Энергопоглощающий узел транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R19/02 B60R21/00 

Описание патента на изобретение SU1708674A1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров,

Цель изобретения - повышение энергопоглощающих свойств узла и предохранение от деформации пассажирского отсека кузова при фронтальном ударе.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с энергопоглощающим узлом с поперечно расположенным силовым агрегатом в моторном отсеке; на фиг, 2 - то же, план; на фиг. 3 - балка силового агрегата в совокупности с энергопоглощающим силовым элементом, аксонометрия; на фиг. 4 транспортное средство после фронтального удара, вид сбоку.

Энергопоглощающий узел транспортного средства содержит продольную балку 1, размещенную в моторном отсеке 2 кузова 3 и прикрепленную болтами 4 к переднему 5 и заднему 6 брусам кузова 3, причем на балке 1 размещен силовой агрегат 7, установленный на опорах 8, силовой элемент 9, установленный в районе пассажирского отсека 10 на переднем полу 11, в частности на тоннеле 12, энергопоглощающий элемент 13, установленный между силрвым элементом 9 и балкой 1 пocpeдctвoм трехточечного крепления с совмещением одной из точек с отверстием под болт 14 опоры 8, причем другая точка креплении находится в зоне крепления балки 1 к заднему брусу 6 с помощью болтов 4, а третья - в зоне крепления силового элемента 9 к тоннелю 12 переднего пола It посредством болтов 15,

Энергопоглощающий узел работает следующим образом.

При фронтальном ударе большой силы cv1лoвoй агрегат 7 перемещается назад. Одновременно с силовым агрегатом энергию удара испытывает продольная балка 1, которая, прогибаясь, увлекает за собой силовой агрегат вниз в лолость прогиба, при этом часть его, выступающая в сторону передней

стенки салона, оказывается ниже линии пола. Если при этом вся энергия удара не погашена, оставшуюся часть ее испытывают участки 16 энергопоглощающего элемента

13 через участки 17 балки 1, Таким образом обеспечивается большая деформация всего моторного отсека кузова, что предохраняет жизненное пространство салона от проникновения в него как частей моторного отсека,

так и непосредственно силового агрегата.

Формула изобретения

1.Энергопоглощающий узел транспортного средства, содержащий расположенные в районе пассажирского отсека силовой и энергопоглощающий элементы, соединенные с передней частью пола кузова, и жестко установленную в моторном отсеке продольную балку с закрепленным на ней

посредством эластичных опор силовым агрегатом, отличающийся тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств узла и предохранения от деформации пассажирского отсека кузова при фронтальном ударе, энергопоглощающий элемент выполнен в виде профилированной пластины, установленной между продольной балкой моторного отсека и силовым элементом, причем поверхности сопряжения

энергопоглощающего элемента и продольной балки выполнены эквидистантно, а их крепление выполнено трехточечным с совмещением по крайней мере одной точки крепления с эластичной опорой силового

агрегата, при этом силовой элемент выполнен в виде пластины с поперечными ребрами жесткости,

2.Узел по п. 1. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности сборки агрегатов в условиях конвейера, продольная балка моторного отсека выполнена за одно целое с энергопоглощающим элементом.

Фиг2

Похожие патенты SU1708674A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2106996C1
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2035319C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Орлов А.Л.
  • Богданов Г.И.
  • Жмаев В.А.
  • Жучий Ю.А.
  • Степанов В.А.
RU2208527C2
Энергопоглощающий кузов легкового автомобиля 1981
  • Черногоренко Александр Васильевич
SU1020296A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2565639C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ 2009
  • Суазнабар Мендоза Борис
  • Тайхманн Хейко
  • Шеф Урсула
RU2401761C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ 2011
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Фетисов Владимир Михайлович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Нагай Сергей Геннадьевич
  • Петриашвили Ираклий Михайлович
RU2483961C1
Транспортное средство 1988
  • Ковальчук Анатолий Васильевич
SU1678654A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 674 A1

Реферат патента 1992 года Энергопоглощающий узел транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров. Цель изобретения - повышение энергопоглощаа09О^

Формула изобретения SU 1 708 674 A1

Фиг.З

аг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708674A1

СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Таланов Б.П.
RU2135395C1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 708 674 A1

Авторы

Стешенко Владимир Петрович

Першин Валерий Николаевич

Светлицкий Павел Григорьевич

Даты

1992-01-30Публикация

1989-11-01Подача