фе/г.1 3 Изобретение относится к .безрель совым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем. Известна резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочную пезину с грунтозацепами, внутри которой размещены продольно навитые слои тросового каркаса, армированно поперечными элементами, Недостатками указанной конструкции являются небольшой срок службы гусеничной ленты из-за отсутствия -непосредственной связи между продоль ными и поперечными армирующими элементами, что приводит к их смещению относительно друг друга и разрушению гусеницы, и низкая несущая способность гусеничной ленты, также оп ределяемая наличием хчесткого армирующего каркаса в эластомере. Наиболее близким к предлагаемому является гусеничная лента, содержащая обкладочную резину с грунтозацепами, внутри которой размещены пр дольные навитые слои тросового каркаса, армированного поперечными элементами, ойнащенными петлями, образованными вокруг элементов tpoca. ми, причём петли троса расположены с изменением через элемент направ ления навивки. Однако в известной гусеничной ленте при движении транспортного сре ства поперечные силовые элементы периодически подвергаются нагрузке касательной силой тяги, причем каждый элемент работает автономно. При намот ке- в одну петлю в экстремальных ситуациях, когда ведущая звездочка находится в зацеплении с поперечным силовым элементом, а натяясение гусеничной ленты ослаблено, возможно смещение поперечного силового элемента вдоль тросов с проскальзыванием в пет лях, что приводит к разрушению ленты, . Форма поперечных силовых элементов и их размещение таковы, что при передаче тягового усилия возникает сила, стремящаяся провернуть армирующий элемент в петлях .и в теле гусеницы, что снижает долговечность гусеницы. Кроме того, если соблюдать схему намотки армирующего каркаса то после прихода троса по обводу гусеницы он достигает первоначального положения, тогда для обмотки элементов ДЭ 3 лее необходимо запасовать новый трос Гусеничная лента, несущая основа которой состоит из отдельных кусков троса, не имеет удовлетворительной несущей способности и продольной жесткости. Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности резинометаллической гусеницы. Поставленная цель достигается тем, что в резинометаллической гусеиице, содержаи ей обкдадочную резину с грунтозацепами, размещенные внутри нее продольные слои тросового каркаса и поперечные армирующие элементы, схваченные вокруг петлями тросов каркаса, тросы навиты на поперечные элементЫ; по винтовой линии от продольной оси гусеницы к ее краям с разным направлением навивки в одной и другой продольных частях гусеницы, образуя на каждом поперечном элементе по две и более замкнутые петли, приыем навивки Петель и винтовой линии расположения петель внутри обкладочной резины различны, а соседние в продольном направлении петли одного троса смещены в поперечном направле НИИ на расстояние, равное частному от деления шага расположения петель тросов на поперечных элементах на количество последних. Навивки петель троса и винтовой линии могут быть одинаковы,. Предлагаемая конструкция позволяет осуществлять передачу тягового усилия гусеничной ленты посредством армированных зубьев-грунтозацепов, отформованных на ленте по всей ширине, В этом случае устраняется усилие на поперечном силовом элементе стремящееся провернуть его в петлях троса. Смещение армированно о зуба вдоль тела ленты или армирующего элемента вдоль тросов, что является определяющим фактором при смещении зуба, тем меньше чем больyjg петель троса находится на армирующем элементе. Тяговое усилие передается на последний по поверхности зуба через прослойку эластомера и навитые петли троса, увеличивая силу сцепления тросов и поперечных элементов. Таким образом, увеличивая число петель; увеличивают жесткость зуба, и следовательно, несущую способность гусеничной ленты, так как ,1 перемотка гусеницы может быть осуще ствлена не только за счет сил трения, но и зубьями. Навивка тросов с разным направлением от продольной о гусеницы позволяет устранять боковую силу, возникающую в поперечном направлении при винтовой навивке. этом случае равнодействующая разнонаправленных поперечных сил равна нулю. Навивка по винтовой линии поз воляет создать армированный каркас, состоящий из двух цельных отрезков троса, многократно проходящих по гусеничному обводу, что положительно влияет на несущую способность и долговечность гусеницы. Кроме то го, навивка петель обуславливает по лучение внутренних или внешних зубь ев гусеницы повышенной жесткости. Смещение петель в поперечном направлении на расстояние, равное частному от деления шага расположения тросов на- поперечных элементах на количество последних, дает возможность рационально разместить тросы в теле гусеницы, равномерно распределить по длине гусеницы возникающее боковое усилие, которое будет при этом минимально возможным по всей длине, а также уложить большее количество витков троса с сохранением его целостности, что привдит к увеличению несущей способности гусеницы. На фиг. 1 изображен участок рези нометаллической гусеницы, на фиг.2 трос, намотанный на армирующий элемент в две петли, на фиг. 3 - схема обхвата тросами армирующих.элементо гусеницы) на фиг. А - схема левой навивки тросовI на фиг. 5 i схема правой навивки тросов , на фиг.6 - расположение петель с пр иводными зубьями на наружной поверхг I ноети гусеницы} на фиг.7 расположение петель с приводными зубьЯми на внутренней поверхности гусеницы. Резинометаллическая гусеница 1/ (фигИ) содержит обкладочную резину 2с грунтозацепами-зубьями 3, внуТ ри которой размещены продольно навитые слои тросового каркаса, тросом А которого образованы две .замкнутые петли 5 (фиг .2). Тросы k навиты с разным направлением навивки по винтовой линии от продольной оси гусеницы (фиг.3),причем навивки петель 5 троса k и винтовой линии расположения петель внутри тела гусеницы различны (фиг.-7). Кроме того, петли одного троса на соседних поперечных армирующих элементах 6 смещены в поперечном направлении на расстояние t, равное частному от деления шага Т расположения тросов 4 в теле гусеницы 1 на число поперечных элементов. Таким образом, предлагаемая резинометаллическая гусеница за счет увеличения жесткости зубьев и более , рационального размещения тросов в теле гусеницы позволяет повысить несущую способность и долговечность гусеничной леНты. Формула изобретения 1. Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочную резину с грунтозацепами, размещенные внутри нее продольные слои тросового каркаса и поперечные армирующие элементы, охваченные вокруг петлями тросов каркаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, тросы навиты на поперечные элементы по винтовой линии от продольной оси гусеницы к ее краям с разным направлением навивки в одной, и другой продольных частях гусеницы, образуя на каждом поперечном элементе по Две и более замкнутые петли, причем навивки петель и винтовой линии расположения петель внутри обкладочной резины различны, а соседние в продольном направлении петли одного троса смещены в поперечном направлении на расстояние, равное частному от деления шага расположения петель тросов на поперечных элементах на количество последних2. Гусеница по п.1, о т л и ч а юа я с я тем, что навивки петель роса и винтовой линии одинаковы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1712233A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1991 |
|
SU1781122A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1710428A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1729889A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1990 |
|
SU1717468A1 |
Резинометаллическая гусеница | 1991 |
|
SU1773789A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ | 1991 |
|
RU2009039C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1782847A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1989 |
|
SU1676917A1 |
(иг.З
сриг.б
фиг.
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
бЗсЗО, 1928.; |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-05-21—Подача