Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к подвесным стеллажным штабелерам, и может быть использовано на многоярусных стеллажных складах любых габаритов, а также для обслуживания других технологических процессов с автоматизированным перемещением грузов.
Известно подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее ходовую тележку с вертикальной рамой и перемещающейся по ней грузовой платформой с грузозахватным устройством /М.П.Александров "Подъемно-транспортные машины", Москва, 1985 г./.
Недостатком известного устройства являются большие габариты и металлоемкость, ограниченность зоны действия пределами межстеллажного пространства.
Наиболее близким к заявленному устройству является подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой /патент РФ №2076841, В66F 9/06, 1992 г./.
Недостатком известного устройства является необходимость расширения межстеллажного пространства для разворота выдвижной площадки с грузом, а также неустойчивое положение вертикальной стойки, подвешенной на монорельсовой балке.
Техническим результатом изобретения является возможность использования устройства для различных помещений с любым расположением и габаритами стеллажей, включая криволинейную конфигурацию, расширение зоны использования на другие технологические процессы, объединение всех операций в единую автоматизированную систему.
Указанный технический результат достигается тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.
На фиг.1 изображено подвесное подъемно-транспортное устройство, общий вид;
на фиг.2 - то же, вид сбоку;
на фиг.3 - план складских и производственных помещений;
на фиг.4 - ходовая тележка, вид в плане;
на фиг.5 - то же, на криволинейном подвесном пути;
на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4;
на фиг.7 - узел I на фиг.5;
на фиг.8 - грузовая платформа, вертикальный разрез;
на фиг.9 - схема канатных приводов выдвижной площадки.
Устройство, перемещающееся по подвесному пути 1, закрепленному в верхней части стеллажей 2 и путевому уголку 3, закрепленному в нижней части стеллажей 2, содержит вертикальную стойку 4 с грузовой платформой 5, ходовую тележку 6, нижний кронштейн 7.
Ходовая тележка 6 состоит из центрального кронштейна 8, концевых кронштейнов 9 и промежуточных вставок 10, соединенных между собой осевыми шарнирами 11.
Концевые кронштейны 9 снабжены опорными роликами 12 с приводами 13, обеспечивающими перемещение тележки 6 по подвесному пути 1, а также - направляющими роликами 14 и прижимным подпружиненным роликом 15.
Центральный кронштейн 8 снабжен аналогичными направляющими 16 и прижимным подпружиненным роликом 17.
Вертикальная стойка 4 соединена с центральным кронштейном 8 консолью 18. Нижняя часть стойки 4 снабжена кронштейном 7 с направляющими роликами 19 с возможностью перемещения по путевому уголку 3.
Концевые 9 и центральный 8 кронштейны снабжены коромыслами 20, закрепленными на вертикальной оси 21. На коромыслах 20 установлены прижимные подпружиненные ролики 15 и 17, контактирующие с подвесным путем 1. Контакт и изменение расстояния между роликами на радиусных участках обеспечивается пружинами 22 и винтами 23.
Грузовая платформа 5 снабжена выдвижной площадкой, выполненной из двух тележек 25 и 26, соединенных канатами 27 и 28 с приводом 29. Канаты 27 перекрестно закреплены к противоположным торцам тележек 25 и 26, а канаты 28 - к противоположным торцам тележки 25 и грузовой платформы 5.
Устройство работает следующим образом. По заданной программе устройство на опорных роликах 12 концевых кронштейнов 9 перемещается по подвесному пути 1.
Вертикальное положение стойки 4 обеспечивается перемещением направляющего ролика 19 кронштейна 7 по путевому уголку 3. На криволинейных участках подвесного пути 1 прижимные подпружиненные ролики 15 и 17 обеспечивают компенсацию изменения расстояния между направляющими роликами 14 и 16. Концевые части коромысел 20 прижимаются к подвесному пути 1 пружинами 22, усилие которых регулируется винтами 23.
Перемещение грузовой платформы 5 по вертикальной стойке 4 обеспечивается грузонесущей кареткой, взаимодействующей с цепным приводом, установленным на центральном кронштейне 8 ходовой тележки.
Горизонтальное перемещение тележек 25 и 26 выдвижной площадки осуществляется в двух направлениях за счет перекрестных канатов 27 и 28 и привода 29.
Устройство является промышленно применимым и может быть использовано для различных складских и производственно-технических помещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Кран-штабелер | 1988 |
|
SU1648851A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА С ПОДРОТОРНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2254435C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Кран-штабелер | 1983 |
|
SU1164157A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Устройство для обслуживания пролетных балок крана мостового типа | 1982 |
|
SU1041494A1 |
Изобретение относится к области подъмно-транспортного машиностроения. Подвесное подъемно-транспортное устройство состоит из установленной на подвесном пути ходовой тележки и вертикальной стойки. Стойка содержит грузовую платформу с выдвижной площадкой. Ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно-сочлененных кронштейнов. Выдвижная площадка представляет собой две тележки, снабженные перекрестным канатным приводом. Достигается возможность использования устройства в различных помещениях с любыми габаритами стеллажей. 9 ил.
Подвесное подъемно-транспортное устройство, включающее установленную на подвесном пути ходовую тележку с вертикальной стойкой, снабженной закрепленной на ней с возможностью вертикального перемещения грузовой платформой с выдвижной площадкой, отличающееся тем, что ходовая тележка выполнена в виде трех шарнирно сочлененных кронштейнов, снабженных направляющими и прижимными подпружиненными роликами, а выдвижная площадка выполнена в виде двух тележек, снабженных перекрестным канатным приводом.
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076841C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1994 |
|
RU2129525C1 |
RU 94030326 A1, 27.04.1997 | |||
JP 10310393 A1, 24.11.1998 | |||
JP 7257893 A1, 09.10.1995 | |||
DE 3841112 A1, 13.06.1990. |
Авторы
Даты
2009-11-20—Публикация
2007-07-05—Подача