Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра.
В транспортном оборудовании, обычно применяемом при щитовой прокладке тоннелей, используются стандартные рельсы облегченного типоразмера, устанавливаемые на типовые горизонтальные шпалы (см. Клорикьян В.Х., Ходош В.А. Проходческие щиты и комплексы. М.: Недра, 1977, с.279-281). При этом наращивание рельсового пути осуществляется с применением телескопического устройства в непосредственной близости от головной секции.
Известны также транспортные тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля (см., например, проспект фирмы Herrenknecht AG, щит серии ЕРВ), применяемыe в минищитах с продавливанием секций труб, где в использовании рельсового пути нет необходимости.
Целью изобретения является:
- увеличение свободного пространства при применении рельсового пути;
- устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю;
- освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован.
Поставленная задача решается тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь, посредством прицепного устройства, соединен с проходческим щитом.
Нa фиг. 1 показан продольный разрез тоннеля и размещение в нем транспортного оборудования.
На фиг. 2 представлен поперечный разрез тоннеля, расположение в нем рельсового пути и тележки.
Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса оборудования состоит из тележки 1 с колесами 2, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсов 3 рельсового пути со шпалами 4 и телескопического устройства 5 для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Телескопическое устройство располагается на стартовой раме 6, установленной на входе в тоннель.
Рельсовый путь, посредством прицепного устройства 7, соединен с проходческим щитом 8.
Шпалы 4 (фиг.2), соединяющие оба рельса 3, выполнены в виде плоских дугообразных пластин и установлены с зазором "В" между шпалой и обделкой.
Транспортное оборудование работает следующим образом.
По мере продвижения щита рельсовый путь подтягивается вслед за щитом 8 независимо от положения на нем тележки 1. Поскольку это перемещение происходит эпизодически и с очень малой скоростью, это никак не сказывается на ситуации в тоннеле. Когда величина перемещения щита становится равной длине секции 3 рельсового пути, на телескопическое устройство 5, размещенное на стартовой раме 6, укладывается очередная секция рельсового пути, которая соединяется с предыдущей. После очередного перемещения щита на длину секции рельсового пути цикл повторяется.
Таким образом, обеспечивается освобождение пространства вблизи щита от выполнения операции наращивания рельсового пути, выполнение которой переносится в котлован, а выполнение шпал при этом в виде плоских дугообразных пластин, установленных с зазором между шпалой и обделкой, устраняет препятствия при перемещении персонала по тоннелю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ | 2001 |
|
RU2231644C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209978C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2244830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1999 |
|
RU2154736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1999 |
|
RU2166091C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 2001 |
|
RU2184238C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2266409C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА, СПОСОБ ПРОТАСКИВАНИЯ ТРУБОПРОВОДА С ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205923C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2144617C1 |
Изобретение относится преимущественно к подземному строительству, а именно к щитовой прокладке тоннелей, прежде всего малого диаметра. Задачей изобретения является увеличение свободного пространства при применении рельсового пути, устранение препятствий при перемещении персонала по тоннелю, а также освобождение пространства вблизи щита от выполнения технологических операций, выполнение которых можно перенести в котлован. Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса включает тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсовый путь со шпалами и телескопическое устройство для наращивания рельсового пути в процессе проходки. Рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения. Шпалы, соединяющие оба рельса, выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой. Телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель. Рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом. 2 ил.
Транспортное оборудование для минитоннельного комплекса в составе тележки с колесами, установленными под углом в плоскостях, проходящих через ось тоннеля, рельсового пути со шпалами и телескопического устройства для наращивания рельсового пути в процессе проходки, отличающееся тем, что рельсы уложены непосредственно на обделку тоннеля с возможностью продольного перемещения, соединяющие оба рельса шпалы выполнены дугообразными и установлены с зазором между шпалой и обделкой, телескопическое устройство установлено перед входом в тоннель, а рельсовый путь посредством прицепного устройства соединен с проходческим щитом.
КЛОРИКЬЯН В.Х | |||
и др | |||
Проходческие щиты и комплексы | |||
- М.: Недра, 1977, с.279-281 | |||
Технологическая платформа | 1985 |
|
SU1305357A1 |
Проходческий щитовой агрегат | 1985 |
|
SU1328531A1 |
Тоннелепроходческий комплекс | 1986 |
|
SU1375820A1 |
Щит для проходческих работ | 1939 |
|
SU57211A1 |
Авторы
Даты
2003-01-27—Публикация
2001-05-18—Подача