КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Российский патент 2003 года по МПК F16C3/06 

Описание патента на изобретение RU2199036C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях.

Известно, что коленчатые валы с нечетным количеством кривошипов при их равномерной заклинке, в том числе девятикривошипные, имеют моментную неуравновешенность, например коленчатый вал 18-ти цилиндрового V-образного дизеля 18 V 32Е фирм "Пилстик" ("Вяртсиля") с чередованием кривошипов 1-6-7-3-4-9-2-5-8 (см. Справочник "Дизели" под общей редакцией В.А. Даншейдта, Л., "Машиностроение", 1977, с. 118).

Данная кривошипная схема не обеспечивает уравновешенность дизеля по моментам от сил инерции 1-ой и 2-ой гармоник. Относительные внешние неуравновешенные моменты от сил инерции 1-ой и 2-ой гармоники соответственно составляют: m1=0,922 и m2=1,131.

Недостатком является необходимость использования уравновешивающих механизмов для обеспечения требуемого состояния вибрации дизеля.

Внутренняя неуравновешенность дизеля от изгибающего остов момента является благополучной (относительная внутренняя неуравновешенность mc=0,77). В этом случае относительные внешние неуравновешенные силы 1-ой и 2-ой гармоник соответственно равны: P1=0 и Р2=0.

Известен также коленчатый вал с кривошипной схемой, имеющий неравномерную заклинку кривошипов в последовательности 1-9-2-7-4-5-6-3-8 с углами между кривошипами 37o441; 41o081; 41o081; 37o441; 41o081; 41o081; 37o441;
41o081; 41o081 (см. В.Ф. Сегаль "Динамические расчеты двигателей внутреннего сгорания", изд., "Машиностроение", Л., 1974).

Недостатком является значительная внутренняя неуравновешенность дизеля, требующая установки противовесов ( относительная внутренняя неуравновешенность m0=4,15).

Целью настоящего изобретения является полная оптимальная балансировка девятикривошипного коленчатого вала, обеспечивающая наименьшие уровень низкочастотной вибрации 1-ой и 2-ой гармоник и величину внутреннего неуравновешенного изгибающего момента путем расположения кривошипов в определенной последовательности и назначением конкретных углов их заклинки относительно друг друга.

Поставленная цель достигается созданием коленчатого вала, кривошипы в нем расположены в последовательности 1-8-5-2-9-3-4-6-7 с углами заклинки 44,5o; 40,7o; 35,7o; 45,4o; 34,3o; 44,9o; 35,9o; 45,2o; 33,4o.

Такое выполнение обеспечит наименьший уровень низкочастотной вибрации двигателя по 1-ой и 2-ой гармоникам за счет оптимального подбора параметров, определяющих неуравновешенность кривошипной схемы: по силам инерции 1 -го и 2-го порядков, по моментам от этих сил инерции, по внутреннему изгибающему моменту (связанному с деформацией остова двигателя). Эффективность сочетания выбранных расчетом параметров оценивается вибросостоянием двигателя, характеризуемого, например, известными в литературе критериями КАЦА, СТЕЧКИНА, КЛИМОВА и деформацией остова двигателя.

На чертеже изображена схема заклинки девятикривошипного коленчатого вала.

Неравномерность заклинки кривошипов, благодаря малому разводу кривошипов, относительно их равномерного расположения в пределах, не превышающих ±7o, практически не сказывается на равномерности крутящего момента и имеет следующие параметры:
P1=0,00642, Р2=0,070, m1=0,0135, m2=0,076, mс=0,976.

Таким образом, предлагаемый коленчатый вал с указанным расположением кривошипов обеспечивает наименьший уровень низкочастотной вибрации двигателя, позволяет исключить применение уравновешивающих механизмов и устройств, требующихся для снижения вибрации двигателя.

В настоящее время в ОАО "Коломенский завод" разрабатывается двигатель внутреннего сгорания, в котором будет использовано предлагаемое изобретение.

Похожие патенты RU2199036C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Пушкарев В.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
RU2166653C2
РЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Никитин Е.А.
  • Северов С.Ф.
  • Пономарев С.А.
  • Тополов А.А.
RU2204034C2
W-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА БАЗЕ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Никитин Е.А.
  • Рыжов В.А.
RU2265740C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Кулаев Павел Владимирович
RU2377423C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Сморкалов В.А.
RU2167319C2
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Котельников Л.Д.
  • Ермолаев А.А.
RU2105160C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1998
  • Кондратенко Г.Б.
  • Андреев Ю.В.
  • Карпов В.Ф.
RU2194182C2
КОНСОЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ОСИ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2217635C2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМИ НАСОСАМИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Рыжов В.А.
RU2174618C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Миляев Сергей Борисович
RU2634343C2

Реферат патента 2003 года КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с девятикривошипным коленчатым валом, преимущественно в среднеоборотных и высокооборотных двигателях. Кривошипы коленчатого вала расположены в последовательности 1-8-5-2-9-3-4-6-7 с углами заклинки 44,5o; 40,7o; 35,7o; 45,4o; 34,3o; 44,9o; 35,9o; 45,2o; 33,4o. Технический результат - обеспечение наименьшего уровня низкочастотной вибрации двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 199 036 C1

Коленчатый вал, содержащий девятикривошипную схему с неравномерной заклинкой кривошипов, отличающийся тем, что кривошипы в нем расположены в последовательности 1-8-5-2-9-3-4-6-7 с углами заклинки 44,5o; 40,7o; 35,7o; 45,4o; 34,3o; 44,9o; 35,9o; 45,2o; 33,4o.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199036C1

US 4833940, 30.05.1989
US 5163341, 17.11.1992
DE 2834666, 21.02.1980
Конструкционный сплав на основе титана 1974
  • Калабухова Светлана Владимировна
  • Михеев Василий Сергеевич
SU501096A1

RU 2 199 036 C1

Авторы

Зигельман Е.Б.

Умаров А.С.-О.

Корощенко И.Н.

Даты

2003-02-20Публикация

2001-05-07Подача