(54) КАРКАС. КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1772034A1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1976 |
|
SU617316A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Каркас кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU925707A1 |
КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1966 |
|
SU215849A1 |
Кабина колесного трактора | 1975 |
|
SU672091A1 |
Кабина трактора | 1991 |
|
SU1796527A1 |
КАБИНА ТРАКТОРА | 2005 |
|
RU2304064C2 |
Каркас безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1171391A1 |
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства | 1989 |
|
SU1661522A1 |
i
Исобретепие относится к области транcnopfnoro машиностроения, а именно к каркасам кабин npeHKiymecTBOHHO тракторов.
Известны каркасы кабин трансгюрт ных средств, преимуще твешю тракторов, содержащие крыши, связанную через бокопые опорные стойки и раму с остовом трактора 1.
Такое конструктивное решение каркаса не позволяет снизить металлоемкость при одновременном обеспечении безопасности конструкции, а также повысить жесткость боковых опорных стоек.
Р евестеи также каркас кабины траК торо, содержащий раму крыши, жестко свяэаи1гу-ю через четыре боковые опорные стойки п раму пола с остовом тракторе. Каждая из боковых опорных стоек образована путем гибки прямоугольных профилей в двух местах, в противоположных нанаправлениях на близком расстоянии Д1зуг от лруги, что существенно затрудняет овшеяие задатп получения качественной
.. 2 .
поверхности пггтых стоек, повышает трудоемкость изготовления. Боковые опорные стойки крепятся 11еносредственно к раме поло и свяаонь между собой крыльями соответствующ ;х колес 2j.
Такая связь обеспечивает безопаснос1Ь водзгголя при .опроки/зьтании каркаса кабин г:,г,,
pi r«Sf-- :;te L-;; Vitb ;rS5ft.x4,4,;:tfii -,s.-,.4:L.- -v.-- .--,.,,t: .. -V: -- -,.; -..Jrrv.i
Одяако закрепленные на уровне пола и имеющие гибку в противоположных на10правлениях боковые опорные стойки для (эёеспегёния защитньгх свойств каркаса повьшаюТ его металлбемкость и трудоемкость изготовления.
Целью изобретения является повнше15ime жесткости .каркаса и снижение металлоемкости при одиовремеином обеспече31ИИ безопасности при опрокидьтании.
Указанная цель достигается тем, что .,., рйма пща выполнена коробчатой формы, открытой спереди по. направлению движе Жя транспортного ср еДсТва, боковые стенк.и, имеют ртбортовки, образующие колесные ниши, к последним приклеплены боковые опорные стойки, причем боковые стенки в зоне их отбортовки вьтолнены иолыми. Кроме того, отбортовки боковых стенок могут -быть выполнены с плоскими участками. Такое выполнение устройства позволяет использовать конструкцию боковых опорных стоек с меньшими размерами порёречного сечения и толщины, что снижает металлоемкость каркаса. На фиг. 1 изображен описьгоаемый кар кас кабины трактора, общий вид в. аксонометрии; на фиг. 2 - рама пола, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 Каркас кабины трактора содержит раму крыши 1, образованную продольными 2 и поперечными 3 брусьями, боковые -опорные стойки 4 в виде брусьев, раму пола 5 коробчатой формы, открытую спередл по направлению движения транспортного средства. Рама пола соединена с боковыми стенками 6, имеющими отбортов ки -(Х при этом боковые стенки в зоне их отбортовоквыполнены палыми (фиг.З), а отбортовки образуют колеснью ниши. стенка 7 соединяет боковые стенки 6. Боковые опорные стойки 4 п|зйкреплен к отбортовкам а. боковых стенок. Последкие выполнены наклонными, с понижением их до уровня пола в направлении движения трактора. Рама пола 5 может быть закреплена на остове трактора крепежными элементами через кронштейны 8 и амортизаторы 9 (фиг. 2). Описываемый каркас кабины транспорт ного средства преимущественно трактора noQBOHjaeT снизить металлоемкость конструкции кабины по сравнению с кабинами аналогов на 20% благодаря уменьшению дашы боковых опорных стоек, что вле 76 чет за собой также уменьшение поперечного сечения и голщ1гны стенок боковых опорных стоек. t Стендовые испытания опытного обраэца описанной конструкции каркаса дали положительные результаты: каркас выдарЖал испытания, регламентируемые ГОСТ 7057-73, а также национальными стандартами США, Великобритании, Швеции. Формула изобретения 1.Каркас кабины транспортного средства преимущественно трактора, содержащий раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму пола с остовом транспортного средства, и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и снижения металлоемкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидывании, рама пола выполнена коробчатой формы, открытой спереди по направлению движения транспортного средства, боковые стенки имеют отбортовки, образующие колесные ниши, к последним прикреплены боковые опорные стойки, причем боковые стенки в зоне отбортовок вьшолнены полыми. 2.Каркас по п. 1, о т л и ч а, .ющ и и с я тем, что, отбортовки боковых стенок выполнены с плоскими участками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трактор Беларусь, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, Каталог В/О Запчасть-экспорт1 М., с. 348. 2.Патент Великобритании N9 1428528, кл. В 7 В , 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-06-09—Подача