Изобретение относится к ликероводочной промышленности, к разливу водки.
Переход отечественной алкогольной промышленности к условиям рынка привел не только к заметному вытеснению отечественной продукции с прилавков магазинов, но и к проявлению фактов недобросовестной конкуренции среди отечественных производителей. Потребитель стал обращать внимание не только на качество продукции, но и на ее внешнее оформление, а недобросовестные производители освоили в первую очередь именно современный дизайн, который распространили на некачественную продукцию. На прилавках магазинов появились многочисленные подделки, внешнее оформление которых не позволяет потребителю дифференцировать производителей.
Известен способ разлива водки, включающий заполнение ею потребительской тары и укупорку тары (Технологическая инструкция по ликероводочному производству. М.: ЦНИИТЭИПИЩЕПРОМ, 1973, с. 239-245) - прототип.
Однако производителя водки, разлитой данным известным способом, невозможно идентифицировать и дифференцировать его среди других производителей, в том числе производителей подделки.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является обеспечение возможности идентификации производителя водки.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе разлива водки, включающем заполнение ею потребительской тары и укупорку заполненной тары, отличительной особенностью является то, что перед укупоркой тары в пространство над поверхностью залитой в нее водки для маркировки и исключения подделки вводят газообразный ароматизатор.
Целесообразно использовать ароматизатор, не вступающий во взаимодействие с водкой.
Перед введением ароматизатора воздух пространства над поверхностью водки можно заместить инертным газом.
Газообразный ароматизатор можно также ввести в пространство над поверхностью водки в смеси с инертным газом.
Рекомендуется использовать ароматизатор с растительным запахом, преимущественно с запахом хвои или мяты, или черемухи.
Целесообразно тару снабдить информацией о запахе ароматизатора.
Таким образом, способом предусмотрено использование маркировки водочной продукции приятным запахом. При вскрытии бутылки газообразный ароматизатор поступает в воздушное пространство помещения. Ощутив его, потребитель узнает запах, подтверждающий подлинность напитка, изготовленного определенным производителем. Имеющаяся на таре информация о запахе заранее информирует потребителя о признаке, подтверждающем достоверность напитка, отсутствие подделки. После вскрытия бутылки запах быстро распространяется по воздушному пространству помещения и теряется. Остаточный запах у водки отсутствует.
При использовании ароматизаторов, не вступающих во взаимодействие с водкой и с кислородом воздуха, достаточно ввести его в воздушное пространство над водкой, заполнившей тару. В целях предотвращения какого-либо взаимодействия ароматизатора с водкой или кислородом воздуха удобно заполнять воздушное пространство инертным газом, а затем вводить в него ароматизатор, или заранее готовить смесь ароматизатора с инертным газом и заполнять смесью воздушное пространство над залитой в тару водкой.
Способ пpocт в исполнении. Он упрощает процесс маркировки и идентификации производителя потребителем.
Ниже приведен пример, иллюстрирующий изобретение.
Пример. После заполнения бутылки водкой в нее ввели смесь азота с ароматизатором до полного вытеснения остаточного воздуха из бутылки. В качестве ароматизатора в азот были предварительно введены пары ацетофенонона - пахнущего начала черемухи. На контрэтикетке содержалась информация о том, что при вскрытии бутылки должен ощущаться запах цветущей черемухи. Отчетливый запах черемухи ощущался в момент вскрытия бутылки. Интенсивность запаха быстро снижалась, и через одну минуту запах больше не ощущался. Водка не имела запаха черемухи.
Таким образом, способ согласно изобретению позволит надежно идентифицировать производителя и исключит вероятность подделки его продукции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРОДУКТОВ | 1999 |
|
RU2142688C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ХРАНЕНИЮ СПИРТА И ВИННО-ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ | 2001 |
|
RU2226273C2 |
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПАРТИЙ КРЕПКИХ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВОДКИ | 2011 |
|
RU2488109C2 |
ВОДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА | 2002 |
|
RU2221860C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДНО-СПИРТОВЫХ РАСТВОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2261898C2 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДЛИННОСТИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 2000 |
|
RU2172015C1 |
ВОДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА | 2002 |
|
RU2221861C1 |
Способ скрытой маркировки продукта и его идентификации | 2016 |
|
RU2621969C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АПЕЛЬСИНОВОЙ АРОМАТИЗИРОВАННОЙ ВОДКИ "RIHBME" | 1994 |
|
RU2105057C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ И СРЕДСТВО ДЛЯ УКУПОРКИ СОСУДОВ С МОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ | 2001 |
|
RU2208936C2 |
Изобретение предназначено для использования в ликероводочной промышленности. После заполнения потребительской тары перед укупоркой в пространство над поверхностью залитой в нее водки вводят газообразный ароматизатор. Перед введением ароматизатора воздушное пространство можно заполнить инертным газом или смесью инертного газа с газообразным ароматизатором. Преимущественно используют ароматизатор с растительным запахом, например с запахом хвои, или мяты, или черемухи. Тару снабжают информацией о запахе ароматизатора. Изобретение позволяет исключить подделку и облегчить идентификацию производителя потребителем благодаря маркировке продукции приятным запахом. 6 з. п.ф-лы.
Технологическая инструкция по ликероводочному производству | |||
- М.: ВНИИПБ, 1973, с.239-245 | |||
ТОМАШЕВСКИЙ В.Л | |||
и др | |||
Потребительская тара, ее производство и применение | |||
- М.: Пищевая промышленность, 1965, с.426-428 | |||
ЗАЙЧИК Ц.Р | |||
Оборудование предприятий винодельческой промышленности | |||
- М.: Пищевая промышленность, 1968, с.292-294 | |||
DE 1910548 А, 04.11.1979. |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2001-06-06—Подача