УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ Российский патент 2002 года по МПК B64C39/00 B60F5/02 

Описание патента на изобретение RU2183182C1

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.

Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты, двумя крыльями, которые имеют прямолинейные переднюю и заднюю кромки, расположенными друг над другом, к нижнему из которых прикреплены два шасси, каждое из которых снабжено поплавком и двумя колесами, которые размещены по бокам корпуса поплавка симметрично относительно продольной оси (Журнал: Крылья родины. 1999 г., 10,-с.19).

Недостатком указанного устройства для перемещения в воздушной среде является невозможность движения при не работающем двигателе винта из-за отсутствия привода на колеса шасси. К недостатку также относится невозможность движения на поверхности, ограниченной по ширине из-за большего размаха крыльев.

Ближайшим аналогом изобретения является устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты, складывающимся крылом с прямолинейными передней и задней кромками, выполненным в виде коренной и задней частями, которые шарнирно связаны между собой, снабженным гидравлическим механизмом складывания и моногондолами, в которых смонтированы колесные шасси, и задней опорой (Журнал: Авиация и космонавтика. 1999 г. 12, рис. Грум-ман F7Г-2N с.25).

Недостатком устройства является невозможность самодвижения при неработающем двигателе винта из-за отсутствия привода на колеса шасси. К недостатку также относится невозможность движения на поверхности воды из-за неплавучести конструкции устройства.

Техническим результатом, достигаемым устройством, согласно изобретению является расширение функциональной возможности.

Указанный результат достигается тем, что устройство для перемещения в воздушной среде, содержащее фюзеляж с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты, складывающимся крылом, гидравлический механизм складывания, два шасси с колесами, заднюю опору, согласно изобретению снабжено приводом колеса задней опоры, передняя и задняя кромки крыла выполнены по форме гиперболической кривой, а колесо с подпруживанием смонтировано в нише поплавка шасси, при этом привод состоит из двигателя, двух муфт, коробки передач, редуктора, ведущей и ведомой звездочек и цепи, а колесо заглублино в нишу поплавка на величину, равную
В=2/3 D,
где В - величина заглубления колеса в нишу поплавка шасси;
D - диаметр колеса шасси,
причем привод колеса задней опоры размещен в полости хвостовой части фюзеляжа.

Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где
на фиг.1 показано устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, вид сверху в плане;
на фиг.3 - то же, со сложенным крылом, вид спереди;
на фиг. 4 показано размещение колеса шасси в нише поплавка шасси, вид сбоку;
на фиг.5 - то же, поперечный разрез по Г-Г на фиг.4;
на фиг.6 показано положение устройства на воде, вид сбоку;
на фиг.7 изображена кинематическая схема привода колеса задней опоры.

Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты. Крыло 2 с передней и задней кромками, выполненными по форме гиперболической кривой, состоит из коренной части "а", прикрепленной к нижней поверхности передней части фюзеляжа 1, и двух концевых частей "б". Четыре шарнира 3 попарно связывают между собой коренную "а" и концевые "б" части крыла 2. Два гидроцилиндра 4 расположены с боковых сторон фюзеляжа 1, каждый из которых корпусом шарнирно соединен с коренной частью "а", а штоком - с концевой частью "б". Два поплавка 5 прикреплены к нижней поверхности коренной части "а" крыла 2. В каждом поплавке 5 выполнена ниша 6. Два колеса 7, каждое с подпружиниванием смонтировано в нише 6 и заглублено в ней на величину, равную В= 2/3 D, где В - величина заглубления колеса; D - диаметр колеса. В полости хвостовой части фюзеляжа 1 размещены двигатель 8, коробка передач 9, редуктор 10 и две муфты 11, связывающие между собой двигатель 8, коробку 9 и редуктор 10. Ведущая звездочка 12 закреплена на выходном вале редуктора 10. Цепь 13 соединяет между собой звездочку 12 с ведомой звездочкой 14, надетой на ось колеса 15 задней опоры.

Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.

На земле фюзеляж 1 взаимодействует с поверхностью через два колеса 7 и колесо 15 задней споры, а на воде через два поплавка 5.

Для перемещения в воздушной среде концевые части "б" крыла 2 располагают горизонтально, фиг.2. При этом шток выходит из гидроцилиндров 4, воздействует на концевую часть "б" и надежно удерживает ее в горизонтальном положении.

Для размещения устройства на площадке, ограниченной размером по ширине, концевые части "б" крыла 2 переводят в вертикальное положение с завалом к продольной оси фюзеляжа 1, фиг.3. При этом штоки втягивают в гидроцилиндр 4, а концевые части "б" совершают поворот на шарнирах 3. Благодаря чему уменьшают размах крыла. В таком положении крыла 2 устройство может беспрепятственно совершать движение по дорогам.

Для самодвижения по дороге (уплотненной поверхности) при неработающем двигателе винта включают двигатель 8, например электродвигатель, от которого вращение через муфту 11, коробку передач 9, другую муфту 11 передают на редуктор 10. С выходного вала редуктора 10 от ведущей звездочки 12 посредством цепи 13 вращение передают на ведомую звездочку 14 оси колеса 15 задней опоры. Благодаря чему обеспечивают самодвижение устройства по дороге.

Снабжение устройства приводом колеса задней опоры обеспечивает движение при неработающем двигателе винта.

Выполнение передней и задней кромок крыла по форме гиперболической кривой уменьшает размах крыла при сохранении требуемой площади его, соответствующей заданной нагрузке. Размещение колеса в нише поплавка и загубление его на величину, равную 2/3 его диаметра, уменьшает сопротивление при перемещении в воздухе и движении по воде.

Устройство согласно изобретению может быть использовано в самолетах для перемещения в воздухе, движения по уплотненному и водному покрову.

Похожие патенты RU2183182C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2231477C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2243922C1
САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2223201C1
САМОЛЕТ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2284949C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2228283C1
САМОЛЕТ 2004
  • Буданов С.В.
RU2261196C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ 2000
  • Буданов С.В.
RU2184681C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ 2000
  • Буданов С.В.
RU2184054C2
САМОЛЕТ 2002
  • Буданов С.В.
RU2219103C1
САМОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2249544C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 183 182 C1

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к авиации и касается создания амфибийных летательных аппаратов, способных перемещаться по акватории и уплотненному наземному покрову. Устройство имеет фюзеляж с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты. Устройство также снабжено складывающимся крылом, гидравлическим механизмом складывания крыла, двумя шасси с колесами и задней опорой. Устройство выполнено с приводом колеса задней опоры. Передняя и задняя кромки крыла спрофилированы по форме гиперболической кривой. Колесо с подпружиниванием смонтировано в нише поплавка шасси. Привод состоит из двигателя, двух муфт, коробки передач, редуктора, ведущей и ведомой звездочек и цепи. Колесо заглублено в нишу поплавка на величину, равную В = 2/3 D, где В - величина заглубления колеса в нишу поплавка шасси; D - диаметр колеса шасси, причем привод колеса задней опоры размещен в полости хвостовой части фюзеляжа. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении функциональных возможностей эксплуатации устройства для перемещения в воздушной среде. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 183 182 C1

Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж с хвостовым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора с рулем высоты, складывающееся крыло, гидравлический механизм складывания крыла, два шасси с колесами, заднюю опору, отличающееся тем, что снабжено приводом колеса задней опоры, передняя и задняя кромки крыла выполнены по форме гиперболической кривой, а колесо с подпружиниванием смонтировано в нише поплавка шасси, при этом привод состоит из двигателя, двух муфт, коробки передач, редуктора, ведущей и ведомой звездочек и цепи, а колесо заглублено в нишу поплавка на величину, равную
В = 2/3 D,
где В - величина заглубления колеса в нишу поплавка шасси;
D - диаметр колеса шасси,
причем привод колеса задней опоры размещен в полости хвостовой части фюзеляжа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2183182C1

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1997
  • Глинников П.С.
  • Гуржей В.Г.
  • Некипелов А.В.
RU2125523C1
Гидросамолет для первоначального обучения 1990
  • Гордеев Владимир Анатольевич
  • Белодед Александр Николаевич
  • Комаров Владимир Александрович
  • Тесля Вячеслав Федорович
SU1784524A1
US 6129306 А, 10.10.2000
US 4899964 А, 13.02.1990
US 1939682 А, 19.12.1933.

RU 2 183 182 C1

Авторы

Буданов С.В.

Даты

2002-06-10Публикация

2000-12-08Подача