КОНСОЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ОСИ Российский патент 2003 года по МПК F16H57/00 F16H57/04 

Описание патента на изобретение RU2217635C2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Известно консольное крепление оси [1] с установленной на ней шестерней, выполненное на перегородке картера ДВС. Фланцем ось при помощи концентрично расположенных болтов крепится к торцу перегородки. Центральный болт, размещенный внутри оси, прижимает упорную шайбу к торцу оси. Упорная шайба ограничивает осевое перемещение шестерни. По боковому сверлению в оси масло для подшипника скольжения шестерни поступает во внутреннюю полость оси, а затем по другому осевому сверлению поступает к подшипнику скольжения. Консольное крепление оси обладает сложностью конструкции, т.к. имеет фланцевое крепление и центральный болт. Масло, находящееся в полости шестерни, под давлением стремится отжать шайбу от торца оси, растягивая центральный болт. Это снижает надежность конструкции, особенно если шестерня обладает косыми зубьями, когда возникает осевое усилие от передачи крутящего момента, направленное в сторону упорной шайбы. Центральный болт может вытянуться, а его затяжка ослабнуть.

Известно также консольное крепление оси [2] с установленным на ней блоком шестерен, выполненное на перегородке картера ДВС. Ось имеет развитый фланец. При помощи разнесенных по диаметру болтов ось притянута к торцу перегородки картера. Упорная шайба, закрепленная на противоположном фланцу торце оси при помощи дополнительных болтов, препятствует осевому перемещению блока шестерен. Для смазки подшипника масло по сверлению в перегородке картера поступает в осевое сверление оси, а из него - по боковому сверлению к подшипнику скольжения блока шестерен. Находящееся во внутренней полости оси под давлением масло стремится отжать ось от торца перегородки. Это снижает надежность соединения и требует дополнительного усиления крепления фланца оси к торцу перегородки картера.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности консольного крепления оси к торцу картера.

Решение задачи осуществляется за счет того, что в консольном креплении оси с упорным фланцем, выполненным на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, при котором торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке, а поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец, центральный болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси.

Новыми существенными признаками в предлагаемой конструкции является то, что болт или болты ввернуты в крышку, расположенную на обратной относительно оси торца перегородке. Масляная полость, закрываемая торцом оси и крышкой, выполнена таким образом, что ее диаметр, прилегающий к крышке, выполнен большим, чем диаметр, закрываемый осью.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность консального крепления оси шестерни за счет обеспечения дополнительного поджатия оси к торцу перегородки давлением масла, которое обеспечивается за счет разности диаметров масляной полости, закрываемой крышкой и торцом оси.

Новые существенные признаки предлагаемого крепления консольной оси не присущи другим известным решениям.

Совокупность существенных признаков заявленного изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата - поставленной задачи.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 показано консольное крепление центральным болтом;
на фиг.2 - консольное крепление болтами за фланец оси.

Конструкция консольного крепления состоит из оси 1, установленной на торце перегородки 2 картера ДВС. На оси 1 установлена шестерня 3. Со стороны, обратной оси 1 на торце перегородки 2, установлена крышка 4. В крышку 4 ввернут центральный болт 5, который размещен во внутренней полости 6 оси 1. Болт 5 через упорную шайбу 7 поджимает ось 1 к торцу перегородки 2. В перегородке 2 выполнена ступенчатая полость 8. Диаметр D полости 8, закрываемый крышкой 4, выполнен большим, чем диаметр d, закрываемый торцом оси 1. В полость 8 под давлением по каналу 9 поступает масло из масляной магистрали двигателя (не показано) для смазки подшипника скольжения 10 шестерни 3. Масло из полости 8 поступает во внутреннюю полость 6 оси 1, а из нее по каналу 11 к подшипнику скольжения 10 шестерни 3. Масло масляной полости 8 стремится отжать от торцев перегородки торец оси 1 и торец крышки 4. На ось действует сила давления масла

где р - давление масла в полости 8.

На крышку действует сила давления масла

Так как ось 1 и крышка 4 связаны между собой центральным болтом 5 и D>d, то ось 1 будет дополнительно поджиматься к торцу перегородки 2 с силой

Дополнительное усилие поджатия оси 1 к торцу перегородки 2 за счет давления масла повышает надежность консольного крепления оси.

На фиг.2 показано консольное крепление оси при помощи концентрично расположенных болтов 12, проходящих через отверстия во фланце оси 1, стенке перегородки 2 и ввернуты в крышку 4. Упорная шайба 7 поджимается к торцу оси 1 болтами 13. За счет того, что диаметр D, закрываемый крышкой, больше, чем диаметр d, закрываемый торцом оси 1, ось болтами 12, дополнительно к усилию от их затяжки, поджимается давлением масла полости 8 к торцу перегородки 2. Благодаря этому значительно повышается надежность консольного крепления, так как незначительное уменьшение затяжки болтов (из-за смятия горцев, смятия резьбы) компенсируется поджатием оси за счет давления масла. Из полости 8 масло поступает в полость 6, а из нее по каналу 9 поступает для смазки подшипника скольжения 10.

В предлагаемой конструкции подвод масла к подшипнику скольжения под давлением дополнительно при обеспечении простоты конструкции используется для повышения надежности консольного крепления оси.

Источники информации
1. Дизель ДМ-21А. Дизель-генератор ДГ. Руководство по эксплуатации 0390-00-000 РЭ. СССР. - М.: Внешторгиздат. Изд. 416060. С-У. зак. 361. С. 43, рис. 25.

2. Плотицын С.И. Дизели средней мощности Д 19/30. - М.: Машгиз, 1962, с. 31, фиг. 20.

Похожие патенты RU2217635C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Сморкалов В.А.
RU2167319C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2194183C2
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Чемерис А.И.
RU2167318C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Бояркин М.В.
  • Червяков Ю.С.
  • Андреев Ю.В.
  • Чемерис А.И.
  • Кухарев Н.Е.
  • Литоренко Е.М.
  • Казак Л.В.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
RU2166651C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Нугис Г.А.
  • Чемерис А.И.
RU2194174C2
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
RU2194169C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВОДЯНОЙ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
RU2160387C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Чемерис А.И.
RU2194170C2
УСТАНОВКА СИЛОВОГО БЛОКА В МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОМ ОТДЕЛЕНИИ МАШИНЫ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Кондратьев А.П.
  • Кухарев Н.Е.
  • Никитин В.Т.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2184659C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 217 635 C2

Реферат патента 2003 года КОНСОЛЬНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ОСИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Консольное крепление оси с упорным фланцем выполнено на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, причем торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке. Поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец оси. Болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце, ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси. Технический результат - повышение надежности консольного крепления оси к торцу картера. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 217 635 C2

Консольное крепление оси с упорным фланцем, выполненное на перегородке картера двигателя внутреннего сгорания, при котором торец оси закрывает ступенчатую масляную полость, выполненную в перегородке, а поджатие фланца оси к торцу картера двигателя внутреннего сгорания обеспечивается центральным болтом, проходящим через ось, либо болтами, проходящими через фланец оси, отличающееся тем, что центральный болт, проходящий через ось, или болты, проходящие через отверстия во фланце, ввернуты в крышку, закрывающую полость со стороны, противоположной фланцу оси, при этом диаметр этой крышки больше, чем отверстие, закрытое торцом оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2217635C2

ПЛОТИЦЫН С.И
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
- М.: МАШГИЗ, 1961, с.31, фиг.20
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКАМЕРОЙ 2001
  • Филаретов В.Ф.
RU2200971C2
US 5143459, 30.03.1929
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Дизель-генератор ДГ
Поливное приспособление для паровозов 1922
  • Ф. Диллинг
SU390A1
СССР
- М.: Внешторгиздат
Изд
1972
SU416060A1
С-У
Зак
Способ получения продуктов уплотнения фенолов с альдегидами 1920
  • Петров Г.С.
SU361A1

RU 2 217 635 C2

Авторы

Чемерис А.И.

Даты

2003-11-27Публикация

1999-04-19Подача