Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством.
Известен способ защиты транспортного средства путем блокирования запуска двигателя, заключающийся в задании расхода топлива в контроллере управляющего модуля на уровне, не обеспечивающем запуск двигателя, и разрешении работы двигателя после подтверждения кода пассивной противоугонной системой (патент США 5928296, МПК 7 В 60 R 25/04. опубл. Вып.29 14/2000).
Известно устройство блокировки транспортного средства, включающее систему блокировки капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота (заявка на изобретение 98107634, РФ, МПК7 В 60 R 1/00, опубл. 10.02.2000г.).
Известные способ защиты транспортного средства и устройство блокировки транспортного средства сложны в реализации, зависят от бортовой сети напряжения транспортного средства, а также не позволяют совмещать блокировку замка капота транспортного средства с блокировкой запуска двигателя транспортного средства.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является предотвращение несанкционированного пользования транспортным средством за счет блокировки запуска двигателя одновременно с блокировкой открывания замка капота транспортного средства.
Техническая задача решается тем, что в способе защиты транспортного средства от угона путем блокирования запуска двигателя в системе подачи топлива максимально открывают дроссельную заслонку, переведя в положение "Полностью открыта", и жестко фиксируют ее в открытом положении.
Техническая задача решается также тем, что устройство для защиты транспортного средства от угона, имеющее систему блокировки капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота, включает в себя подвижный запирающий шток, блокирующий рычаг дроссельной заслонки в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки замка капота гибкой тросовой связью.
Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема устройства для защиты транспортного средства от угона.
Устройство для защиты транспортного средства от угона (см. чертеж) содержит устройство управления системой блокировки капота транспортного средства, включающее в себя управляющее устройство 1, которое установлено внутри салона автомобиля в скрытом месте, оснащенное кнопкой 2 (либо поворотным механизмом, обеспечивающим прямолинейное перемещение троса) с механизмом секретности (не показано), размещенной в салоне транспортного средства в известном доступном пользователю месте, например под панелью приборов или в вещевом ящике, открывающемся в салон транспортного средства, и механизм блокировки 3 замка капота транспортного средства, который установлен в подкапотном пространстве транспортного средства. Управляющее устройство 1 и механизм блокировки 3 жестко связаны с замком 4 капота и рукояткой привода открывания замка 5 тросовой связью посредством запирающего троса 6. Управляющее устройство 1 и механизм блокировки 3 выполнены любым известным способом. Устройство включает в себя подвижный запирающий шток 7, блокирующий рычаг дроссельной заслонки 8 в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления 1 системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки 3 замка капота гибкой тросовой связью 9. Наличие запирающего штока 7 в устройстве защиты транспортного средства от угона позволяет заблокировать рычаг управления дроссельной заслонкой 8 таким образом, что дроссельная заслонка 8 фиксируется в максимально открытом положении, что дает возможность реализовать одновременно блокировку замка капота транспортного средства с блокировкой запуска двигателя транспортного средства.
Способ осуществляется с использованием предложенного устройства следующим образом.
После выключения двигателя пользователь нажимает педаль управления дроссельной заслонкой 8 до упора, переведя тем самым дроссельную заслонку 8 в положение "Полностью открыта". Удерживая в этом положении педаль, пользователь нажимает на кнопку 2 с механизмом секретности управляющего устройства 1, которая посредством гибкой тросовой связи 9 сквозь механизм блокировки 3 перемещает запирающий шток 7, который препятствует за счет пружины 10 возвращению дроссельной заслонки в положение "Полностью закрыта". Одновременно с этим механизм блокировки 3 препятствует перемещению запирающего троса 6, обеспечивая блокировку замка капота 5 и предотвращая несанкционированный доступ в подкапотное пространство к запирающему тросу и рычагу дроссельной заслонки. Положение "Полностью открыта" дроссельной заслонки 8 обеспечивает невозможность запуска инжекторного двигателя в моделях, в которых реализован режим "продувки" двигателя, заключающийся в том, что при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы вспрыска на форсунки не подаются. Снятие блокировки запуска двигателя осуществляется с помощью секретного ключа, который позволяет переместить кнопку 2 с механизмом секретности в исходное (открытое) состояние.
Предложенные способ и устройство для защиты транспортного средства от угона позволяют реализовать возможность одновременной блокировки замка капота транспортного средства с блокировкой запуска двигателя транспортного средства и могут эффективно использоваться в любом автомобиле, оснащенном двигателем с электронной системой управления (система вспрыска двигателя), запрограммированной с учетом реализации режима "продувки" двигателя, обеспечивающего очищение намокших свечей зажигания (двигатель "залит топливом").
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. Для защиты транспортного средства от угона блокируют запуск двигателя в системе подачи топлива за счет того, что максимально открывают дроссельную заслонку, переведя в положение "Полностью открыта", и жестко фиксируют ее в открытом положении. Устройство для защиты транспортного средства от угона имеет систему блокировки замка капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота, и включает в себя подвижный запирающий шток, блокирующий рычаг дроссельной заслонки в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки замка капота гибкой тросовой связью. Техническим результатом является предотвращение несанкционированного пользования транспортным средством за счет блокировки запуска двигателя одновременно с блокировкой открывания замка капота транспортного средства. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
US 4589514 А, 20.05.1986 | |||
СВЕТОСИЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ | 2002 |
|
RU2217780C1 |
ГИДРОПУЛЬСАТОР | 0 |
|
SU332347A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
US 4566556 A, 28.01.1986 | |||
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА | 1996 |
|
RU2168424C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА | 1996 |
|
RU2160676C2 |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2001-12-28—Подача