Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Гусеничный движитель состоит из ведущей и направляющей звездочки, поддерживающих катков и самой гусеницы. Настоящее изобретение относится к гусеницам гусеничных движителей.
Известны гусеничные движители [1], имеющие гусеницу, состоящую из отдельных звеньев (башмаков), соединенных между собой шарнирно с помощью пальцев в бесконечную цепь.
Основными недостатками такой гусеницы являются: повышение силы трения в шарнирах, что приводит к низкому КПД такого движителя, к повышенному износу деталей шарнирного соединения, непосредственно соприкасающихся с агрессивной средой; повышенное давление грунтозацепов, что приводит к срыву грунта; достаточно высокий удельный вес.
Для легких транспортных средств в настоящее время широко получили резинометаллические гусеницы [2], состоящие из чередующихся слоев резины и кордовой ткани и кроме того в силовом поясе равномерно расположены приводные пластины.
К недостаткам такой гусеницы можно отнести: малая тяговая способность, недостаточно высокая долговечность, так как при частом изгибе резины на обводных участках гусеницы прочностные качества резины теряются, и недостаточно высокая несущая способность для высоконагруженных транспортных средств.
К третьему виду движителей транспортных средств относятся волновые движители [3]. Эти движители представляют собой упругие оболочки, внутри которых с определенной последовательностью в импульсном режиме движется рабочее тело (жидкость, газ и т.п.), создает волновое движение оболочки и перемещает корпус движителя.
К недостаткам таких движителей относятся: высокое требование к материалу оболочек по их упругим и прочностным качествам, рабочему телу, а также достаточно сложный привод данного движителя.
Целью изобретения является избежание силы трения в самой гусенице (как в многозвенной гусенице) и обеспечение высокой тяговой и несущей способностей самой гусеницы.
Эта цель достигается тем, что гусеница представлена в виде нескольких рядов (четное число) вплетенных друг в друга бесконечных спиралей, футированных резиной поверхности витков спиралей, соприкасающихся с грунтом, и запасованных в боковые поверхности по нейтральной оси тросов (канатов). Настоящее изобретение поясняется описанием и ссылками на прилагаемые чертежи на которых на фиг.1 и фиг.2 изображен общий вид гусеничного движителя, где учитывая симметричность движителя, показана одна гусеница (вид сбоку фиг.1 и сверху фиг.2);
на фиг.3 изображен вид витка винтовой спирали, футированной резиной;
на фиг.4 изображена схема запасовки троса (каната) в витках спирали.
Предлагаемый гусеничный движитель включает в себя ведущую звездочку 1 (фиг. 1 и фиг.2), направляющую звездочку 2 (фиг.1 и фиг.2), опорно-поддерживающие катки 3 (фиг.1, фиг.2) и саму гусеницу 4 (фиг.1, фиг.2).
Сама гусеница состоит из нескольких (четное число) рядов бесконечных винтовых спиралей, вплетенных друг в друга в горизонтальной плоскости. Виток спирали 4 (фиг. 3) представляет выпукло-вогнутый овал. Такая форма спирали позволяет увеличить жесткость спирали в продольном направлении и уменьшить жесткость в радиальном направлении при огибании спиралями направляющей и ведущей звездочек. Кроме того, уменьшается объем заполнения грунтом внутривинтового пространства при движении транспортного средства по слабым грунтам. Виток футирован резиной 5 (фиг.3) по поверхности витка, соприкасающейся с опорной поверхностью, и по всему периметру прутка. Пруток в сечении представляет собой овал. Это обеспечивает достаточно хорошую упругость по поверхности контакта с грунтом.
Для уменьшения сил трения в контакте зубьев с поверхностью витков на витки, на участке контакта с зубьями ведущей звездочки с витками намотана винтовая спираль 6 (фиг.3). Это дает возможность частично силы трения скольжения заменить силами трения качения.
Запасовка троса 7 (фиг.4) по нейтральной оси спирали дает возможность дополнительно увеличить тяговую способность гусеницы в целом. Запасовка троса по нейтральной оси спиралей дает возможность уменьшить изгибные усилия на трос и постоянство натяжения троса.
Футировку витков спиралей необходимо производить таким образом, чтобы в нормальном положении спирали между соседними витками одной и той же спирали создавалось предварительное сжатие.
Работает гусеничный движитель таким образом.
От ведущей звездочки через зубья крутящий момент передается через спираль 6 на внутренний участок спирали и далее на саму спираль. Тяговое усилие такой гусеницы создается за счет жесткости самой спирали и запасованных в спираль тросов (канатов).
Литература
[1]. Патент 2031039, кл. B 62 D 57/07.
[2]. Патент 2094284, кл. B 62 D 55/24.
[3]. А. c. 1396460, кл. B 62 D 57/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭСКАРПА, КОНТРЭСКАРПА И ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2011 |
|
RU2472662C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2203363C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ЗЕРНООТДЕЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2189725C2 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1712234A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1712233A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Гусеничный движитель включает в себя ведущие и направляющие звездочки, опорно-поддерживающие катки, гусеницу. Гусеница выполнена в виде нескольких четных рядов вплетенных друг в друга по горизонтальной плоскости бесконечных винтовых спиралей и запасованных по нейтральной оси тросов или канатов. Контактирующая поверхность витков спиралей футирована резиной. В результате повышается тяговая и несущая способность гусеницы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1396460A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1989 |
|
SU1652172A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2113371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ПРОВОДОВ В ТРУБЫ | 1966 |
|
SU223867A1 |
Авторы
Даты
2002-12-20—Публикация
1999-12-28—Подача