Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, например, насосных станций нефтетрубопроводов с подводящей и сливной магистралями, содержащие внешний контур с теплообменниками для охлаждения в них теплопосителя внутреннего контура при помощи перекачиваемой по трубопроводу жидкости. Недостатком таких систем является сложность конструктивного выполнения коммуникаций из-за наличия в сливной магистрали нескольких нагнетательных насосов, что снижает надежность эксплуатации и увеличивает единовременные и эксплуатационные затраты.
Предлагаемая система охлаждения отличается от известных тем, что подводящ.ая магистраль внешнего контура с включенными в нее теплообменниками внутреннего контура снабжена регулирующим устройством, например дроссельной шайбой с обратным клапаном, и встроена в нефтетрубопровод после перекачивающего насоса (или его первой ступени), а сливная магистраль связана с трубопроводом до насоса.
Подводящая магистраль перед обратным клапаном соединена с нефтетрубопроводом обводной магистралью, имеющей вспомогательный насос.
Двигатель внутреннего сгорания 1, приводящий во вращение перекачивающие насосы 2 жидкостного трубопровода 3, имеет во внутреннем контуре водяные холодильники 4, включенные параллельно или последовательно в подводящую 5 и сливную 6 магистрали внешнего контура системы. Подводящая магистраль, снабженная регулирующим устройством 7, выполненным, например, в виде дросселя, и обратным клапаном 8, встроена в трубопровод 5 после перекачивающего насоса или его первой ступени, а сливная магистраль соединена с этим трубопроводом перед насосом.
Для возможности пуска двигателя предусмотрена обводная магистраль 9 со вспомогательным насосом 10, обеспечивающая циркуляцию жидкости в системе при неработающих основных насосах 2.
Такое выполнение системы охлаждения позволяет упростить конструкцию и снизить капитальные и эксплуатационные затраты.
Предмет изобретения
1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, например, насосных станций нефтетрубопроводов с подводящей и сливной магистралями, содержащая внешний контур с
теплообменниками для охлаждения в них теплоносителя внутреннего контура при помощи перекачиваемой но трубопроводу жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции н снижения капитальных и эксплуатационных затрат, подводящая магистраль внещнего контура с включенными в нее теплообменниками внутреннего контура снабжена регулирующим устройством, например дроссельной шайбой с обратным клапаном, и встроена в нефтетрубопровод после перекачивающего насоса, а сливная магистраль связана с трубопроводом до насоса.
2. Система но п. 1, отличающаяся тем, что подводящая магистраль перед обратным клапаном соединена с нефтетрубопроводом обводной магистралью, имеющей вспомогательный насос.
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация