РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2002 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение RU2195559C2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Известны роторные ДВС, содержащие неподвижный корпус с профилированной рабочей камерой и установленный в ней на выходном валу цилиндрический ротор, частично взаимодействующий с поверхностью рабочей камеры, камеры сгорания и сжатия, подпружиненные отсекатели, установленные на роторе, выхлопное окно. При этом поверхность рабочей камеры, как правило, представляет из себя доминирующую цилиндрическую поверхность с выступами по числу отсекателей (например, патент РФ 1565352, F 02 B 53/00, опубл. 1990).

Наиболее близким к предлагаемому является роторный ДВС, в котором профилированная поверхность рабочей камеры выполнена с одним выступом, с которым ротор взаимодействует в одной плоскости (патент РФ 2044139, F 02 B 53/00, опубл. 1995).

Недостатками известного решения являются:
а) снижение КПД двигателя из-за наличия пассивного пространства рабочей камеры между плоскостью контакта ротора с выступом последней и камерой сгорания,
б) повышенный износ уплотнений, устанавливаемых в плоскости указанного контакта.

Задачей изобретения является повышение КПД двигателя путем исключения пассивного пространства рабочей камеры, а также удешевление двигателя и удлинение межремонтных периодов за счет упрощения уплотнений в рабочей камере.

Технический результат достигается тем, что в роторном ДВС, содержащем корпус с рабочей камерой, имеющей доминирующую цилиндрическую поверхность с профилированным выступом, цилиндрический ротор, установленный на выходном валу и частично взаимодействующий с этим выступом, подпружиненный отсекатель, смонтированный на роторе, камеру сгорания и выхлопное окно, выполненные в теле корпуса, в нем поверхность выступа, взаимодействующая с ротором, выполнена в виде цилиндрической поверхности, ответной поверхности ротора, при этом она расположена непосредственно перед камерой сгорания.

Выполнение контактной поверхности протяженной вплоть до камеры сгорания позволяет исключить пассивный объем рабочей камеры перед камерой сгорания, в результате давление рабочего тела в начале каждого рабочего цикла не рассеивается, а полностью направлено на отсекатель, что повышает КПД двигателя. Выполнение этой поверхности ответной ротору позволяет максимально упростить уплотнения, что удешевляет конструкцию и удлиняет межремонтные периоды.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Роторный ДВС содержит неподвижный корпус 1, в полости которого образована рабочая камера 2, доминирующая поверхность 3 которой выполнена цилиндрической и снабжена профилированным выступом 4. На выходном валу 5 установлен ротор 6 с цилиндрической рабочей поверхностью 7, частично взаимодействующей с поверхностью выступа 4. В пазу 8 ротора установлен отсекатель 9, который посредством пружины 10 поджат к поверхности камеры 2, а в теле корпуса 1 выполнены камера сгорания 11 и выхлопное окно 12.

Ротор взаимодействует с выступом 4 на участке перед камерой сгорания 11, при этом поверхность 13 выступа на этом участке выполнена цилиндрической, ответной поверхности 7 ротора.

Двигатель работает следующим образом.

В камеру сгорания 11 непрерывно поступают топливо и сжатый воздух, где они смешиваются и зажигаются. Рабочее тело (продукты сгорания) поступает в камеру 2, где продолжает гореть и расширяться, воздействуя на отсекатель 9 и вращая ротор 6 и соответственно выходной вал 5. После прохождения отсекателем 9 выхлопного окна 12 отработанное рабочее тело удаляется из камера 2, отсекатель продолжает вращаться по инерции до камеры сгорания 11, после чего цикл повторяется. При этом поверхность 13 выступа взаимодействует с поверхностью 7 ротора, изолируя полость рабочего хода в камере 2 от полости выхлопа практически без уплотнений. Некоторый технологический зазор между поверхностями 7 и 13 не приводит к существенному перетоку рабочего тела.

Похожие патенты RU2195559C2

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ГОРНИК-2М" 1997
  • Гордиенко Н.Н.
  • Горин Е.А.
  • Строколист О.Г.
RU2146333C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Гордиенко Н.Н.
RU2211931C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Гордиенко Николай Николаевич
RU2315183C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2006
  • Гордиенко Николай Николаевич
RU2322595C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гордиенко Николай Николаевич
RU2015375C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Гордиенко Н.Н.
RU2183754C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРНИК-2 1991
  • Гордиенко Николай Николаевич
RU2044139C1
РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Несмеев Евгений Алексеевич
RU2289698C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1

Реферат патента 2002 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет исключить пассивное пространство рабочей камеры, а также удешевить двигатель и удлинить межремонтные периоды за счет упрощения уплотнений в рабочей камере. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус с рабочей камерой, имеющей доминирующую цилиндрическую поверхность с профилированным выступом. Цилиндрический ротор установлен на выходном валу и частично взаимодействует с профилированным выступом. Отсекатель смонтирован на роторе. Камера сгорания и выхлопное окно выполнены в корпусе. Поверхность выступа, взаимодействующая с ротором, выполнена цилиндрической, ответной поверхности ротора, причем она расположена непосредственно перед камерой сгорания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 195 559 C2

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с рабочей камерой, имеющей доминирующую цилиндрическую поверхность с профилированным выступом, цилиндрический ротор, установленный на выходном валу, частично взаимодействующий с этим выступом, отсекатель, смонтированный на роторе, камеру сгорания и выхлопное окно, выполненные в корпусе, отличающийся тем, что поверхность выступа, взаимодействующая с ротором, выполнена цилиндрической, ответной поверхности ротора, при этом она расположена непосредственно перед камерой сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2195559C2

СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГОРНИК-2 1991
  • Гордиенко Николай Николаевич
RU2044139C1
RU 97118942 А, 10.08.1999
Силовая установка 1988
  • Донцов Николай Иванович
  • Донцов Николай Николаевич
SU1677351A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
RU2116475C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Соломонов Г.Г.
RU2009340C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Душкин А.Л.
  • Долотказин В.И.
  • Житомирский М.М.
  • Коротков В.Д.
  • Рязанцев Н.Н.
  • Смирнов В.Д.
RU2083246C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1996
  • Инокути Татсуя
  • Удагава Осаму
  • Канеко Ясуйоси
RU2182722C2
Способ получения алифатических или ароматических кислот и/или их сложных эфиров 1968
  • Франк Эдуард Паулик
  • Арнольд Гершман
  • Джеймс Франк Рот
  • Джон Харви Крэдок
  • Денис Форстер
SU561506A3

RU 2 195 559 C2

Авторы

Гордиенко Н.Н.

Горин Е.А.

Даты

2002-12-27Публикация

1999-12-07Подача