СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F01P9/00 F25B27/02 

Описание патента на изобретение RU2200237C2

Изобретение относится к машинам, при работе которых выделяется большое количество тепловой энергии и которая должна быть отведена.

Известны способы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС), у которого для отвода тепловой энергии используются охлаждающая жидкость или поток набегающего воздуха (газа) [1, 2, 3].

При этом в том и другом случаях температура охлаждающего потока (жидкостного или газового) зависит от температуры окружающей среды и чем выше указанная температура, тем хуже работают системы охлаждения машины.

Неудовлетворительная работа систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания приводит к их перегреву, с последующей потерей их работоспособности.

Прототипом данного изобретения является способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в систему охлаждения которого встроена абсорбционная холодильная машина, включающая отвод тепловой энергии, нагрев хладагента абсорбционной холодильной машины выхлопными газами в генераторе и испарение хладагента в испарители [4].

Существенным недостатком прототипа является то, что хладагент прокачивается в машине насосом, что приводит к усложнению конструкции машины и к дополнительной потере энергии.

Целью изобретения являются устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что предлагается для охлаждения двигателя внутреннего сгорания абсорбционная холодильная машина, выполнена безнасосной и использует энергетическую разность тепловых потоков выхлопных газов и окружающей среды.

На чертеже показана схема предлагаемого способа охлаждения ДВС, которая состоит из двигателя 1, выхлопного коллектора 2, охлаждающей рубашки цилиндра 3, генератора абсорбционно-диффузионной машины 4, содержащей конденсатор 5, абсорбер 6 и испаритель 7. Последний может быть расположен в охлаждающей рубашке цилиндра 3, либо после радиатора, либо в охлаждающем потоке жидкости или газа.

Предлагаемая схема охлаждения ДВС работает следующим образом. Выхлопные газы ДВС, имеющие температуру свыше 300oС и более, нагревают в генераторе 4 хладагент абсорбционно-диффузионной машины. Испаряясь в испарителе 7, который расположен в охлаждающей рубашке цилиндра 3, либо в потоке жидкости или газа идущего в рубашку цилиндра или на двигатель, либо после радиатора, хладагент отводит тепловой поток.

Получаемый поток холода может быть использован для охлаждения салона автомобиля или воздуха, идущего на образование топливной смеси.

Литература
1. ОСТ 37.001.036-72. Радиаторы, сердцевины и трубки систем охлаждения автомобильных двигателей. Технические требования и методы испытаний.

2. ОСТ 025.329-69. Двигатели автомобильные. Насосы. Жидкостные системы охлаждения. Методы испытаний.

3. Кригер А.М. и др. Жидкостное охлаждение автомобильных двигателей. М.: Машиностроение, 1985.

4. Патент США 4439999, F 25 В 27/02, 1984.

Похожие патенты RU2200237C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2021
  • Буланов Николай Владимирович
  • Авксентьева Екатерина Ивановна
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2758018C1
Способ работы кондиционера транспортного средства 2016
  • Курчатов Эдуард Юрьевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2635430C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР 2006
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2320500C2
АБСОРБЦИОННЫЙ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Буланов Николай Владимирович
  • Бондаренко Виктор Григорьевич
RU2743472C1
СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ 2010
  • Горенко Сергей Петрович
RU2426033C1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Волков А.Г.
RU2154172C2
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Пфланц Тассило
RU2478810C2
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА 2004
  • Письменный Владимир Леонидович
RU2269668C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК 2011
  • Тимофеев Виталий Никифорович
  • Безюков Олег Константинович
  • Клюс Олег Валентинович
  • Васильева Ирина Георгиевна
  • Тимофеев Дмитрий Витальевич
RU2466289C1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машинам, при работе которых выделяется большое количество тепловой энергии и которая должна быть отведена. Предложен способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в систему охлаждения которого встроена абсорбционная холодильная машина, включающая отвод тепловой энергии, нагрев хладагента абсорбционной холодильной машины выхлопными газами в генераторе и испарение хладагента в испарителе. В предлагаемом способе для получения холода используется разность тепловых потоков выхлопных газов и окружающей среды. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и сохранение энергии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 200 237 C2

Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в систему охлаждения которого встроена абсорбционная холодильная машина, включающий отвод тепловой энергии, нагрев хладагента абсорбционной холодильной машины выхлопными газами в генераторе и испарение хладагента в испарителе, отличающийся тем, что абсорбционная холодильная машина выполнена безнасосной и использует энергетическую разность тепловых потоков выхлопных газов и окружающей среды, а испаритель расположен в охлаждающей рубашке цилиндра, либо в потоке жидкости или газа, либо после радиатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200237C2

US 4439999 A, 03.04.1984
ВСЕСОЮЗНАЯ иЛТЕНТ. Л Ли:ЛсС1^АЯ ___0г^лиогека МБА 0
  • С. П. Филонов, В. С. Тита Ренко, Л. М. Хахарев,
  • В. С. Золотаревский, Ю. Н. Васильев,
  • Ю. Н. Ванюшин Д. Т. Аксенов
SU276633A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПАРОГАЗОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА 0
SU205034A1
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЛЬФРАМА И МОЛИБДЕНА 0
SU196343A1
DE 4304987 A1, 05.08.1993.

RU 2 200 237 C2

Авторы

Дмитриев В.Т.

Боярских Г.А.

Иваницкий Е.В.

Кутлубаев И.М.

Дмитриев М.В.

Даты

2003-03-10Публикация

2001-01-24Подача