспортирования сменяемого блока; на фиг.13 - узел закрепления траверсы на балке, на фиг.14 - привод подъема траверсы. , Машина для смены блоков стрелочных переводов состоит из двух платформ 1 и 2, служащих для опоры концо продольной оси балки 3, средняя част которой имеет меныпую ширину, чем крайние,служащие в качестве площадок для размещения прямого и бокового отрезков пути. Ширина площадок выбрана больше максимального размера блока стрелочного перевода, составленного отрезками прямого и бокового пути. Опоры А и 5 выполнены шарнирными и
могут вращаться в горизонтальной плос кости для того, чтобы машина могла свободно передвигаться по криволинейному пути. На противоположном конце платформы 1 установлена дизельная установка 6 с генератором элект- рического тока. Дизельная установка служит для привода мотора 7, который через редукторный механизм находится в зубчатом зацеплении с шестерней оси фермы 3 и может вращать ее вокру продольной оси. На конце платформы 2 установлена дизельная установка 8 с насосной станцией для привода гидросистемы, имеющую восемь силовых 1Щ- линдров 9, являющихся приводами для перемещения цепей, с помощью которых осуществляется подъем и опускание блоков стрелочных переводов, и тросов 10 блочной системы.
152
посредством которой передвигают в поперечных пазах фермы шесть грузовых кареток П (по три на каждой стороне фермы 3).Г рузовые каретки 11 снабжены спаренными зубчатыми колесами 12 с надетыми на их зубья звеньями цепей 13, к концам которых прикреплена траверса 1А с приспособлениями для захвата головок рельсов блока стрелочного перевода. Зубчатые колеса 12 служат в качестве опор для системы из цепей 13, концы которых соединены со штоками шести силовых цилиндров 9 через быстроразъемные муфты (не изображены), что позволяет после стопорения цепной и трособлоч- ной систем отключать эти системы от силовых цилиндров 9 на платформе на время поворота фермы 3 и затем соединять их заново. Силовые цилиндры 9 работают попарно и осуществляют одновременный подъем и опускание стрелочного перевода в шести точках фермы 3 и раздельное управление каждой из шести траверс 14. Для того, чтобы обеспечить перемещение цепей 13 на необходимое расстояние при сравнительно небольшом ходе штоков силовых цилиндров 9 использованы поли- пластные механизмы (не изображены) . Надежно соединение тяжело нагруженных траверс 14 с их каретками 11 осуществляется посредством байонетных замков 15. Закрывание и открывание замков 15 осуществляется с помощью двух тросов 16 и 17, концы которых пропущены через блоки балки 3 и прикреплены к щтокам отдельной пары силовых цилиндров 9, что позволяет управлять открытием и закрытием этих замков с платформы 2, обеспечивая условия безопасности. Дизельные установки 6 и 8, установленные на платформах 1 и 2, служат также в качестве противовесов нагрузки фермы 3 на края этих платформ.
Привод перемещения траверсы представляет из себя комбинацию из спаренных зубчатых колес 12, жестко закрепленных на общей оси 18 и взаимодействующих с соответствующими цепями 13, концы которых прикреплены к штокам силовых цилиндров 9. Полости силовых цилиндров сообщены между собой и источником жидкости, находящейся под давлением,трубопроводом 19. В случае перекоса поднимаемого или
3
опускаемого стрелочного перевода нагрузки на концы цепей 13 окажутся различными. Если бы зубчатые колеса 12 вращались независимо друг от друга, то это бы привело к резкому перераспределению усилий на штоки силовых цилиндров 9, и вытеснению жидкости из одного силового цилиндра в другой, поршень которого оказался под меньшей нагрузкой, только бы усугубило перекос стрелочного перевода. Благодаря предлагаемой системе выравнивания нагрузок перекос автоматически устраняется.
Для смены стрелочного перевода, расположенного на действуктем пути, подготавливают поезд, состоящий из локомотива и предлагаемого устройства и подают его к площадке, где .имеется полностью собранный стрелочный перевод, предназначенный для установки на действующем пути. С помощью стационарного подъемного крана или лебедки подводят собранный стре- лочный перевод 20 под балку 3 и укладывают этот перевод 20 на рельсовый путь 21 (фиг.4). Затем опускают траверсы 14 и захватывают головки рельсов стрелочного перевода 20. Убедив- шись в надежности захвата, приводят в действие соответствующие гидроцилиндры 9, которые с помощью цепей 13 по 1нимают стрелочный перевод до упора траверсой 14 в каретку 11, после чего тросами 16 и 17 поворачивают на угол в 45 байонетные замки 14 для прочного закрепления траверс 14 на каретке 11 (фиг.5). После этого перемещают поднятый стрелочный перевод 20 в поперечном направлении в пазах площадок балки 3 с помощью кареток 11, перемещаемых трособлочной системой 10 Сдвижку перевода 20 снизу фермы 3 производят до тех пор, пока концы шпал этого перевода перестанут выступать за пределы прилегающей площадки фермы 3. Посредством быстроразъемных муфт разъединяют штоки силовьгх цилиндров 9 от цепей 13 и тросов 10 и поворачивают балку 3 вместе со стрелочным переводом в транспортное положение (фиг.6). В транспортном положении стрелочный перевод дополнительно страхуют от падения его эле- ментов с помощью откидных поддонов- стремянок 22, Б качестве которых могут быть использованы стремянки панелевозов.
ю 15
2025ЗО ,,5 40. 45gQgg15
Поезд с закрепленным на балке 3 стрелочным переводом 20 подводят как можно ближе к месту сменяемого стрелочного перевода для того, чтобы сразу после начала технологического окна можно было установить ферму 3 над стрелочным переводом 23 так, чтобы обе платформы 1 и 2 оказались снаружи стыков перевсща, а ферма 3 точно над ним.
Поворачивают ферму 3 так,чтобы новый стрелочный перевод 20 оказался сверху (фиг.7), опускают свободные траверсы противоположной плоской части балки 3 на головки рельсов сменяемого стрелочного перевода 23 и закрепляют траверсы 1Д на головках рельсов (фиг.8). После освобождения сменяемого стрелочного перевода 23 от элементов крепления с напольными механизмами и разъединения стыков прямого и бокового пути стрелочный перевод 23 поднимают вверх, вьфывая его из основания 2А (фиг.9). После закрепления поднятого до упора в плоскость площадок балки 3 стрелочного перевода 23 последний закрепляют на каретках 11 посредством байонет- ных замков 15.
Затем сдвигают поднятый стрелочный перевод 23 в поперечном направлении по площадкам фермы 3 и разъединяют концы цепей и тросов от гидроприводов 9. Поворачивают ферму на угол 180 вокруг ее продольной оси так, чтобы снятый стрелочный перевод 23 оказался сверху, а новый - снизу (фиг.10). Соединяют концы цепей 13 и тросов 10 со штокагш силовых цилиндров 9 и сдвигают стрелочный перевод 20 в поперечном направлении так, чтобы ось прямого пути перевода совпала с осью этого пути на основании 2А (фиг.11). Расцепляют замки 15 и опускают на цепях 13 новый стрелочный перевод 20 на основание 24, где его концы стыкуют с прям1 1м и боковым путями. Освобождают опущенные траверсы 14 от зацепленных рель-. сов и поднимают траверсы 12 вверх до упора в каретки 11.
Поворачивают ферму 3 в транспортное положение, при котором ее плоскость образует угол а 3-4 с вертикальной плоскостью, что позволяет разместить верхнее ребро фермы 3 и концы шпал снятого стрелочного перевода 23 в наиболее узкой части желез513
нодорожного габарита (фиг.12). Снятый перевод увозят по вновь установленному переводу 20.
Формула изобретения
1 .Устройство для смены блоков стрелочных переводов, содержащее платформы и смонтированную на них с возможностью вращения вокруг своей оси при- водом балку с расположенными на противоположных ее плоскостях в продольном направлении элементами для захвата блоков стрелочных переводов, приводы перемещения последних поперек балки и их подъема, отличающееся тем, что, с целью повьппения эффективности путем выравнивания на156
1 tjysoK на элементы привода подъема, рлементы для захвата блоков стрелочных переводов представляют собой траверсы с захватными органами, а привод подъема каждой траверсы включает в себя установленные на одной из платформ силовые цилиндры, размещенную на балке посредством оси, ориентированной поперек нее, пару звездочек для взаимодействия с цепями, одни концы которых соединены с траверсой, а другие - со щтоками силовых цилиндров, при этом одни из одноименных полостей последних сообщены между собой.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что цепи соединены со штоками силовых цилиндров с помощью разъемных муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230148C2 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2194112C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Машина для смены звеньев путевой решетки | 1975 |
|
SU727723A1 |
Устройство для смены блоков стрелочных переводов | 1987 |
|
SU1437460A1 |
СПОСОБ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2006 |
|
RU2304189C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ | 2007 |
|
RU2355843C1 |
Изобретение относится к устройствам для содержания и ремонта железнодорожного пути, в частности для снятия и укладки блоков стрелочных переводов. Цель изобретения - повьшение эффективности путем вьфав- нивания нагрузок на элементы привода подъема. Устройство состоит из опирающейся на платформы балки с размещенными на ее противоположных плоскостях траверсами с захватными органами. Балка смонтирована на платформах с возможностью поворота вокруг своей оси. Траверсы установлены на балке с возможностью перемещения поперек ее и подъема приводом. Привод подъема каждой траверсы включает в себя силовые цилиндры, установленные на одной из платформ, пару звездочек, установленный на балке посредством ориентированной поперек нее оси для взаимодействия с цепями. Одни концы указанных цепей соединены с траверсой, а другие - со штоками силовых цилиндров. Одни из одноименных полостей силовых цилиндров сообщены между собой. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. (Л со to СП
DD
Фиг.2
П
f, У
,
W
/// /// /// /f// /// /// /// i/.V
Д.
/
Д.
2J
1325115
Вид A
Ч
I l|l n
d
Фиг. W BudA
23
Фиг. ft
Вид А
23
/// /// Д. 20
.. f-. },.-j- У/ /// /// У//
Фаг.П
Вид/I
/// ///77/ л.
/// /..
X X
я
// /// /// /// /// //
.20
ХХ/
15
t
/vx // /r/ /x/ /x; /// Фм.9
X X
я
ft«.5
u8/2 7
ff
Jг
/x; ///
eg
Составитель Т.Кашликова Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 3025/26 Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий 133035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-папиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296731C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-19—Подача