УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МЕЖФЕРМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ Российский патент 2003 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение RU2199639C2

Изобретение относится к передвижным устройствам, предназначенным для технического обслуживания и ремонтных работ в зоне конструкций, покрытий и потолочных устройств, размещенных в межферменном пространстве многопролетных строительных сооружений.

Известно устройство для обслуживания и ремонта межферменного пространства многопролетных сооружений, включающее транспортную платформу с приводом и подвесной люлькой, установленную на опорных роликах с возможностью горизонтального перемещения по путевым направляющим /а.с. СССР 492636, Е 04 С 3/10, 1974 г./. Недостаток известного устройства заключается в трудоемкости и сложности его перебазирования с одних направляющих на другие и низком уровне безопасности персонала в процессе эксплуатации устройства.

Задачей заявленного изобретения является расширение пределов применения с учетом обслуживания не только плоскостных, но и криволинейных арочных покрытий и повышение надежности эксплуатации устройства.

Выполнение указанной задачи обеспечивается тем, что транспортная платформа снабжена приводными фрикционными колесами и поперечными направляющими, на которых на опорных роликах установлена рабочая площадка, также снабженная приводными фрикционными колесами и установленными перед ними подпружиненными рычажными стопорами; люлька закреплена на рабочей площадке при помощи опорных шарниров и снабжена гидроцилиндрами с запорными устройствами; транспортная платформа и рабочая площадка снабжены винтовыми фиксаторами с блокировочными конечными выключателями; пол люльки закреплен на установленных по ее периметру подъемных винтах, соединенных цепной передачей с приводом; транспортная платформа снабжена токосъемным устройством и кабельным барабаном с подпружиненным механизмом намотки кабеля.

На фиг.1 изображено заявленное устройство, установленное в межферменном пространстве, вид в плане;
на фиг.2 - то же, разрез А-А фиг.1;
на фиг.3 - то же, элемент устройства в плане;
на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3 с рабочей площадкой в режиме эксплуатации;
на фиг.5 - винтовой фиксатор;
на фиг.6 - рычажный стопор (закрыто);
на фиг.7 - рычажный стопор (открыто).

Устройство включает закрепленные в межферменном пространстве строительного сооружения продольные 1 и поперечные 2 путевые направляющие, транспортную платформу, выполненную в виде рамы 3 с поперечными направляющими 4, установленную на продольных путевых направляющих 1 посредством опорных роликов 5; рабочую площадку, выполненную в виде рамы 6, установленную на поперечных направляющих 4 транспортной платформы посредством опорных роликов 7. Возможность перемещения транспортной платформы по продольным направляющим 1 обеспечивается приводами 8 с фрикционными подпружиненными колесами 9, а рабочей площадки - по поперечным направляющим 2 обеспечивается приводами 10 с фрикционными колесами 11. На рабочей площадке на двух опорных шарнирах 12 закреплена люлька 13, на одной из боковых сторон которой установлены два гидроцилиндра 14 с запорными устройствами 15, обеспечивающими выравнивание и фиксацию пола 16 люльки 13 на наклонных участках поперечных путевых направляющих 2. По периметру люльки 13 установлены подъемные винты 17, объединенные цепной передачей 18 с приводом 19, обеспечивающие подъем пола 16 люльки 13. На раме 3 транспортной платформы установлен винтовой фиксатор 20 с блокировочным конечным выключателем 21, взаимодействующий с кронштейнами 22, закрепленными на стыковочных участках продольных путевых направляющих 1. Рабочая площадка снабжена таким же фиксатором, взаимодействующим с кронштейном одной из поперечных направляющих 4 транспортной платформы. Перед опорными роликами 7 рабочей площадки установлены подпружиненные рычажные стопоры, выполнение в виде рычага 23 с роликом 24 и выступом 25, взаимодействующим с отверстиями 26, расположенными на поперечных направляющих 4 и поперечных путевых направляющих 2 в зоне стыков. На раме 3 транспортной платформы установлен кабельный барабан 27, кабель которого соединен с рабочей площадкой, по периметру рамы 3 закреплен канат 28 с пружиной 29 для обратного наматывания кабеля на барабан 27. Вдоль продольных путевых направляющих 1 установлен шинопровод 30, а рама 3 транспортной платформы снабжена токосъемным устройством 31.

Устройство работает следующим образом.

Транспортная платформа вместе с рабочей площадкой, закрепленной винтовым фиксатором к кронштейну поперечной направляющей 4, перемещается по продольным путевым направляющим 1. Электропитание к приводам 8, оснащенным фрикционными колесами 9, подается токосъемным устройством 31 от шинопровода 30, от него же через кабельный барабан 27 питаются приводы 10 фрикционных колес 11 рабочей площадки. После остановки транспортной платформы в заданном оператором пролете и после совмещения направляющих 4 транспортной платформы с поперечными путевыми направляющими 2 она крепится к кронштейну 22 продольной путевой направляющей 1 винтовым фиксатором 20. Фиксирование контролируется конечным выключателем 21, блокирующим включение приводов 10 рабочей площадки в случае несовпадения поперечных направляющих 4 с поперечными путевыми направляющими 2. Дополнительная защита от несовпадения обеспечивается рычажными стопорами, выступы 25 которых при нестыковке направляющих 4 и 2 западают в отверстия 26. После обеспечения точной стыковки оператор включает приводы 10 фрикционных колес 11 и рабочая площадка перемещается по поперечным путевым направляющим 2 в нужный пролет межферменного пространства. Выравнивание пола 16 люльки 13 на наклонных участках направляющих 2 производится гидроцилиндрами 14 и фиксируется запорными устройствами 15. Для обслуживания перекрытия, расположенного выше уровня путевых направляющих, пол 16 люльки 13 поднимается на винтах 17 приводом 19. Изобретение является промышленно применимым и может быть использовано для плоских и арочных многопролетных сооружений.

Похожие патенты RU2199639C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ФАСАДОВ ЗДАНИЙ 2000
  • Хромов Г.С.
  • Богомолов О.А.
  • Булкин С.Н.
  • Шкаева Н.П.
  • Коровинский Н.В.
  • Кравцов Ю.В.
RU2190071C2
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ СЦЕНА ЗРЕЛИЩНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Хромов Г.С.
  • Богомолов О.А.
  • Булкин С.Н.
RU2190073C2
Демонстрационный стенд 1985
  • Хромов Георгий Семенович
  • Богомолов Олег Алексеевич
  • Булкин Семен Натанович
  • Шарапов Николай Александрович
SU1417034A1
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Хромов Георгий Семенович
  • Худяков Олег Георгиевич
  • Никифоров Борис Михайлович
RU2373135C2
Устройство для укладки кабеля 1980
  • Хромов Георгий Семенович
  • Богомолов Олег Алексеевич
  • Шарапов Николай Алексеевич
SU966804A1
Подвижное устройство для обслуживания высотных сооружений 1977
  • Хромов Георгий Семенович
  • Иноземцев Анатолий Сергеевич
  • Муковников Юрий Павлович
  • Булкин Семен Натанович
  • Серебрянников Михаил Абрамович
SU659708A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1
Передвижная трибуна 1977
  • Хромов Георгий Семенович
  • Хачатуров Георгий Арташесович
  • Дворянинов Владимир Георгиевич
  • Булкин Семен Натанович
  • Локшин Владимир Григорьевич
  • Львовский Юрий Петрович
SU667662A1
Устройство для автоматического закрывания дверей 1973
  • Булкин Семен Натанович
  • Сорокин Владимир Николаевич
  • Хромов Георгий Семенович
SU526698A1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120528C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 199 639 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МЕЖФЕРМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений. Технический результат - обеспечение безопасного проведения ремонтных и технических работ. Устройство включает транспортную платформу с приводом и подвесной люлькой. Транспортная платформа снабжена приводными фрикционными колесами и поперечными направляющими, на которых на опорных роликах установлена рабочая площадка, снабженная приводными фрикционными колесами и установленными перед ними подпружиненными рычажными стопорами. Люлька закреплена на рабочей площадке при помощи опорных шарниров и снабжена гидроцилиндрами с запорными устройствами. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 199 639 C2

1. Устройство для обслуживания и ремонта межферменного пространства многопролетных сооружений, включающее транспортную платформу с приводом и подвесной люлькой, установленную на опорных роликах с возможностью горизонтального перемещения по путевым направляющим, отличающееся тем, что транспортная платформа снабжена приводными фрикционными колесами и поперечными направляющими, на которых на опорных роликах установлена рабочая площадка, также снабженная приводными фрикционными колесами и установленными перед ними подпружиненными рычажными стопорами, люлька закреплена на рабочей площадке при помощи опорных шарниров и снабжена гидроцилиндрами с запорными устройствами. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортная платформа и рабочая площадка снабжены винтовыми фиксаторами с блокировочными конечными выключателями. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пол люльки закреплен на установленных по ее периметру подъемных винтах, соединенных цепной передачей с приводом. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортная платформа снабжена токосъемным устройством и кабельным барабаном с подпружиненным механизмом намотки кабеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199639C2

Подвесная люлька для обслуживания витражей 1974
  • Вильнер Аркадий Давидович
  • Павленко Владислав Александрович
  • Тейтельбаум Яков Герцевич
SU492636A1
Передвижные подмости 1976
  • Чевакин Иван Васильевич
  • Данильчев Валерий Александрович
  • Кадин Александр Алексеевич
  • Илюшин Виталий Иванович
SU586256A1
КОНСТРУКЦИЯ МОБИЛЬНОГО ДОИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА И ОДНА ИЗ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДАННОГО УСТРОЙСТВА 2013
  • Николини Габриэль
  • Сикури Роберто
RU2670524C2
GB 1466419 А, 09.05.1977
US 3814211 А, 04.07.1974.

RU 2 199 639 C2

Авторы

Богомолов О.А.

Булкин С.Н.

Кравцов Ю.В.

Хромов Г.С.

Даты

2003-02-27Публикация

2000-11-22Подача