Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению.
Известен велосипед, состоящий из рамы, образованной из двух частей, которые соединены между собой шарниром, представленным в виде двух петель, соединенных между собой горизонтально расположенной осью, которая одновременно перпендикулярна к плоскости рамы, и зафиксированных винтами, трубы, в передней части которой пропущен стержень передней вилки с установленным передним колесом и рулем, а с задней частью связана задняя вилка с задним колесом, зубчатое колесо которого цепной передачей соединено с продольным приводом, над котором расположено седло, в области которой прикреплен к раме кронштейн резьбовым отверстием (авторское свидетельство СССР 1729897, МПК В 62 К 15/00, 1992).
Недостатками указанного устройства являются сложное конструктивное оформление из-за большого количества деталей, а также невозможность движения по водоему из-за отсутствия плавучести.
Ближайшим аналогом изобретения является велосипед, состоящий из рамы, выполненной из легкого и прочного материала в виде изогнутой трубы со втулкой на верхнем конце, через которую пропущен стержень вилки с установленными рулем и передним колесом, по бокам которого расположены предохранительные щитки, прикрепленные к вилке, и присоединительным корпусом на другом конце, в который вмонтированы задняя вилка с задним колесом, подседельная труба с седлом и педальный привод, зубчатое колесо которого цепной передачей связано с указанным задним колесом, над которым посредством кронштейна размещена площадка для груза (авторское свидетельство СССР, 1221021, кл. В 62 К 15/00).
Недостатком устройства является невозможность движения по водоему из-за отсутствия плавучести ввиду конструктивного оформления.
Задачей изобретения является создание велосипеда с широкими функциональными возможностями.
Поставленная задача достигается тем, что велосипед, содержащий раму в виде изогнутой трубы со втулкой и соединенным корпусом на концах, переднюю вилку, заднюю вилку, два колеса, педальный привод, цепную передачу, руль, кронштейн с площадкой для груза, согласно изобретению снабжен двумя поплавками, экраном, лопастями и тремя скобами, при этом поплавки расположены по бокам задней вилки друг против друга симметрично продольной оси рамы и зафиксированы на концах скоб, причем скобы присоединены к вилке заднего колеса, при этом одна из скоб выполнена по форме колена, экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса, лопасти размещены внутри заднего колеса и скреплены со спицами, причем на носковом участке каждого поплавка выполнен вырез, обращенный к задней вилке и обеспечивающий беспрепятственное вращение шатунов с педалями, при этом вырез имеет длину
где А - длина выреза от носка поплавка;
Б - диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В - длина шатуна педали,
и ширину Г=Д+Е,
где Г - ширина выреза;
Д - длина педали;
Е - расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке поплавка.
Предлагаемый велосипед поясняется чертежами, где на фиг.1 - велосипед, вид сбоку;
на фиг.2 - велосипед, вид сверху;
на фиг.3 - показано крепление коленообразной скобы с поплавками к вилке;
на фиг.4 - показано крепление скобы с поплавком к вилке;
на фиг.5 - показано крепление лопасти к спицам заднего колеса;
на фиг.6 - изображено положение велосипеда на водной поверхности.
Велосипед включает раму 1, выполненную в виде изогнутой трубы со втулкой и соединительным корпусом, изготовленной из легкого и прочного материала. Стержень передней вилки "а" пропущен через втулку рамы 1 и снабжен рулем.
Переднее колесо 2 смонтировано на подшипниках вилки "а". На подшипниках задней вилки 4 "в" установлено заднее колесо 3. Два поплавка 4, выполненные из плавучего материала, например, пенопласта, расположены по бокам задней вилки "б" друг против друга и симметрично относительно продольной оси. Передняя скоба 5 выполнена по форме колена и посредством крепежного материала, например, мягкой проволоки, ленты, хомутов присоединена к верхней поверхности вилки "б". Две другие скобы 6 прикреплены к бокам задней вилке "б" в выше указанным способом за скобой 5. Восемь лопастей 7, выполненные из легкого материала, например, органического стекла винипласта, углепластика, размещены внутри колеса 3 друг от друга через 45 и жестко скреплены со спицами. Каждый поплавок 4 корпуса "к" горизонтальным отверстием надет на скобы 5 и 6 и зафиксирован винтами 8. Стержень 9, изготовленный из легкого и прочного материала, например, углепластика, заделан во внутрь каждого поплавка 4. Экран 10, выполненный из водонепроницаемого материала например, прорезиненной ткани, оргстекла винипласта, прикреплен к спицам с одной боковой стороны колеса 2. В соединительный корпус рамы 1 вмонтирована подседельная труба с седлом, а по бокам заднего колеса - кронштейн с площадкой для груза (не обозначено). На носковом участке каждого поплавка 4 выполнен вырез 11, обращенный к задней вилке "б" длиной
где А - длина выреза;
Б - диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В - длина шатуна,
и ширину Г=Д+Е;
Д - длина педали;
Е - расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке.
Поплавки 4 могут быть обтянуты снаружи водонепроницаемым материалом, например, прорезиновой тканью (на чертежах не показано).
Велосипед работает следующим образом.
При движении по уплотненной поверхности с покрытием взаимодействуют колеса 2 и 3, связанные через вилки "а" и "б" с рамой 1.
На водоеме поплавки 4 заглубляют в воду под нагрузкой от массы велосипеда и оператора (фиг.6). При вращении заднего колеса 3 лопасти 7 взаимодействуют с водой и создают толкающую силу. Благодаря чему происходит движение велосипеда. При этом крепежные материалы обеспечивают надежную связь поплавков 4 и через корпус "б" и скобы 5 и 6 с задней вилкой "б" колеса 3.
Когда колесо 2 расположено вдоль продольной оси рамы 1, имеет место прямолинейное движение, а вода с обоих боков равномерно обтекает колесо 2. Если вилку "а" колеса 2 отклонить, например, вправо, то в этом случае экран 10 взаимодействует с водой при наличии большого сопротивления и велосипед изменяет направление движения, т.е. поворачивает направо. При этом крепление обеспечивает надежную связь экрана 10 со спицами колеса 2.
Введением поплавков 4 обеспечивают непотопляемость устройства, т.е. его плавучесть.
Стержень 9 придает жесткость конструкции поплавка.
Размещение лопастей 7 внутрь заднего колеса исключает возникновение боковой силы при движении на прямой.
Выполнение скобы 5 по форме колена повышает жесткость подвески поплавка.
Размещение экрана 10 с одной боковой поверхности переднего колеса уменьшает массу устройства.
Выполнение скобы 5 по форме колена повышает жесткость подвеса поплавка.
Вырез 11, его длины А и ширина Г обеспечивают беспрепятственное вращение шатунов с педалями.
Расположение поплавков друг против друга и симметрично продольной оси способствует устойчивости устройства на воде.
Изобретение может быть использовано как средство передвижения по суше и водоему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД | 2001 |
|
RU2210515C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2219103C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
Велосипед | 1984 |
|
SU1221021A1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ И ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2680882C2 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2009 |
|
RU2417919C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
Изобретение относится к велосипедам, способным передвигаться как по суше, так и по воде. Поплавки (4) расположены по бокам рамы (1) и зафиксированы на концах скоб (5, 6). Экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса (2) и предназначен для управления в воде. Лопасти размещены внутри заднего колеса (3) и скреплены со спицами. На носковом участке каждого поплавка (4) выполнен вырез (11), который обращен к задней вилке и обеспечивает беспрепятственное вращение шатунов с педалями. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение поперечного габарита гидровелосипеда. 6 ил.
Велосипед, содержащий раму в виде изогнутой трубы со втулкой и соединительным корпусом на концах, переднюю вилку, заднюю вилку, два колеса, педальный привод, цепную передачу, руль, кронштейн с площадкой для груза, отличающийся тем, что велосипед снабжен двумя поплавками, экраном, лопастями и тремя скобами, при этом поплавки расположены по бокам задней вилки друг против друга симметрично продольной оси рамы и зафиксированы на концах скоб, причем скобы присоединены к вилке заднего колеса, при этом одна из скоб выполнена по форме колена, экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса, лопасти размещены внутри заднего колеса и скреплены со спицами, причем на носковом участке каждого поплавка выполнен вырез, обращенный к задней вилке и обеспечивающий беспрепятственное вращение шатунов с педалями,
при этом вырез имеет длину
где А - длина выреза от носка поплавка;
Б - диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В - длина шатуна педали,
и ширину
Г= Д+Е,
где Г - ширина выреза;
Д - длина педали;
Е - расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке поплавка.
Устройство для синхронизации импульсов | 1983 |
|
SU1190501A1 |
US 3954079, 04.05.1976 | |||
US DES | |||
ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЖЕСТКОГО ШТУЦЕРАс мягким | 0 |
|
SU256445A1 |
US 4387661, 14.06.1984 | |||
RU 20489993 C1, 27.11.1995 | |||
US 5387140, 07.02.1995 | |||
Захватно-фиксирующее устройство | 1985 |
|
SU1244073A1 |
US 4496325, 29.01.1985 | |||
US 5183422, 02.02.1993 | |||
Велосипед | 1984 |
|
SU1221021A1 |
Устройство для оптической обработки информации | 1978 |
|
SU733468A1 |
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1100180A1 |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2001-04-02—Подача