Изобретение относится к средствам передвижения, преимущественно к лыжам, в частности к водным лыжам.
Известно устройство для передвижения, состоящее из верхней и нижней обшивок, выполненных, например, из углепластика, между которыми размещен наполнитель, выполненный, например, из полимерсотопласта, с установленным в нем на всей длине усиливающим элементом, выполненным, например, из углепластика, который имеет две части, установленные одна над другой параллельно и симметрично относительно нейтрального продольного сечения на расстоянии от него, равном 20-30% от толщины устройства, торец верхней из них расположен от носка устройства на расстоянии, составляющем 25-30% его длины, и длина нижней составляет 27,5-32,5%от длины устройства, с длиной нахлеста, составляющей 50-200 мм от длины устройства /Авторское свидетельство СССР, 164991, кл. А 63 С 5/14, 1991/.
Недостатком указанного устройства для передвижения является невозможность использования для передвижения по воде.
Ближайшим аналогом заявленного устройства является устройство для передвижения по воде, включающее корпус, имеющий обшивку, усиливающий элемент и помещенную в нишу обечайку, крепление для ноги /Патент РФ 2048378, кл. В 63 В 35/81, 1995/.
К недостаткам указанного устройства относятся невысокая устойчивость на водной поверхности, низкая надежность при эксплуатации и непродолжительность срока службы из-за конструктивного исполнения.
Задачей изобретения является создание устройства для передвижения по воде, которое можно использовать без сложных наладочных работ. Кроме того, одной из задач является также упрощение конструкции и снижение трудоемкости обслуживания, ремонта и изготовления.
Техническим результатом изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков.
Указанный результат достигается тем, что устройство для передвижения по воде, содержащее корпус, имеющий обшивку, усиливающий элемент и помещенную в нишу обечайку с креплением для ноги, снабжено двумя стабилизаторами, попарно расположенными по бокам передней и задней частей корпуса, корпус выполнен в виде обтянутого обшивкой из водонепроницаемого материала каркаса, собранного из жестко связанных между собой шпангоутов передней, средней и задней частей, стрингеров, носовой и кормовой бобышек, а крепление для ноги расположено на платформе, размещенной в полости обечайки, при этом по периметру шпангоутов выполнены пазы, а в плоскости - установочное отверстие для усиливающего элемента, шпангоуты средней части имеют вверху паз, являющийся нишей, и внизу выступ, полости между шпангоутами и бабышками заполнены наполнителем, а на заднем участке верхней поверхности передней части корпуса смонтирован отражатель. Обшивка в устройстве выполнена из прорезиненной ткани; усиливающий элемент выполнен в виде стержня, а наполнитель представляет собой пенопласт.
На фиг. 1 представлено схематично устройство для передвижения по воде, вид с боку;
на фиг.2 - то же, вид в плане сверху;
на фиг.3 - каркас корпуса, вид сбоку;
на фиг. 4 - шпангоут передней и задней частей каркаса, вид по А-А, на фиг.3;
на фиг.5 - шпангоут средней части каркаса, вид по Б-Б, на фиг. 3;
на фиг.6 - отражатель, вид сверху;
на фиг.7 - обечайка, вид сверху;
на фиг.8 - обечайка, вид по В на фиг.7, поперечный разрез.
Устройство для передвижения по воде включает корпус 1, выполненный в виде каркаса 2. Каркас 2 состоит из шпангоутов 3 передней части, шпангоутов 4 средней части, шпангоутов 5 задней части. По периметру шпангоутов 3, 4 и 5 выполнены пазы 6. Установочное отверстие 7 сделано в плоскости нижнего участка шпангоутов 3, 4 и 5. Каждый шпангоут 4 средней части вверху имеет паз 8, а внизу выступ 9. Шпангоуты 3, 4 и 5 размещены на усиливающем элементе 10, например стержне, выполненном из легкого и прочного материала, например углепластика. В пазы 6 шпангоутов 3, 4 и 5 на клею помещены стрингера 11. Передние концы стрингеров 11 вставлены на клею в пазы носовой бобышки 12, а задние концы стрингеров 11 на клею заделаны в пазы кормовой бобышки 13. Обечайка 14 вставлена в нишу 15, образованную пазами 8 шпангоутов 4. В полости обечайки 14 на дне ниши 15, образованной пазами 8 шпангоутов 4, установлена платформа 16 с креплением 17 для ноги (ботинка). Полости между шпангоутами 3, 4 и 5, а также бобышками 12 и 13 заполнены наполнителем 18, например пенопластом. Снаружи каркас 2 обтянут обшивкой 19 из водогазонепроницаемого материала, например прорезиненной тканью. На наружном торце обечайки 14 закреплен защитный чехол 20. Отражатель 21 смонтирован на заднем участке верхней поверхности передней части корпуса 1. Два стабилизатора 22 плоскостями попарно прикреплены к бокам передней и задней частям корпуса 1.
Устройство для передвижения по воде работает следующим образом.
На суше корпус 1 взаимодействует с поверхностью через выступы 9 шпангоутов 4. Оператор помещает ногу в нишу 15, образованную пазами 8 шпангоутов 4, устанавливает ступню на платформу 16 и фиксирует ее креплением 17, и затягивает отверстие обечайки 14 (полость) чехлом 20. После этого оператор заходит в воду и совершает передвижение по воде шагом, скольжением, с помощью весла, шеста, палок для водных лыж, лыжных палочек, а можно и без этих средств. При этом набегающие волны рассекает отражатель 21, а плоскости стабилизаторов 22 исключают чрезмерное колебание корпуса 1 относительно его продольной оси. Чехол 20 предотвращает от намокания обуви оператора.
Выполнение корпуса 1 в виде каркаса 2, собранного из шпангоутов, бобышек и стрингеров, жестко связанных между собой (позиции 3, 4, 5, 12, 13 и 11 соответственно), обеспечивает объемность и прочность конструкции, а также уменьшает количество разъемных узлов и деталей, что в свою очередь упрощает проведение наладочных работ, снижает трудоемкость обслуживания, ремонта и изготовления. Кроме того, упрощает конструкцию устройства. Сердечник 10 (усиливающий элемент) увеличивает жесткость каркаса, а его выполнение из легкого и прочного материала, например из углепластика, уменьшает массу корпуса. Наполнитель 18, например пенопласт, обеспечивает плавучесть корпуса и уменьшает его массу. Обшивка 19 исключает намокание наполнителя. Благодаря чему улучшаются условия передвижения. Наличие стабилизаторов 22 и их расположение увеличивает площадь опорной поверхности, а значит, повышает проходимость устройства.
Пазы 6 надежно фиксируют положение стрингеров 11 на шпангоутах.
Данное устройство можно использовать для передвижения без выполнения сложных наладочных работ.
Кроме того, значительно упрощает конструкцию за счет исключения разъемных узлов и деталей при подготовке для передвижения по воде.
Понижает трудоемкость обслуживания и ремонта.
Устройство может быть использовано как средство передвижения по воде, а также в качестве опор в транспортных средствах, например летательных аппаратах и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД | 2001 |
|
RU2203811C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 2001 |
|
RU2210515C2 |
ВЕРТОЛЕТ | 2003 |
|
RU2247680C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2002 |
|
RU2229420C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И КОЖИ | 1995 |
|
RU2142299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 1999 |
|
RU2154513C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2223201C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖИ | 1997 |
|
RU2119058C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2183182C1 |
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2205134C2 |
Изобретение относится к средствам передвижения, в частности к водным лыжам. Устройство для передвижения по воде содержит корпус, имеющий обшивку, усиливающий элемент и помещенную в нишу обечайку с креплением для ноги. Устройство снабжено также двумя стабилизаторами, попарно расположенными по бокам передней и задней частей корпуса. Корпус выполнен в виде обтянутого обшивкой из водогазонепроницаемого материала каркаса, собранного из жестко связанных между собой шпангоутов передней, средней и задней частей, стрингеров, носовой и кормовой бобышек. Крепление для ног расположено на платформе, размещенной в полости обечайки, при этом по периметру шпангоутов выполнены пазы, а в плоскости - установочное отверстие для усиливающего элемента. Шпангоуты средней части имеют вверху паз, являющийся нишей, и внизу выступ, полости между шпангоутами и бобышками заполнены наполнителем, а на заднем участке верхней поверхности передней части корпуса смонтирован отражатель. Устройство обеспечивает высокую устойчивость, надежность при эксплуатации и повышение срока службы. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
ЛЫЖИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ | 1992 |
|
RU2048378C1 |
RU 96124200/12 A, 10.02.1999 | |||
Устройство для определения знака расстройки компенсации тока замыкания на землю | 1988 |
|
SU1536476A2 |
Авторы
Даты
2003-01-20—Публикация
2000-12-08—Подача