ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ Российский патент 2003 года по МПК B60J5/00 

Описание патента на изобретение RU2198102C2

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания и закрывания дверей автотранспортных средств.

Известны приводы дверей, состоящие из панели, на которой установлен пневмоцилиндр (пневмоцилиндры), используемый в качестве исполнительного механизма, антиблокировочного устройства, предназначенного для автоматического открывания дверей при защемлении в проеме дверей пассажира, пневмораспределителя, предназначенного для направления давления сжатого воздуха в ту или иную рабочую полость пневмоцилиндра в зависимости от электрического сигнала, подаваемого из кабины водителя, микропереключателя, предназначенного для отключения антиблокировочного устройства в закрытом положении дверей; электрического блока, предназначенного для дублирования отключения антиблокировочного устройства (см. каталог "Пневматика ", изд. Таврида, г. Симферополь, 1999 г., стр. 97).

Близким по технической сущности является модуль МППД-04-2-1-50-135-Б (см. рекламный лист "Пневматические приводы дверей троллейбусов и автобусов "Электротранссервис" и фирма "КАмоцци") состоящий из панели, на которой установлены два пневмоцилиндра, соединенные гибкими трубопроводами с пневмораспределителем и антиблокировочным устройством.

Имеются также микропереключатель и электрический блок для отключения антиблокировочного устройства.

При подаче электрического сигнала пневмораспределитель направляет давление сжатого воздуха в ту или другую полость пневмоцилиндров, которые в свою очередь открывают или закрывают створки дверей.

При защемлении в дверях пассажира дверь останавливается за счет возникшего перепада давлений в полостях пневмоцилиндра, срабатывает антиблокировочное устройство и подает электрический сигнал на открытие створок. После закрытия двери антиблокировочное устройство так же срабатывает и, чтобы не допустить непроизвольного открытия дверей, оно обесточивается микропереключателем, который срабатывает в конце хода штока цилиндра на закрытие дверей.

Электрический блок дублирует отключение антиблокировочного устройства при срабатывании микропереключателя. Это необходимо для случаев, когда принудительно отжимаются двери из закрытого положения, при этом двигается шток пневмоцилиндра, микропереключатель включается, подается питание на антиблокировочное устройство и, при отсутствии электрического блока, происходит самопроизвольное открытие дверей.

Недостатком известной конструкции является наличие электрического блока, элементы которого создают дополнительную вероятность отказа пневмопривода в работе.

Технической задачей предлагаемого изобретения является исключение электрического блока из конструкции.

Данная задача решается тем, что в золотнике антиблокировочного устройства, который при его срабатывании нажимает на шарик, вызывающий срабатывание микропереключателя устройства, выполнена дополнительная канавка.

В одной канавке шарик находится в нерабочем положении устройства, в дополнительной канавке шарик находится, когда механизм сработал и золотник находится на упоре, что соответствует закрытому положению створок дверей. При этом шарик устройства не вызывает срабатывания микропереключателя устройства. Наличие второй канавки в золотнике механизма выполняет функции электрического блока.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, где приведена общая схема.

Пневмопривод двери содержит пневмораспределитель 1 с дросселями 2 на выходе для регулировки скорости штока, рабочий пневмоцилиндр 3 с рабочими полостями 4 и 5, микропереключатель 6, антиблокировочное устройство 7, которые соединены гибкими трубопроводами. Антиблокировочное устройство состоит из корпуса 8, золотника 9 с канавками 10 и 11, пружины 12, шарика 13, микропереключателя 14, рабочих полостей 15 и 16. Для осуществления процесса закрывания дверей пневмораспределитель 1 подает давление в рабочую полость 4 рабочего пневмоцилиндра 3. Одновременно давление подается в рабочую полость 15 антиблокировочного устройства. Шток пневмоцилиндра 3 начинает движение, закрывая створки двери. При этом в полости 5 пневмоцилиндра и соединенной с ней полости 16 антиблокировочного устройства благодаря дросселям 2 регулировки скорости штока на выходе создается противодавление. Золотник 9 антиблокировочного устройства находится в крайнем левом положении, поскольку действие противодавления в полости 16 и пружины 12 пересиливают действие рабочего давления в полости 15.

При наличии препятствия в дверях, шток останавливается, противодавление в полостях 5 и 16 пропадает, рабочее давление в полости 15 пересиливает действие пружины 12, золотник антиблокировочного устройства начинает перемещаться вправо, шарик 13 выходит из канавки 11, нажимает на концевик микропереключателя 14 устройства, который подает электросигнал на один из магнитов пневмораспределителя 1. При этом подается давление в полость 5 рабочего цилиндра, а полость 4 соединяется с атмосферой. Шток начинает движение в противоположную сторону, двери открываются, предотвращая защемление пассажира в дверном проеме.

После полного закрытия двери происходит аналогичный процесс. Противодавление в полостях 5 и 16 пропадает, поршень 9 начинает движение вправо, при этом также нажимается концевик микропереключателя 14 устройства, но реверса движения уже не происходит, поскольку в данный момент микропереключатель 6 отключил его от электропитания. При установке поршня 9 на упор в крайнее правое положение шарик 13 проваливается в дополнительную канавку 10. В этом положении даже при принудительном перемещении штока 3 влево, включении микропереключателя 6 и подаче электропитания на микропереключатель 14 антиблокировочного устройства 7 самопроизвольного открытия створок не происходит, поскольку шарик 13 находится в дополнительной канавке 10 и не нажимает на концевик микропереключателя 14.

Похожие патенты RU2198102C2

название год авторы номер документа
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Трофимов С.Е.
  • Верин Н.А.
  • Волков А.В.
  • Шапков В.И.
RU2259927C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Верин Н.А.
RU2206691C1
ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Верин Н.А.
  • Кутырин Н.А.
  • Трофимов С.Е.
RU2206692C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2261977C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2178055C1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241146C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2266439C2

Реферат патента 2003 года ПНЕВМОПРИВОД ДВЕРЕЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством относится к области пневматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма открывания-закрывания створок дверей автобусов и троллейбусов. Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством содержит на общей панели рабочий пневмоцилиндр с микропереключателем, пневмораспределитель и антиблокировочное устройство с микропереключателем, соединенные гибкими трубопроводами. Технический результат заключается в исключении самопроизвольного открытия дверей при принудительном перемещении золотника антиблокировочного устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 198 102 C2

Пневмопривод дверей автотранспортного средства с антиблокировочным устройством, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр с микропереключателем, пневмораспределитель и антиблокировочное устройство с микропереключателем, соединенные гибкими трубопроводами, отличающийся тем, что в золотнике антиблокировочного устройства выполнена дополнительная канавка для исключения открытия створок при принудительном включении микропереключателя антиблокировочного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198102C2

DE 3439613 А1, 07.05.1986
DE 1680226 А, 02.11.1972
DE 1236953 А, 16.03.1967
Устройство для импульсно-фазового управления трехфазным преобразователем 1983
  • Ключев Владимир Иванович
  • Ежов Сергей Вениаминович
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Данченков Александр Андреевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Кошевой Михаил Максимович
  • Шолтыш Владимир Петрович
  • Пузанов Вадим Иванович
SU1288859A1
US 3431998 А, 11.03.1969
Шарнирно-рычажный пространственный механизм с регулируемой амплитудой 1987
  • Мамедов Вагиф Ахмед Оглы
SU1585584A1

RU 2 198 102 C2

Авторы

Редько П.Г.

Амбарников А.В.

Волков А.В.

Верин Н.А.

Даты

2003-02-10Публикация

2000-11-21Подача