ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU1396460A1

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано для движения по песку, болоту, снежной целине и другим слабонесущим грунтам.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 показан предлагаемый движитель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Волновой движитель содержит корпус 1, к нижней части которого герметично прикреплена эластичная оболочка 2, образующая герметичную полость 3, заполненную сжатым воздухом или иным газом под таким давлением, которое достаточно для удержания массы корпуса с полезным грузом. В передней и задней частях оболочки 2 имеются складки 4. Аналогичные складки есть на вертикальных боковых частях оболочки 2. Складки 4 удерживаются тросовыми растяжками 5. Опорная часть 6 эластичной оболочки 2 по всей своей длине снабжена гибким элементом, который выполнен в виде тяговой цепи 7, которая своими концами 8 и 9 жестко прикреплена к передней и задней частям корпуса 1, а с опорной частью 6 эластичной оболочки 2 цепь 7 соединена тягами 10 одинаковой длины. Механизм волнового движения опорной части эластичной оболочки выполнен в виде передачи с гибкой связью, например цепной, состоящей из ведущих звездочек 11, которые через их валы соединены через редуктор 12 с двигателем 13, натяжных звездочек 14 и двух ходовых цепей 15, к которым с заданным шагом прикреплены тяговые каретки 16. Эти каретки имеют вал 17 с ходовыми колесами 18 и два кронштейна 19, в которых на подшипниках 20 установлены шестерни 21, жестко связанные с звездочками 22, при этом шестерни 21 зацеплены с зубчатыми рейками 23, установленными на корпусе 1 параллельно направляющим 24 ходовых колес 18, а звездочки 22 зацеплены с тяговой цепью 7 и расположены под ней. Шестерни 21 и зубчатые рейки 23 могут быть выполнены с любым подходящим профилем зубьев, например в виде цевочного зацепления, как это показано в данном примере исполнения.

Волновой движитель работает следующим образом.

При вращении редуктора 12 ведущие звездочки 11 перематывают ходовую цепь 15, при этом каретки 16 своими ходовыми колесами 18 катятся по направляющим 24, а шестерни 21 - по рейкам 23, вращая звездочки 22, которые, перематывая тяговую цепь 7, через тяги 10 перемещают опорную часть 6 эластичной оболочки 2 по закону бегущей волны, а корпус 1 - относительно опорного грунта.

Похожие патенты SU1396460A1

название год авторы номер документа
Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Гринько Александр Алексеевич
  • Контарев Владислав Александрович
SU931572A1
КОРПУС ПЛАТФОРМЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1987
  • Суржиков А.Ф.
  • Дроздов Ю.А.
  • Бабин В.А.
SU1513804A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1624879C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1764275C
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Суржиков А.Ф.
  • Бобов Г.С.
SU1624878A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Попов Виктор Васильевич
RU2029685C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Максименко Роман Васильевич
RU2378145C1
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 396 460 A1

Реферат патента 1995 года ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - повышение надежности работы. Волновой движитель содержит корпус, снизу которого герметично прикреплена заполненная газом эластичная оболочка, опорная часть 6 которой тягами 10 прикреплена к тяговой цепи 7, которая своими концами прикреплена к корпусу. Под цепью 7 установлены поддерживающие их звездочки 22, установленные на каретках 16, прикрепленных к бесконечной ходовой цепи 15. Звездочка 22 жестко связана с шестерней, которая зацеплена с рейсом 23, установленной на направляющих ходовых колес 18 каретки 16. При перемещении ходовой цепи 15 вместе с ней движутся каретки 16, а шестерни 21, обкатываясь по рейкам 23, вращают звездочки 22, которые тягами 10 образуют бегущую волну ходовой части 6 эластичной оболочки. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 396 460 A1

ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий эластичную оболочку, прикрепленную снизу к корпусу с образованием между ними замкнутой заполненной сжатым газом герметичной полости, внутри которой помещен механизм волнового движения опорной части этой оболочки, выполненный в виде установленных на гибкой связи механической передачи тяговых кареток, с расположенными в продольных направляющих корпуса их ходовыми колесами и с поддерживающими элементами, установленными под гибким элементом, который расположен над продольным контуром опорной части эластичной оболочки и прикреплен к ней тягами одинаковой длины, а к передней и задней частям корпуса - своими концами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, упомянутый гибкий элемент выполнен в виде тяговой цепи, а поддерживающие его элементы - в виде звездочек, которые жестко соединены с шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками, прикрепленными к корпусу параллельно его продольным направляющим.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1396460A1

Волновой движитель транспортного средства 1977
  • Суржиков Александр Федорович
  • Вариченко Анатолий Анатольевич
  • Богданова Алевтина Николаевна
  • Гринько Александр Алексеевич
  • Контарев Владислав Александрович
SU931572A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 396 460 A1

Авторы

Суржиков А.Ф.

Бабин В.А.

Даты

1995-02-09Публикация

1986-10-15Подача