ПРИМЕНИМЫЙ В КАЧЕСТВЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЩИТ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Российский патент 2003 года по МПК E01F9/17 E01F9/07 

Описание патента на изобретение RU2200788C2

Изобретение относится к применимому в качестве разделительной линии предупреждающему щиту, в частности для дорожного движения, с приставкой, снабженной предостерегающими или указательными знаками и откдывающейся при наезде на нее транспортного средства. Щит применяется при разделении проезжей части, а также на участках с покоящимися транспортными средствами, например в местах стоянки.

Предупреждающий щит вышеописанного рода известен, например, из заявки WO 96/26321. Здесь приставка присоединена к опорной плите или к сквозному разделительному порогу и имеет в своей нижней части отгибаемый участок. Этот отгибаемый участок выполнен из мягкого упругого материала и служит для того, чтобы через щит можно было проехать, после чего он бы опять распрямился. Так как приставка при отгибе, особенно под неблагоприятным углом подхода, оказывает некоторое сопротивление, щит в наиболее неблагоприятном случае может быть при наезде отброшен в сторону, что, разумеется, нежелательно.

На коротких строительных участках обычно ставятся разделительные конусы в виде остроконечных колпачков. Эти разделительные конусы имеют тот недостаток, что при наезде они отбрасываются в сторону, или затягиваются под транспортное средство, или отшвыриваются на ветровое стекло едущего навстречу транспортного средства. Вследствие этого контроль из транспортного средства уже не обеспечивается. Кроме того, движущийся сзади водитель не может узнать, что раньше в этом месте стоял разделительный конус. Из-за скругления пленочная поверхность не столь хорошо заметна, как при плоской поверхности.

В основу изобретения положена задача выполнить предупреждающий щит таким образом, чтобы устранить отбрасывание в сторону при наезде на него. Эта задача решена признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения.

В рабочем положении предупреждающий щит удерживается вертикально при помощи фиксаторного устройства. При наезде транспортного средства преодолевается первый фиксатор и приставка опрокидывается. В опрокинутом положении срабатывает второй фиксатор, удерживающий приставку в горизонтальном положении. Для отпирания фиксатора, удерживающего приставку в вертикальном положении, требуется сравнительно малая сила. Восстановление вертикального положения приставки может производиться вручную.

Целесообразные другие формы исполнения предупреждающего щита по пункту 1 являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Благодаря тому, что в каждом шарнире применены две одинаковые детали, уменьшается количество необходимых элементов.

Элементы фиксаторного устройства подвержены износу и поэтому установлены в выемках частей шарнира с возможностью смены.

Вместо того, чтобы производить восстановление вертикального положения вручную, можно применить для этой цели электродвигатель, который воздействует на ось шарнира, выполненную в этом случае в виде вала.

Ниже изобретение объяснено подробнее на примере, иллюстрируемом чертежами. В частности, показаны:
на фиг.1 - вид спереди и сбоку на предупреждающий щит, снабженный опорной плитой;
на фиг.2 - шарнир в вертикальном разрезе;
на фиг.3 - вид части шарнира спереди;
на фиг. 4 - вид фиксаторного элемента, снабженного фиксаторными пазами, спереди и сбоку;
на фиг. 5 - вид фиксаторного элемента, снабженного фиксаторным ребром, спереди и сбоку.

Изображенный на фиг.1 предупреждающий щит состоит из приставки 1, которая своей нижней частью присоединена к опорной плите посредством двух шарниров 2. Приставка 1 в виде панели имеет в своей верхней части рукоятку 16 и снабжена по бокам фланцами 5, выступающими из поверхности панели. Поверхность панели снабжена известным образом оптически легковоспринимаемыми, в частности отражательными, предостерегающими или указательными, знаками.

На фиг. 2 изображен шарнир 2, расположенный на фиг.1 слева. Этот шарнир состоит из двух одинаковых частей 4, из которых левая часть 4 присоединена к нижней стороне приставки 1, а правая часть 4 - к опорной плите 3. Для соединения служат выемки 15, в которые заходят закрепительные детали, фиксируемые штырями, вставленными в каналы 18, проходящие поперек выемок 15. Детали 4 скрепляются друг с другом осью 6, проходящей через отверстие 8. Ось 6 выполнена в виде винта, причем гайки 7, навинченные на этот винт, размещаются в углублениях 9 частей 4. На стороне, расположенной против углубления 9, каждая часть 4 имеет некруглую выемку 14 (см.фиг.3), в которой находятся элементы 10 и 11 фиксаторного устройства.

Элемент 10, находящийся в части 4, присоединенной к опорной плите 3, имеет на своей поверхности крестообразно расположенные фиксаторные пазы 12, а в другой части 4 имеется элемент 11, снабженный фиксаторным ребром 13. Между задней стороной элемента 11 и дном выемки 14 вставлена тарельчатая пружина 17, посредством которой создается предварительное натяжение между элементами 10 и 11 фиксаторного устройства.

На фиг. 2 шарнир 2 изображен при вертикальном расположении приставки. В этом случае расположенное горизонтально фиксаторное ребро 13 заходит под действием пружины 17 в горизонтальный фиксаторный паз 12, фиксируя таким образом обе части 4. Когда на приставку 1 в соединенном положении набегает транспортное средство, фиксация прекращается в результате сжатия тарельчатой пружины 17, и приставка 1 переходит в положение, примерно перпендикулярное к вертикальному. В этом положении ребро 13 фиксируется в вертикальном пазу 12. Восстановление вертикального положения приставки 1 производится вручную или согласно пункту 10 при помощи двигателя.

На фиг. 3 показано, что выемка 14 имеет форму прямоугольника с примыкающей к нему полуокружностью. Однако возможна и любая иная форма, при которой устраняется взаимный проворот частей 4 и вставленных в них фиксаторных элементов 10 и 11.

На фиг.1 показано, что приставка 1 прикреплена к опорной плите 3 посредством шарниров 2. Однако шарниры 2 могут быть прикреплены и прямо к поверхности дорожного полотна, например, таким образом, что в выемки 15 входят забетонированные анкерные болты.

Кроме применения предупреждающего щита согласно изобретению в качестве разделительного устройства для транспортных средств целесообразно применить такой щит, в частности, на участках с покоящимися транспортными средствами для свободного предоставления мест стоянки. Место стоянки можно освободить для владельцев, поставив перед ним предупреждающий щит с приставкой, снабженной знаком стоянки или запрета стоянки. При использовании места стоянки приставка опрокидывается буфером транспортного средства, приходя в горизонтальное положение. Когда транспортное средство покидает место стоянки, приставка должна быть снова поставлена в вертикальное положение владельцем стоянки.

Предупреждающий щит согласно изобретению может применяться и в горизонтальном положении, если шарниры прикрепить к стене. Таким образом можно, например, закрыть доступ в какое-либо помещение.

Похожие патенты RU2200788C2

название год авторы номер документа
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ДЛЯ СТРОЙПЛОЩАДОК 1990
  • Вильхельм Юнкер[De]
RU2096553C1
ПОРОГ ДЛЯ ДОРОЖНОГО НАПРАВЛЯЮЩЕГО ЗНАКА 1993
  • Вильхельм Юнкер
RU2114956C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ НАЕЗДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ДРУГ НА ДРУГА 2004
  • Майер Вильхельм
RU2302957C2
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2020
  • Нецвет Виталий Александрович
  • Федотов Максим Михайлович
  • Попов Алексей Владимирович
  • Волошина Валентина Юрьевна
RU2723319C1
УСТРОЙСТВО ЗАПРЕЩЕНИЯ ПРОЕЗДА ПРОТИВОТАРАННОГО ТИПА 2012
  • Шароватов Валерий Тимофеевич
  • Ласточкин Александр Александрович
  • Чернусь Павел Павлович
RU2532675C2
СТАБИЛИЗАТОР КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ 2019
  • Ван Сяоцэнь
  • Ратерман Вольфганг
  • Лёше Кристиан
RU2773846C1
Автоматизированная искусственная неровность 2021
  • Абаев Александр Хасанович
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Цаболов Арсен Геннадиевич
RU2763649C1
Устройство противотаранное заградительное 2017
  • Литаврин Борис Анатольевич
RU2659358C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С ПОВОРОТНОЙ ОПОРОЙ УЗЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ И СПОСОБ ПОВОРОТА ШЛИФОВАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ В ШЛИФОВАЛЬНОМ СТАНКЕ 2012
  • Юнкер, Эрвин
RU2605399C2
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА 1992
  • Юнкер Борис Мартынович
  • Юнкер Михаил Борисович
RU2006418C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 200 788 C2

Реферат патента 2003 года ПРИМЕНИМЫЙ В КАЧЕСТВЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЩИТ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству и касается конструирования предупреждающих щитов, применимых в качестве разделительной линии, в частности для дорожного движения. Щит имеет приставку, снабженную предостерегающими или указательными знаками и опрокидывающуюся при наезде на нее транспортного средства. Щит выполнен с парой шарниров, через которые нижний конец приставки соединен с опорной плитой или непосредственно с поверхностью дорожного полотна. Каждый шарнир снабжен подпружиненным фиксаторным устройством. Первая фиксация удерживает приставку в вертикальном положении, а вторая фиксация служит для стопорения опрокинутой приставки. Каждый шарнир состоит из двух одинаковых частей, из которых одна может быть присоединена к приставке, а другая - к опорной плите или к поверхности дорожного полотна. В каждой части имеется отверстие для пропускания через него горизонтальной оси. Каждая часть шарнира может быть снабжена некруглой выемкой для ввода в нее элемента фиксаторного устройства. Элемент фиксаторного устройства может нести на направленной наружу поверхности крестообразно расположенные фиксаторные пазы, а второй элемент фиксаторного устройства - фиксаторное ребро. По меньшей мере один из элементов фиксаторного устройства может находиться под действием тарельчатой пружины, которая прижимает элементы фиксаторного устройства друг к другу. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности устранения отбрасывания щита в сторону при наезде на него транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 200 788 C2

1. Предупреждающий щит, используемый в качестве разделительной линии, в частности для дорожного движения, с приставкой, снабженной предостерегающими или указательными знаками и опрокидывающейся при наезде на нее транспортного средства, с парой шарниров, через которые нижний конец приставки соединен с опорной плитой или непосредственно с поверхностью дорожного полотна, и каждый шарнир снабжен подпружиненным фиксаторным устройством, причем первая фиксация удерживает приставку в вертикальном положении, а вторая фиксация служит для стопорения опрокинутой приставки, отличающийся тем, что каждый шарнир (2) состоит из двух одинаковых частей (4), из которых одна может быть присоединена к приставке (1), а вторая к опорной плите (3) или к поверхности дорожного полотна, причем в каждой части (4) имеется отверстие (8) для пропускания через него горизонтальной оси (6). 2. Щит по п. 1, отличающийся тем, что каждая часть (4) снабжена некруглой выемкой (14) для ввода в нее элемента (10, 11) фиксаторного устройства. 3. Щит по п. 1, отличающийся тем, что элемент (10) фиксаторного устройства несет на направленной наружу поверхности крестообразно расположенные фиксаторные пазы (12), а второй элемент (11) фиксаторного устройства - фиксаторное ребро (13), причем, по меньшей мере, один из элементов (11) фиксаторного устройства находится под действием тарельчатой пружины (17), которая прижимает элементы (10, 11) фиксаторного устройства друг к другу. 4. Щит по п. 3, отличающийся тем, что тарельчатая пружина (17) установлена на дне некруглой выемки (14). 5. Щит по п. 1, отличающийся тем, что приставка (1) выполнена в виде прямоугольной или трапецеидальной панели. 6. Щит по п. 5, отличающийся тем, что панель сбоку снабжена фланцами (5), выступающими по обе стороны от ее поверхности. 7. Щит по п. 5 или 6, отличающийся тем, что приставка (1) имеет выступающие вниз цапфы, которые заходят в выемки (15) соответствующей формы в подвижной части (4) шарнира (2). 8. Щит по одному из пп. 5-7, отличающийся тем, что приставка (1) снабжена с верхней стороны рукояткой (16). 9. Щит по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальная ось (6) неподвижно присоединена к подвижной части (4) шарнира (2) и выполнена в виде выступающего наружу вала для привода посредством двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200788C2

US 4792258 А, 20.12.1988
US 5199184 А, 06.04.1993
US 5205236 А, 27.04.1993.

RU 2 200 788 C2

Авторы

Юнкер Вильхельм

Даты

2003-03-20Публикация

1997-11-18Подача