Каркас кабины транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D33/06 B60R21/13 

Описание патента на изобретение SU737286A1

(54) КАРКАС. КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU737286A1

название год авторы номер документа
Кабина транспортного средства 1990
  • Соколов Виктор Павлович
SU1772034A1
Каркас кабины транспортного средства 1976
  • Антонов Алексей Владимирович
  • Кролевец Виктор Иванович
  • Антонович Леонид Николаевич
SU617316A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
Каркас кузова транспортного средства 1977
  • Никитин Вадим Александрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Муслимов Равиль Акзамович
  • Колбин Владимир Николаевич
  • Байбурин Джават Закванович
  • Винярский Станислав Александрович
  • Стефашин Николай Михайлович
SU925707A1
КАРКАС КАБИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1966
  • Антон Штукенбергер
SU215849A1
Кабина колесного трактора 1975
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Доркунов Сергей Павлович
SU672091A1
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1796527A1
КАБИНА ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2304064C2
Каркас безопасности транспортного средства 1984
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Завьялов Александр Николаевич
SU1171391A1
Устройство для крепления стойки каркаса безопасности кабины к остову транспортного средства 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Гусев Александр Сергеевич
  • Щербаков Владимир Иванович
SU1661522A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 286 A1

Реферат патента 1980 года Каркас кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 737 286 A1

i

Исобретепие относится к области транcnopfnoro машиностроения, а именно к каркасам кабин npeHKiymecTBOHHO тракторов.

Известны каркасы кабин трансгюрт ных средств, преимуще твешю тракторов, содержащие крыши, связанную через бокопые опорные стойки и раму с остовом трактора 1.

Такое конструктивное решение каркаса не позволяет снизить металлоемкость при одновременном обеспечении безопасности конструкции, а также повысить жесткость боковых опорных стоек.

Р евестеи также каркас кабины траК торо, содержащий раму крыши, жестко свяэаи1гу-ю через четыре боковые опорные стойки п раму пола с остовом тракторе. Каждая из боковых опорных стоек образована путем гибки прямоугольных профилей в двух местах, в противоположных нанаправлениях на близком расстоянии Д1зуг от лруги, что существенно затрудняет овшеяие задатп получения качественной

.. 2 .

поверхности пггтых стоек, повышает трудоемкость изготовления. Боковые опорные стойки крепятся 11еносредственно к раме поло и свяаонь между собой крыльями соответствующ ;х колес 2j.

Такая связь обеспечивает безопаснос1Ь водзгголя при .опроки/зьтании каркаса кабин г:,г,,

pi r«Sf-- :;te L-;; Vitb ;rS5ft.x4,4,;:tfii -,s.-,.4:L.- -v.-- .--,.,,t: .. -V: -- -,.; -..Jrrv.i

Одяако закрепленные на уровне пола и имеющие гибку в противоположных на10правлениях боковые опорные стойки для (эёеспегёния защитньгх свойств каркаса повьшаюТ его металлбемкость и трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является повнше15ime жесткости .каркаса и снижение металлоемкости при одиовремеином обеспече31ИИ безопасности при опрокидьтании.

Указанная цель достигается тем, что .,., рйма пща выполнена коробчатой формы, открытой спереди по. направлению движе Жя транспортного ср еДсТва, боковые стенк.и, имеют ртбортовки, образующие колесные ниши, к последним приклеплены боковые опорные стойки, причем боковые стенки в зоне их отбортовки вьтолнены иолыми. Кроме того, отбортовки боковых стенок могут -быть выполнены с плоскими участками. Такое выполнение устройства позволяет использовать конструкцию боковых опорных стоек с меньшими размерами порёречного сечения и толщины, что снижает металлоемкость каркаса. На фиг. 1 изображен описьгоаемый кар кас кабины трактора, общий вид в. аксонометрии; на фиг. 2 - рама пола, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 Каркас кабины трактора содержит раму крыши 1, образованную продольными 2 и поперечными 3 брусьями, боковые -опорные стойки 4 в виде брусьев, раму пола 5 коробчатой формы, открытую спередл по направлению движения транспортного средства. Рама пола соединена с боковыми стенками 6, имеющими отбортов ки -(Х при этом боковые стенки в зоне их отбортовоквыполнены палыми (фиг.З), а отбортовки образуют колеснью ниши. стенка 7 соединяет боковые стенки 6. Боковые опорные стойки 4 п|зйкреплен к отбортовкам а. боковых стенок. Последкие выполнены наклонными, с понижением их до уровня пола в направлении движения трактора. Рама пола 5 может быть закреплена на остове трактора крепежными элементами через кронштейны 8 и амортизаторы 9 (фиг. 2). Описываемый каркас кабины транспорт ного средства преимущественно трактора noQBOHjaeT снизить металлоемкость конструкции кабины по сравнению с кабинами аналогов на 20% благодаря уменьшению дашы боковых опорных стоек, что вле 76 чет за собой также уменьшение поперечного сечения и голщ1гны стенок боковых опорных стоек. t Стендовые испытания опытного обраэца описанной конструкции каркаса дали положительные результаты: каркас выдарЖал испытания, регламентируемые ГОСТ 7057-73, а также национальными стандартами США, Великобритании, Швеции. Формула изобретения 1.Каркас кабины транспортного средства преимущественно трактора, содержащий раму крыши, связанную через боковые опорные стойки и раму пола с остовом транспортного средства, и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и снижения металлоемкости при одновременном обеспечении безопасности при опрокидывании, рама пола выполнена коробчатой формы, открытой спереди по направлению движения транспортного средства, боковые стенки имеют отбортовки, образующие колесные ниши, к последним прикреплены боковые опорные стойки, причем боковые стенки в зоне отбортовок вьшолнены полыми. 2.Каркас по п. 1, о т л и ч а, .ющ и и с я тем, что, отбортовки боковых стенок выполнены с плоскими участками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трактор Беларусь, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, Каталог В/О Запчасть-экспорт1 М., с. 348. 2.Патент Великобритании N9 1428528, кл. В 7 В , 1976 (прототип).

SU 737 286 A1

Авторы

Антонов Алексей Владимирович

Кролевец Виктор Иванович

Антонович Леонид Николаевич

Козловский Феликс Викторович

Гуринович Виктор Александрович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-06-09Подача