Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров,
Цель изобретения - повышение энергопоглощающих свойств узла и предохранение от деформации пассажирского отсека кузова при фронтальном ударе.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с энергопоглощающим узлом с поперечно расположенным силовым агрегатом в моторном отсеке; на фиг, 2 - то же, план; на фиг. 3 - балка силового агрегата в совокупности с энергопоглощающим силовым элементом, аксонометрия; на фиг. 4 транспортное средство после фронтального удара, вид сбоку.
Энергопоглощающий узел транспортного средства содержит продольную балку 1, размещенную в моторном отсеке 2 кузова 3 и прикрепленную болтами 4 к переднему 5 и заднему 6 брусам кузова 3, причем на балке 1 размещен силовой агрегат 7, установленный на опорах 8, силовой элемент 9, установленный в районе пассажирского отсека 10 на переднем полу 11, в частности на тоннеле 12, энергопоглощающий элемент 13, установленный между силрвым элементом 9 и балкой 1 пocpeдctвoм трехточечного крепления с совмещением одной из точек с отверстием под болт 14 опоры 8, причем другая точка креплении находится в зоне крепления балки 1 к заднему брусу 6 с помощью болтов 4, а третья - в зоне крепления силового элемента 9 к тоннелю 12 переднего пола It посредством болтов 15,
Энергопоглощающий узел работает следующим образом.
При фронтальном ударе большой силы cv1лoвoй агрегат 7 перемещается назад. Одновременно с силовым агрегатом энергию удара испытывает продольная балка 1, которая, прогибаясь, увлекает за собой силовой агрегат вниз в лолость прогиба, при этом часть его, выступающая в сторону передней
стенки салона, оказывается ниже линии пола. Если при этом вся энергия удара не погашена, оставшуюся часть ее испытывают участки 16 энергопоглощающего элемента
13 через участки 17 балки 1, Таким образом обеспечивается большая деформация всего моторного отсека кузова, что предохраняет жизненное пространство салона от проникновения в него как частей моторного отсека,
так и непосредственно силового агрегата.
Формула изобретения
1.Энергопоглощающий узел транспортного средства, содержащий расположенные в районе пассажирского отсека силовой и энергопоглощающий элементы, соединенные с передней частью пола кузова, и жестко установленную в моторном отсеке продольную балку с закрепленным на ней
посредством эластичных опор силовым агрегатом, отличающийся тем, что, с целью повышения энергопоглощающих свойств узла и предохранения от деформации пассажирского отсека кузова при фронтальном ударе, энергопоглощающий элемент выполнен в виде профилированной пластины, установленной между продольной балкой моторного отсека и силовым элементом, причем поверхности сопряжения
энергопоглощающего элемента и продольной балки выполнены эквидистантно, а их крепление выполнено трехточечным с совмещением по крайней мере одной точки крепления с эластичной опорой силового
агрегата, при этом силовой элемент выполнен в виде пластины с поперечными ребрами жесткости,
2.Узел по п. 1. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности сборки агрегатов в условиях конвейера, продольная балка моторного отсека выполнена за одно целое с энергопоглощающим элементом.
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2106996C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035319C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2182871C2 |
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208527C2 |
Энергопоглощающий кузов легкового автомобиля | 1981 |
|
SU1020296A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2565639C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ | 2009 |
|
RU2401761C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ | 2011 |
|
RU2483961C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1678654A1 |
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров. Цель изобретения - повышение энергопоглощаа09О^
Фиг.З
аг
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2135395C1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1989-11-01—Подача