СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2002 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2193498C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством.

Известен способ защиты транспортного средства путем блокирования запуска двигателя, заключающийся в задании расхода топлива в контроллере управляющего модуля на уровне, не обеспечивающем запуск двигателя, и разрешении работы двигателя после подтверждения кода пассивной противоугонной системой (патент США 5928296, МПК 7 В 60 R 25/04. опубл. Вып.29 14/2000).

Известно устройство блокировки транспортного средства, включающее систему блокировки капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота (заявка на изобретение 98107634, РФ, МПК7 В 60 R 1/00, опубл. 10.02.2000г.).

Известные способ защиты транспортного средства и устройство блокировки транспортного средства сложны в реализации, зависят от бортовой сети напряжения транспортного средства, а также не позволяют совмещать блокировку замка капота транспортного средства с блокировкой запуска двигателя транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является предотвращение несанкционированного пользования транспортным средством за счет блокировки запуска двигателя одновременно с блокировкой открывания замка капота транспортного средства.

Техническая задача решается тем, что в способе защиты транспортного средства от угона путем блокирования запуска двигателя в системе подачи топлива максимально открывают дроссельную заслонку, переведя в положение "Полностью открыта", и жестко фиксируют ее в открытом положении.

Техническая задача решается также тем, что устройство для защиты транспортного средства от угона, имеющее систему блокировки капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота, включает в себя подвижный запирающий шток, блокирующий рычаг дроссельной заслонки в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки замка капота гибкой тросовой связью.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема устройства для защиты транспортного средства от угона.

Устройство для защиты транспортного средства от угона (см. чертеж) содержит устройство управления системой блокировки капота транспортного средства, включающее в себя управляющее устройство 1, которое установлено внутри салона автомобиля в скрытом месте, оснащенное кнопкой 2 (либо поворотным механизмом, обеспечивающим прямолинейное перемещение троса) с механизмом секретности (не показано), размещенной в салоне транспортного средства в известном доступном пользователю месте, например под панелью приборов или в вещевом ящике, открывающемся в салон транспортного средства, и механизм блокировки 3 замка капота транспортного средства, который установлен в подкапотном пространстве транспортного средства. Управляющее устройство 1 и механизм блокировки 3 жестко связаны с замком 4 капота и рукояткой привода открывания замка 5 тросовой связью посредством запирающего троса 6. Управляющее устройство 1 и механизм блокировки 3 выполнены любым известным способом. Устройство включает в себя подвижный запирающий шток 7, блокирующий рычаг дроссельной заслонки 8 в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления 1 системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки 3 замка капота гибкой тросовой связью 9. Наличие запирающего штока 7 в устройстве защиты транспортного средства от угона позволяет заблокировать рычаг управления дроссельной заслонкой 8 таким образом, что дроссельная заслонка 8 фиксируется в максимально открытом положении, что дает возможность реализовать одновременно блокировку замка капота транспортного средства с блокировкой запуска двигателя транспортного средства.

Способ осуществляется с использованием предложенного устройства следующим образом.

После выключения двигателя пользователь нажимает педаль управления дроссельной заслонкой 8 до упора, переведя тем самым дроссельную заслонку 8 в положение "Полностью открыта". Удерживая в этом положении педаль, пользователь нажимает на кнопку 2 с механизмом секретности управляющего устройства 1, которая посредством гибкой тросовой связи 9 сквозь механизм блокировки 3 перемещает запирающий шток 7, который препятствует за счет пружины 10 возвращению дроссельной заслонки в положение "Полностью закрыта". Одновременно с этим механизм блокировки 3 препятствует перемещению запирающего троса 6, обеспечивая блокировку замка капота 5 и предотвращая несанкционированный доступ в подкапотное пространство к запирающему тросу и рычагу дроссельной заслонки. Положение "Полностью открыта" дроссельной заслонки 8 обеспечивает невозможность запуска инжекторного двигателя в моделях, в которых реализован режим "продувки" двигателя, заключающийся в том, что при полностью открытой дроссельной заслонке импульсы вспрыска на форсунки не подаются. Снятие блокировки запуска двигателя осуществляется с помощью секретного ключа, который позволяет переместить кнопку 2 с механизмом секретности в исходное (открытое) состояние.

Предложенные способ и устройство для защиты транспортного средства от угона позволяют реализовать возможность одновременной блокировки замка капота транспортного средства с блокировкой запуска двигателя транспортного средства и могут эффективно использоваться в любом автомобиле, оснащенном двигателем с электронной системой управления (система вспрыска двигателя), запрограммированной с учетом реализации режима "продувки" двигателя, обеспечивающего очищение намокших свечей зажигания (двигатель "залит топливом").

Похожие патенты RU2193498C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1994
RU2094260C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160675C1
СИСТЕМА ДОСТУПА К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ С ФУНКЦИЯМИ ЗАЩИТЫ И СЕРВИСА, ВЫПОЛНЕННАЯ НА ОСНОВЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА 2012
  • Аминджанов Темур Асрорович
  • Вильский Сергей Владиславович
RU2524809C2
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ивлев С.В.
RU2219081C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204498C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. Для защиты транспортного средства от угона блокируют запуск двигателя в системе подачи топлива за счет того, что максимально открывают дроссельную заслонку, переведя в положение "Полностью открыта", и жестко фиксируют ее в открытом положении. Устройство для защиты транспортного средства от угона имеет систему блокировки замка капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота, и включает в себя подвижный запирающий шток, блокирующий рычаг дроссельной заслонки в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки замка капота гибкой тросовой связью. Техническим результатом является предотвращение несанкционированного пользования транспортным средством за счет блокировки запуска двигателя одновременно с блокировкой открывания замка капота транспортного средства. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 193 498 C1

1. Способ защиты транспортного средства от угона путем блокирования запуска двигателя, заключающийся в том, что в системе подачи топлива максимально открывают дроссельную заслонку, переведя в положение "Полностью открытой", и жестко фиксируют ее в полностью открытом положении. 2. Устройство для защиты транспортного средства от угона, имеющее систему блокировки замка капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота, включает в себя подвижный запирающий шток, блокирующий рычаг дроссельной заслонки в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открытая", связанный с устройством управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки замка капота гибкой тросовой связью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2193498C1

US 4589514 А, 20.05.1986
СВЕТОСИЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ 2002
  • Бабинцев В.Ф.
  • Леонова Г.А.
RU2217780C1
ГИДРОПУЛЬСАТОР 0
SU332347A1
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1
US 4566556 A, 28.01.1986
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1996
  • Клаус Майер
  • Карлос Альварес-Авила
  • Гельмут Хаберер
RU2168424C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНОЙ БЛОКИРОВКИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1996
  • Карлос Альварез-Авила
  • Хельмут Хаберер
RU2160676C2

RU 2 193 498 C1

Авторы

Кантур Е.Ю.

Даты

2002-11-27Публикация

2001-12-28Подача