ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МИНИТОННЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Российский патент 2003 года по МПК E21D9/12 E21F13/00 

Описание патента на изобретение RU2197617C1

Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра.

В транспортном оборудовании, обычно применяемом при щитовой прокладке тоннелей, используются стандартные рельсы облегченного типоразмера, устанавливаемые на типовые горизонтальные шпалы (см. Клорикьян В.Х., Ходош В.А. Проходческие щиты и комплексы. М.: Недра, 1977, с.279-281). При этом наращивание рельсового пути осуществляется с применением телескопического устройства в непосредственной близости от головной секции.

Известны также транспортные тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля (см., например, проспект фирмы Herrenknecht AG, щит серии ЕРВ), применяемыe в минищитах с продавливанием секций труб, где в использовании рельсового пути нет необходимости.

Целью изобретения является:
- увеличение свободного пространства при применении рельсового пути;
- устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю;
- освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован.

Поставленная задача решается тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь, посредством прицепного устройства, соединен с проходческим щитом.

Нa фиг. 1 показан продольный разрез тоннеля и размещение в нем транспортного оборудования.

На фиг. 2 представлен поперечный разрез тоннеля, расположение в нем рельсового пути и тележки.

Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса оборудования состоит из тележки 1 с колесами 2, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсов 3 рельсового пути со шпалами 4 и телескопического устройства 5 для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Телескопическое устройство располагается на стартовой раме 6, установленной на входе в тоннель.

Рельсовый путь, посредством прицепного устройства 7, соединен с проходческим щитом 8.

Шпалы 4 (фиг.2), соединяющие оба рельса 3, выполнены в виде плоских дугообразных пластин и установлены с зазором "В" между шпалой и обделкой.

Транспортное оборудование работает следующим образом.

По мере продвижения щита рельсовый путь подтягивается вслед за щитом 8 независимо от положения на нем тележки 1. Поскольку это перемещение происходит эпизодически и с очень малой скоростью, это никак не сказывается на ситуации в тоннеле. Когда величина перемещения щита становится равной длине секции 3 рельсового пути, на телескопическое устройство 5, размещенное на стартовой раме 6, укладывается очередная секция рельсового пути, которая соединяется с предыдущей. После очередного перемещения щита на длину секции рельсового пути цикл повторяется.

Таким образом, обеспечивается освобождение пространства вблизи щита от выполнения операции наращивания рельсового пути, выполнение которой переносится в котлован, а выполнение шпал при этом в виде плоских дугообразных пластин, установленных с зазором между шпалой и обделкой, устраняет препятствия при перемещении персонала по тоннелю.

Похожие патенты RU2197617C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ 2001
  • Антипов В.В.
  • Антипов Ю.В.
  • Браккер И.И.
  • Бессолов П.П.
RU2231644C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Штеклейн А.Р.
  • Гребенешников А.Л.
  • Палатник Е.А.
  • Самойлов В.П.
RU2209978C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Гребенешников А.Л.
  • Ерухимович М.Е.
  • Муравин Г.И.
  • Самойлов В.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Палатник Е.А.
  • Чусов С.В.
  • Штеклейн А.Р.
RU2244830C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА 1999
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
RU2154736C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 1999
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
RU2166091C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 2001
  • Гильштейн С.Р.
  • Стогов С.Н.
  • Семенов А.Н.
RU2184238C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Самойлов В.П.
  • Штеклейн А.Р.
  • Гребенешников А.Л.
  • Чусов С.В.
RU2266409C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА, СПОСОБ ПРОТАСКИВАНИЯ ТРУБОПРОВОДА С ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Семенов А.Н.
  • Тимошин В.В.
  • Гильштейн С.Р.
  • Панов В.И.
  • Каранда Г.М.
  • Толстов А.Я.
  • Масловский В.Н.
RU2205923C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА 1998
  • Семенов А.Н.
  • Гильштейн С.Р.
  • Куликов Е.Г.
  • Кабанов В.Е.
  • Крутов В.К.
  • Татарин В.Г.
RU2144617C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 197 617 C1

Реферат патента 2003 года ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МИНИТОННЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра. Задачей изобретения является увеличение свободного пространства при применении рельсового пути, устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю, а также освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован. Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса включает тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсовый путь со шпалами и телескопическое устройство для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения. Шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой. Телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель. Рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 197 617 C1

Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса в составе тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсового пути со шпалами и телескопического устройства для наращивания рельсового пути в процессе проходки, отличающееся тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, соединяющие оба рельса шпалы выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2197617C1

КЛОРИКЬЯН В.Х
и др
Проходческие щиты и комплексы
- М.: Недра, 1977, с.279-281
Технологическая платформа 1985
  • Гергоков Измаил Махмудович
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Свечкопалов Анатолий Петрович
SU1305357A1
Проходческий щитовой агрегат 1985
  • Эллер Александр Федорович
  • Аксенов Владимир Валерьевич
  • Нагорный Владимир Дмитриевич
  • Горбунов Валерий Федорович
SU1328531A1
Тоннелепроходческий комплекс 1986
  • Фишман Иосиф Давидович
  • Зенин Константин Михайлович
  • Мирошников Юрий Николаевич
  • Татаринский Владимир Борисович
  • Алексеев Геннадий Георгиевич
  • Мельников Иван Иосифович
  • Яроцкий Николай Иванович
  • Трубчанин Виктор Иванович
SU1375820A1
Щит для проходческих работ 1939
  • Пикуль В.С.
SU57211A1

RU 2 197 617 C1

Авторы

Антипов В.В.

Антипов Ю.В.

Браккер И.И.

Даты

2003-01-27Публикация

2001-05-18Подача