УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2003 года по МПК B60C27/00 B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2196054C2

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается создания устройств для повышения проходимости транспортных средств при их движении по неровной поверхности с низкой прочностью.

Известны устройства, повышающие проходимость автомобиля, например обкатывающее устройство для транспортных средств, которое имеет два опорных катка и ведущее колесо, приводящее в движение замкнутый ленточный элемент (см. пат. ФРГ DE 3146511, В 62 D 55/08, 1981). Это устройство ставится на место обычного колеса.

Из известных устройств наиболее близким к заявленному является устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее приводные и неприводные съемные опорные приспособления, coединенные с элементами автомобиля. Приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту. Лента охватывает опорные катки и ведущее колесо. Вместо тележки с опорными катками и эластичной ленты приводное приспособление может содержать барабан или звездочку. Неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него. Передний опорный каток может быть шарнирно связан с рычагами. Один из рычагов может быть шарнирно соединен с кузовом или рамой автомобиля. Другой рычаг может шарнирно соединяться с тележкой. Тележку целесообразно снабжать дополнительными опорными катками, жестко связанными с вышеупомянутыми соответствующими передним и задним опорными катками. Альтернативно, последние выполняются удлиненными, с одной или двумя дополнительными лентами. Дополнительные ленты могут располагаться соответственно с одной или двух сторон тележки и охватывать дополнительные катки или удлиненные части опорных катков (см. пат. РФ 2159193, В 62 D 55/04, В 60 С 27/02, В 52 М 29/00, В 60 F 3/00, 2000).

Однако известные устройства сложно устанавливать на опорные колеса, кроме того, они не обеспечивают передвижение по глубокому снегу.

Целью предлагаемого изобретения является повышение проходимости с одновременным упрощением установки на опорные колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для повышения проходимости автомобиля, включающем приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с фланцами приводов колес автомобиля, причем приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки, а неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу, устанавливаемую шарнирно на неприводной фланец колеса, один из опорных катков тележки соединен с приводом фланца колеса автомобиля с обеспечением передачи крутящего момента, например, с помощью карданной или цепной передачи.

Сущность решения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан автомобиль с передними и задними шарнирно опорными приспособлениями, повышающими его проходимость.

На фиг. 2 изображена схема гусеничного движителя с элементами фиксации его относительно фланца колеса и передачи крутящего момента от фланца колеса к ведущему опорному катку движителя при помощи цепной передачи.

Устройство для повышения проходимости автомобиля 1 (см. фиг. 1) содержит тележку 2 с опорными катками 4, устанавливаемую шарнирно на ведущий фланец колеса автомобиля 3, эластичную ленту 5, охватывающую опорные и ведущий каток 6. Крутящий момент от фланца колеса 3 передается цепной передачей 7 на ведущий каток 6 (см. фиг. 2). Лыжа 8 устанавливается шарнирно на неведущий фланец колеса.

Работает устройство следующим образом.

На каждый фланец управляемого неприводного колеса автомобиля устанавливается шарнирно лыжа 8. При этом обеспечивается управление направлением движения аналогично автомобилю.

Вместо каждого приводного колеса автомобиля устанавливается шарнирно приводной гусеничный движитель, приведенный на фиг. 2. Крутящий момент oт фланца колеса 3 передается на ведущую звездочку шаровой опоры, далее цепной передачей крутящий момент передается на ведомую звездочку, жестко закрепленной с ней ведущий барабан 6, входящий в зацепление с лентой 5, автомобиль приводится в движение. При этом управление скоростью движения автомобиля с устройством повышения проходимости не отличается от обычного.

Уменьшая или увеличивая число зубьев ведущей и ведомой звездочек, можно изменять скорость передвижения автомобиля. Установка лыжи шарнирно на неприводной фланец колеса исключает зависание лыжи при торможении, как следствие, опрокидывание автомобиля. Удлиняя длины шарнирных приводов крепления съемных опорных приспособлений, можно улучшить устойчивость автомобиля.

Похожие патенты RU2196054C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Важинский Евгений Степанович
RU2558499C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2006
  • Ярош Валерий Богданович
RU2300468C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2694993C1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Вовк Андрей Николаевич
RU2282570C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 196 054 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Устройство включает приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с фланцами приводов колес автомобиля. Приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки. Неприводное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него. Один из опорных катков тележки соединен с приводом фланца колеса автомобиля с обеспечением передачи крутящего момента, например, с помощью карданной или цепной передачи, а фиксацию неприводного опорного приспособления осуществляют к фланцу колеса шарнирно. В результате упрощается установка устройства на колеса и повышается проходимость автомобиля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 196 054 C2

Устройство для повышения проходимости автомобиля, включающее приводное и неприводное съемные опорные приспособления, соединенные с фланцами приводов колес автомобиля, причем приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки, а неприводное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него, отличающееся тем, что один из опорных катков тележки соединен с приводом фланца колеса автомобиля с обеспечением передачи крутящего момента, например, с помощью карданной или цепной передачи, а фиксацию неприводного опорного приспособления осуществляют к фланцу колеса шарнирно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196054C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Верный Л.И.
  • Верный А.Л.
  • Кажан В.Г.
RU2159193C1
DE 3146511 А1, 28.04.1983
RU 2056309 C1, 20.03.1996
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1

RU 2 196 054 C2

Авторы

Шульга А.М.

Даты

2003-01-10Публикация

2001-02-07Подача