Устройство относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, а также обеспечения ее пыле- и влагозащищенности.
Из известных конструктивных решений наиболее близким к заявленному устройству является устройство для открывания и закрывания дренажных окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину (патент РФ 2132812, кл. В 65 D 90/54, приоритет 27.03.98). Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности конструкции.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащем силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, в соответствии с предлагаемым изобретением шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.
На фиг. 1 представлено устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата; на фиг.2 - то же устройство в открытом положении; на фиг.3 и 4 - в увеличенном масштабе виды А и Б соответственно.
Заявленное устройство содержит основание 1, крепящееся к корпусу 2 летательного аппарата, в котором имеется окно, силовой цилиндр 3 с каналом 4 для подвода рабочей среды и штоковой полостью 5. Крышка 6 имеет эластичный уплотнительный элемент 7, проушины 8 и при помощи оси 9 установлена в стойке 10, имеющей возможность регулировки своего положения и, следовательно, положения крышки на основании 1, например, за счет прокладок, для надежного закрытия окна. Устройство содержит также шарнирный подшипник с наружным кольцом 11 и внутренним кольцом 12, которое через шайбы 13, имеющие кольцевые выступы, неподвижно закреплено при помощи пальца 14 в проушинах 8. Пружина 15 размещена в глухом отверстии штока 16, что позволяет оптимизировать размеры силового цилиндра 3 и исключить влияние на нее внешних факторов. Шток 16 снабжен хвостовиком 17 с пазом, в котором размещено наружное кольцо 11 шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока 16. Силовой цилиндр 3 снабжен заглушкой 18.
Работает устройство следующим образом.
Наличие давления в штоковой полости 5 силового цилиндра 3 заставляет шток 16 двигаться к заглушке 18, увлекая за собой крышку 6, что обеспечивает открытие окна. При сбросе давления из полости 5 крышка 6 под действием пружины 15 поворачивается на оси 9 и закрывает окно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ОКОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2480373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ОКОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2132812C1 |
УСТРОЙСТВО РАЗДЕЛЕНИЯ ГОЛОВНОГО ОБТЕКАТЕЛЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2231486C2 |
МЕХАНИЗМ РАЗДЕЛЕНИЯ АГРЕГАТА | 2007 |
|
RU2342290C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОЙ ПЛИТЫ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258642C1 |
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2455203C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ БЛОК ВНУТРЕННЕГО ОТСЕКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2276045C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2001 |
|
RU2209749C1 |
ТЯГА-ПНЕВМОТОЛКАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2349516C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРОРАЗЪЁМОВ МЕЖДУ РАЗДЕЛЯЕМЫМИ ОТСЕКАМИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2258644C1 |
Изобретение относится к космической технике. Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата содержит силовой цилиндр (3) с каналом (4) для подвода рабочей среды в штоковую полость, крышку (6) с проушинами (8) и эластичным уплотнительным элементом (7), шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, размещенную в глухом отверстии штока. Шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника. Продольная ось паза перпендикулярна оси штока. Крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна. Изобретение повышает надежность. 4 ил.
Устройство для открывания и закрывания окон летательного аппарата, содержащее силовой цилиндр с каналом для подвода рабочей среды и штоковой полостью, крышку с проушинами и эластичным уплотнительным элементом, шарнирный подшипник с наружным кольцом и внутренним кольцом, закрепленным посредством ограничительных шайб в проушинах крышки, и пружину, отличающееся тем, что шток силового цилиндра выполнен с глухим отверстием и снабжен хвостовиком с выполненным в нем пазом, в котором размещено наружное кольцо шарнирного подшипника, при этом продольная ось паза перпендикулярна оси штока, канал силового цилиндра выполнен с возможностью подвода рабочей среды в штоковую полость, пружина размещена в глухом отверстии штока, а крышка установлена с возможностью регулировки закрытия окна.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДРЕНАЖНЫХ ОКОН ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2132812C1 |
US 4848404 А, 18.07.1989 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2039679C1 |
SU 1790538 A3, 23.01.1993. |
Авторы
Даты
2003-02-20—Публикация
2000-07-20—Подача